ГДЕ ПАШИНЯН И ГДЕ ПАТРИОТИЗМ
Поезд "Армения" движется из пункта А в пункт Б, но местонахождения этих пунктов никому, кроме машиниста Пашиняна неведомы. Разве можно предсказать, когда состав прибудет (и прибудет ли) на конечную станцию?
Приходится довольствоваться лишь показаниями очевидцев движения и остановок поезда. Кто-то видел, как он мчался с бешеной скоростью, высекая ослепительные искры, кто-то, напротив, мысленно уподобил его ползучей рептилии, кто-то заметил в кабине паровоза пьяного, оравшего неприличные песни машиниста, а кто-то наблюдал профилактический ремонт старого локомотива.
КУДА ВЕДЕТ ПОЕЗД "АРМЕНИЯ" МАШИНИСТ? ТЕ, КТО ЗНАЕТ КОЕ-ЧТО, отводят глаза и молчат. Которые все время говорят – не знают ничего. А те, кто, встретившись, молча крепко обнимается и разбегается, смахивая слезу, знают все.
Была некоторая надежда, что машинист Пашинян сам расскажет нам о маршруте поезда, представляя 18 апреля в парламенте ход выполнения программы правительства, но и она не оправдалась. Это надо сбоку еще одну голову вырастить, чтобы понять ход его мыслей. Впрочем, какие мысли? Просто звукоряд, воздействующий на рефлекторную область головного мозга с целью добиться простейшей реакции. Опытные физиологи называют этот процесс "доением мозга".
Крепкие должны быть нервы у человека, который вчера говорил одно, а сегодня – совершенно другое. Пашинян чем-то похож на великого физика-теоретика Я.И.Френкеля, славившегося своим умением найти физический смысл любой экспериментальной кривой. Как-то, отловив Я.И.Френкеля в коридоре, ему предъявили некую кривую, и он тут же дал убедительный экспресс-анализ ее поведения. Затем выяснилось, что кривую предъявили вверх ногами, водворили ее на место, и теоретик дал не менее убедительное объяснение физического смысла и этой кривой. Впрочем, выборочные провалы в памяти Пашиняна достойны отдельного консилиума.
Главное, чтобы он не слишком запутался в своих желаниях и четко выбрал, чего же он хочет. В противном случае рискует оказаться в роли буриданова осла, что чревато опасными для жизни последствиями. В XIV веке философ Жан Буридан предложил научной общественности занятный мыслительный эксперимент. Представьте себе, говорил он, осла, перед которым на равном удалении справа и слева находятся одинаковые охапки сена. Как он поступит, будучи голодным: какую из охапок станет есть? Философ утверждал, что осел так и не сможет сделать выбор и сдохнет с голоду.
Но есть вопросы, где Пашинян свой окончательный выбор уже давно сделал. Например, 18 апреля он в сотый раз заявил: "Хочу подтвердить, что Армения признает территориальную целостность Азербайджана". То есть отказывается от Арцаха. В тысячный раз мы услышали от безгрешности Пашиняна: "Меня обвиняют в деяниях, за которые я не несу никакой ответственности… Если обвиняете нас в том, в чем мы не виноваты, мы будем обвинять вас, потому что настоящие виновники это вы, а не мы" и т.д.
Правда, в какой-то момент Пашинян вдруг перешел на самокритику, заявив: "Моя вина в том, что я должен был с самого начала представить гражданам реальное положение дел. Я должен был представить результаты переговоров прошедших лет и сказать: "Народ, мы дошли до такой-то точки, и вариантов нет. Но я этого не сделал. Вот за это меня стоит осуждать. В этом есть мое преступление. В этом меня и обвиняйте. В том, что не пришел и не объявил: "Эта игра – конченная игра, и чем больше мы тянем, тем сильнее будет удар".
ВАМ ВСЕ ПОНЯТНО, СОГРАЖДАНЕ? ПАШИНЯН НЕ ВИНОВАТ В ТОМ, что завел переговорный процесс в тупик, не остановил войну, хотя эта возможность у него была, стал причиной гибели тысяч наших ребят, сдал Арцах, уступает по частям врагу Армению… Нет! Его преступление состоит в том, что не сказал в свое время: "По вине "бывших" вариантов у нас нет, эта игра окончена, чем позже мы ляжем под врага, тем сильнее он нас ударит".
И удивительно, что на эту критику вождя депутаты "Гражданского договора" практически не отреагировали. Между тем еще средневековый арабский мудрец Ибн-ад-Дая в книге "Греческие заветы" писал, что если вдруг властелину взбредет в голову заняться самокритикой и сказать о том, что он совершил какую-то ошибку, то соглашаться с ним нельзя ни в коем случае. Наоборот, нужно приложить все силы для того, чтобы доказать властелину противоположное. По мнению Ибн-ад-Дая, это будет не очень трудно сделать.
Но настоящая сенсация 18 апреля поджидала нас, как говорится, "в коридоре по соседству", ибо Пашинян принялся рассуждать о… патриотизме. И такая духовность была в его глазах, что даже не подходи!
"В Армении необходимо создать новую государственную модель патриотизма, и эта задача у нас в повестке. Республика Армения и/или армянская государственность никогда не были первостепенным объектом армянской традиционной модели патриотизма. И эта ситуация на социально психологическом уровне сегодня сохраняется. Причина одна: автор этой модели патриотизма – не мы сами. Мы максимум соавторы, а с большей вероятностью – потребители".
Так что расслабьтесь, сограждане, а лучше засните. Когда нужно будет, Пашинян вас разбудит и объяснит, что такое настоящий патриотизм. И тогда тысячи глаз выпустят слезинки радости, и она капнут на родную землю, и на этом месте вырастут ландыши, занесенные в Красную книгу. А пока Никол свято хранит свой патриотизм в одном из надежных банков. Наверное, Хачатура Сукиасяна.
А если серьезно, то что есть патриотизм? Патриотизм – это чувство привязанности к месту, где родился. Где прошло твое детство. Где учился. Где состоялся в той или иной профессии и как личность, и как гражданин.
Это также истинная, бескорыстная любовь к Родине, готовность защищать ее от внешних врагов ценой собственной жизни. Что и продемонстрировали покоящиеся в "Ераблуре" герои-патриоты.
В НОРМАЛЬНО ТЕКУЩЕЙ ЖИЗНИ ЧУВСТВО ПАТРИОТИЗМА, если так можно сказать, находится в латентном состоянии, поскольку это естественное чувство нормального человека. Оно обостряется только в переломные периоды исторического развития, во время острых катаклизмов, в периоды великих достижений своей страны или горечи за ее деградацию и опасность гибели как результат правления ничтожных руководителей.
Пашинян желает, чтобы "государственность стала первостепенным объектом армянской модели патриотизма". То есть не Родина и народ, а государственные институты и власть. Между там, быть патриотом – это предполагает не поддержку властей, какую бы политику они не проводили, а защиту интересов нации и страны; если они, прикрываясь демагогией и популизмом, желая любой ценой сохранить свои кресла, проводят губительную политику.
То, что предлагает Пашинян, - это фальшивый, ложный патриотизм, который основан на манипуляциях общественным сознанием и является прикрытием корыстолюбивых интересов предательского режима. Фальшивый, ложный патриотизм, как правило, оборачивается трагическими последствиями для нации и страны.
И не думайте, сограждане, задавать дурацкий вопрос: как могло случиться, что полуграмотный иджеванский пацан вдруг выскочил в вожди и начал учить армянский народ патриотизму? Давненько мы в шашки не играли…
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.