ВЫСТАВКА ТЕРЛЕМЕЗЯНОВЦЕВ 45 ЛЕТ СПУСТЯ
Юбилеи хороши, когда юбиляры приветствуют и пребывают в не столь почтенном возрасте. Именно так обстояло дело 12 апреля при открытии в Союзе художников РА выставки работ бывших студентов Художественного училища имени Ф.Терлемезяна, которые познакомились 45 лет назад. До ее начала мы пообщались с сопредседателем Союза армянских художников мира Казаром Мирзояном, одним из тех 13-ти учеников из далекого 1978 -го года.
- ВООБЩЕ -ТО НЕ НАДО ПРИЧИСЛЯТЬ МЕНЯ К ОРГАНИЗАТОРАМ. Нам всем захотелось собраться, сверить, как говорится, часы. Понять, что удалось сделать за прошедшие годы. А что - не вышло, - заметил К.Мирзоян.- И, конечно, хотелось бы вспомнить преподавателей. Прежде всего Самвела Петросяна, Акопа Торосяна, Анжик Саркисян. Без их усилий мы не состоялись бы...
В беседе выяснилось, что в выставке участвуют 9 человек. Все однокурсники остались верны избранной профессии, стали членами Союза художников, добились признания как внутри страны, так и за ее пределами, имели множество персональных выставок. А теперь решили вместе представить свои картины на суд любителей живописи.
У терлемезяновцев - разный почерк, но есть и схожие черты. В солнечных ярких красках Мамикона Навасардяна проглядываются сказочные причудливые мотивы. У Агарона Григоряна - сложнейшее переплетение, буйство линий. Попробуй угадать, что он хотел сказать. Нарек Антабян выделяет среди других густой, темнокрасный цвет.
Воображение героя одной из картин Давида Давтяна уносит ввысь, где расположилась мечтающая красавица, а в реальности на столе перед ним яблоки. Тоже неплохо. На другом полотне пожилая крестьянка с трудом держит таз с осенними плодами. Устала.
Артур Ароян усыпил женщину, положившую ручки под щечки. А вверху устроились разные герои ее снов. Впечатляют горы, написанные сочными мазками. Гегам Малхасян ( его, увы, уже нет) представлен пейзажами, привлекает четкими линиями.
Казар Мирзоян легко узнаваем. В его полотнах - космос, звездное небо, яркие вспышки огней. Причем, все это успокаивает. Хочется присесть и отвлечься от того, что ты увидел и услышал дождливым апрельским днем по пути на выставку.
На открытие пришло немало народа. Экспозицию можно посетить с 12 апреля до 18 апреля. Она поможет лучше узнать творчество людей, которые еще успеют рассказать о том, какими им видятся земля и люди. А некоторые посетители, глядя на работы мастеров, быть может, тоже возьмут в руки кисти, краски и отправятся покорять мир.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-05 09:54
Начинается она с середины XIX века, когда братья из семейства Абдулла (Абдулян) открыли в Османской Турции фотостудию. Вскоре они были назначены придворными фотографами султана, с 1867 года о трех братьях заговорила европейская публика. А как было в Ереване?
-
2024-11-04 09:52
Когда примитивный провинциальный политический пустозвон пришел в мае 2018-го на волне, поднятой большей частью соблазненной популистскими обещаниями молодежью, к вожделенной власти, люди постарше полагали, что эйфория продлится недолго. Ведь встав у руля страны, ты должен каждым своим шагом реально доказывать, что правишь лучше прежних. И доказательства эти начинаются с безопасности страны, доходя до кошелька поверивших обещаниям граждан. За 30 предыдущих лет (1988-2018) мы пережили огромное количество катаклизмов, надорвались, устали от побед и поражений, властной правды и кривды, обессилели в своем практически политическом одиночестве. Поэтому часть поверила в посулы "всенародного" премьера и ждала результатов. Дождалась?
-
2024-10-31 10:19
Различные армянские школы, функционирующие в Стамбуле, берут свое начало с конца XIX века. Одной из них является школа "Арамян-Ункуян". Поблизости от церкви Сурб Такавор еще в 1858 году открылась школа "Хамазаспян-Мурадян". В ее двух частях раздельно обучались мальчики и девочки. Число учеников росло, поэтому решили расширить территорию.
-
2024-10-21 09:48
В первой половине XX века многие ключевые здания Еревана были созданы Александром Таманяном и Николаем Буниатяном. Постройки Буниатяна отличались от таманяновских, в которых было больше неоклассицизма и конструктивизма. Стиль Буниатяна восходил к классическим образцам эстетики. Одним из таких примеров является гостиница "Интурист" на ул. Абовяна, позже названная "Ереван".