"ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ" ДЛЯ ПАШИНЯНА
Первоочередными в последние дни, конечно же, являются новости с дипломатического фронта. Вроде бы новостей оттуда много, но понятнее ничего не становится.
ВОТ ВСТРЕТИЛИСЬ В МОЛДОВЕ, В РАМКАХ II САММИТА ЕВРОПЕЙСКОГО политического сообщества глава Евросовета Шарль Мишель, президент Франции Эммануэль Макрон, канцлер Германии Олаф Шольц, Пашинян и Алиев. Что нового дала пятисторонняя встреча? Судя по всему, ничего. Согласно главе Евросовета, были обсуждены вопросы безопасности, делимитации границы, мирного соглашения: "Эта встреча стала хорошей подготовкой к следующей встрече, которая состоится в Брюсселе 21 июля". Заявление же Елисейского дворца сводится к тому, что Армения и Азербайджан подтвердили взаимное уважение территориальной целостности.
Если между участниками пятисторонней встречи состоялась конфиденциальная беседа, то есть "не под протокол", тогда туманные, ничего не говорящие заявления уместны. "Con fide" дословно означает "с верой", "доверительно", и предполагает, что содержание беседы останется между ее участниками. Такой жанр позволяет обсуждать самые неприятные и острые вопросы, а равно и зондировать почву для различных сделок и разменов, не опасаясь, что в результате нескромности собеседника детали сугубо доверительного торга, будут выставлены на всеобщее обозрение.
Однако сам формат пятисторонней встречи делает невозможной конфиденциальную беседу, которая обычно проводится между двумя сторонами. Встав перед задачей о чем-то договориться, стороны (предположим, их зовут Никол и Ильхам, это, подчеркиваем, условные имена) могут договориться, что на этапе предварительных переговоров разглашение их соглашения весьма нежелательно. А встреча руководителей четырех стран при посредничестве главы Евросовета – это совсем другое, здесь без протокола не обойтись. Именно поэтому классик дипломатии Г.Никольсон говорит о различии "между политикой, которая является законным объектом контроля и переговорами, которые контролю не подлежат".
Но давайте отойдем подальше от скользких вопросов внешней политики – и воспарим в высокие сферы политики внутренней. Впрочем, там – вы будете смеяться – почти та же картина, и результаты могут быть неожиданными, как ребенок, не похожий ни на мать, ни на отца.
В тот самый день, когда Пашинян демонстрировал свои акробатические способности в Молдове, его правительство провело заседание и утвердило оклады будущих сотрудников аппарата премьера после ухода его с поста. Им планируется выплачивать ежемесячную зарплату до 500 тысяч драмов. Годовой фонд заработной платы сотрудников офиса составить около 15 млн драмов, не считая пенсии отставного премьера в размере 70% от зарплаты действующего главы правительства и суммы, необходимой для приобретения услуг и товаров, связанных с текущей деятельностью офиса. Еще в 2 млн драмов в год обойдется арендная плата за офисное помещение.
Добавим, что отставному премьеру, кроме офиса и аппарата, будет представлена личная охрана, автомобили и целый ряд других привилегий.
НУ ЧТО Ж, НЕИСТРЕБИМА ПРИВЫЧКА ЭТИХ ВЛАСТЕЙ ЩЕДРО ПОЛИВАТЬ там, где не растет, и жестко пропалывать там, где что-то проклюнулось. Но почему именно сейчас, когда до подписания "мирного договора", то есть окончательной капитуляции Армении, остается совсем немного времени, правительство принимает подобное решение? Пашинян решил уйти, и ему готовят "запасной аэродром"?
ЕСЛИ ПАШИНЯН СЧИТАЕТ, ЧТО СВОЮ РАБОТУ ОН СДЕЛАЛ и может быть отпущен, то у него действительно, я бы сказал, проблемы с сознанием. Ведь в той же Молдове, во время встречи с местной армянской общиной, он заявил: "Я хочу оставить будущим поколениям полный кадастровый документ Армении". Кадастрового документа у нас пока нет, значит, он свою работу еще не закончил. Если Пашинян действительно уйдет, то подаст, конечно, очень плохой пример согражданам.
Хирурги, которые не доделали операцию, могут спокойно, ссылаясь на то, что у них закончилось рабочее время, покидать операционную, а больной с воткнутыми в него скальпелями, с распахнутой брюшиной, истекающий кровью, может лежать дальше.
Пожарные, не затушив пожара, будут сворачивать шланги и говорить: "Ребята, сейчас – другая смена. Наши товарищи тоже хотят немножко тушить пожар". И будут уезжать. А другим пожарным еще нужно переодеваться, нацеплять каски, готовить топоры. Я уже не говорю про водопроводчиков, которые будут благополучно оставлять хлещущие краны, ссылаясь на то, что другие водопроводчики, которые придут после них, тоже имеют право на труд.
Если Пашинян действительно решил уйти, то каждому микробу ясно, что после этого спокойно сидеть в офисе отставного премьера он сможет только в том случае, если власть останется в руках "Гражданского договора", а его преемником станет кто-то из членов его команды.
Кстати, рассказывают, что у некоторых из его окружения есть робкая надежда, что преемник Никола будет не совсем идиотом. Ну, думаем, ситуация для этой своры требует как раз обратного. Чем более преемник будет не идиотом – тем хуже для них. Хорошо бы, конечно, что-нибудь дауновское, с развешенными под подбородком слюнями, мутно-глазное. А еще лучше – радиоуправляемое. И всем тогда будет хорошо, пока вслед за мозгами не закончится еда.
Если правящая партия не сможет удержать власть после ухода Пашиняна, то у последнего останется два варианта. Или убежать за границу к своим миллиардам, спрятанным на секретных счетах, поселиться где-то в Южной Америке, сменить имя и внешность – все, как беглые лидеры Третьего рейха. Или вместо уютного офиса отставного премьера оказаться на скамье подсудимых.
В этом случае у команды Пашиняна также останется два варианта: надежная схема и силовой перехват. При надежной схеме Ваге Казарян (если, конечно, и он не окажется в тюрьме) в парике и в привязанной бороде устраивается надзирателем в учреждении, где сидит узник Никол, после чего доставляет ему средства к побегу, как-то напильник, шелковую лестницу и т.д. В случае силового перехвата Сурен Папикян (если, конечно, и он не окажется в тюрьме) собирает отряд из преданных николаканов и ведет его на штурм "бастилии".
Но, думаем, ни один из вышеперечисленных вариантов мы так и не увидим, ибо Пашинян добровольно никогда не уйдет. Он верит в свою несменяемость крепче, чем иной Папа римский верует в свою непогрешимость. Пашинян добровольно не уйдет и останется в своем кресле, если даже страну настигнет окончательная катастрофа. Биологи знают, что при разного рода потрясениях наиболее живучими оказываются сорняки, крысы и тараканы.
Почему в таком случае правительство приняло решение об офисе отставного премьера? Честно говоря, затрудняемся ответить. Или по глупости, хотя даже члены действующего кабмина не всегда обязаны быть идиотами. Или Пашинян действительно верит, что "запасной аэродром" ему может понадобиться.
Как видите, сограждане, оба сценария пессимистичны. Но это не лишает нам возможности быть неравнодушными очевидцами судьбоносных событий в нашей любимой многострадальной стране.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.