Последние новости

«НАСТОЯЩИЕ» ИНТЕРПРЕТАЦИИ МАРУКЯНА

К тому, что представители пашиняновской власти и сам «предводитель» ежедневно выдают дозу публичных нелепостей, мы уже давно привыкли. Очередную же пальму первенства, надо полагать, заслужил посол по особым поручениям Эдмон Марукян, наговоривший много чего как минимум странного в эфире Общественного телевидения Армении.

КАСАЯСЬ ВОПРОСА РАЗБЛОКИРОВКИ КОММУНИКАЦИЙ, Марукян заявил: «Что касается заявления от 9 ноября, то логика на тот момент была такова: армянская сторона открывает дорогу, дает возможность Азербайджану связаться с Нахиджеваном, а российская сторона должна иметь контроль в рамках взятых на себя обязательств. Механизмы данного контроля разные, и окончательной договоренности по ним нет, поэтому и бывают разные заявления. Понятно, что Азербайджан хочет, чтобы контроль был со стороны ФСБ России, ну и что, много чего можно хотеть. То, что написано в заявлении от 9 ноября, имеет азербайджанскую интерпретацию. Настоящая интерпретация – то, что я сказал. Секретарь Совбеза Армении сказал следующее: будут наши пограничники и наши таможенные службы. А азербайджанская интерпретация заключается в следующем: вы должны дать дорогу, а дальше не иметь с ней никакого дела».

Первая реакция: что ты, черт побери, такое несешь? Вторая: зовите санитаров, у посла по особым поручениям приступ мании величия. Третья: что за заявление 9 ноября подписал Пашинян, которое каждый интерпретирует как хочет?

«Настоящая интерпретация – то, что я сказал», - вещает Марукян. Очевидно, послу по особым поручениям неведомо, что ни одна интерпретация не может быть «настоящей», ибо она всего лишь интерпретация, а стало быть, нечто субъективное и не имеющее никакого отношения к тому, что серьезные люди именуют правовым документом. С другой стороны, если Пашинян подписался под чем-то, что имеет множество интерпретаций, то что удивительного в том, что каждая сторона выдает собственные трактовки в соответствии со своими  интерпретациями? И с чего Марукян взял, что тот же Алиев должен хлопнуть себя по лбу и сказать: «Прав Марукян, его интерпретация настоящая».

С другой стороны, из всей невнятной тирады «классика» армянской политики постреволюционного розлива совершенно отчетливо прослеживается стремление бросить очередной булыжник в армяно-российские отношения. Причем пашиняновская власть с подачи своего лидера давно уже не заморачивается тем, чтобы хотя бы завернуть свои «шпильки» в дипломатическую обертку. То Пашинян заявляет, что официальный представитель МИД России Мария Захарова не вправе его комментировать, а должна только молча внимать и «мотать на ус», то теперь его посол по особым поручениям выдает нечто мутное, де, «Азербайджан хочет, чтобы контроль был со стороны ФСБ России, ну и что, много чего можно хотеть», и непонятно, то ли это про замечтавшихся азербайджанцев, то ли про зарвавшихся русских, то ли про тех и других одновременно.

«ЗАЯВЛЕНИЕ ОТ 9 НОЯБРЯ БЫЛО ТРЕХСТОРОННИМ, И КРОМЕ ПИСЬМЕННЫХ ПУНКТОВ, три стороны, его подписавшие, возможно, обсуждали какие-то устные договоренности. И по этим самым устным договоренностям официальные заявления на эту тему могут делать только Пашинян, Путин и Алиев, - говорит в беседе с корр. «ГА» завкафедрой конституционного права Ереванского Государственного университета (ЕГУ) Вардан АЙВАЗЯН. – Потому что они подписывали, и они знают. Что же касается заявления Марукяна о том, что его интерпретация «настоящая», то это противоречит не только дипломатической этике, но и полная безграмотность с правовой точки зрения. Почему? Потому что, если следовать той же логике «интерпретаций», то я неоднократно слышал заявления российского вице-премьера о том, что по итогам заявления от 9 ноября ни о каком коридоре речь не идет, речь идет лишь о разблокировке коммуникаций, и каждая страна будет контролировать дороги, проходящие по ее территории. Исходя из этого, почему мы должны делать вывод о том, что заявление Эдмона Марукяна имеет больший вес, нежели заявление вице-премьера РФ?

И другое: что значат слова "азербайджанцы хотят, чтобы Россия контролировала дороги и таможню", если это не очередная попытка вбить клин в армяно-российские отношения, плюс запутать армянское общество? На это представители нынешней власти мастера. Тот же премьер Пашинян сегодня говорит одно, завтра делает логически противоречащее предыдущему заявлению другое, и не знаешь, какое из них – правда. Поэтому для меня в этой ситуации более весомы заявления официальных представителей РФ, в данном случае – российского вице-премьера, отметившего, повторюсь, что каждая страна будет контролировать дороги, проходящие по ее территории и в рамках своего суверенитета».

Так кому какое дело до интерпретаций Марукяна? Плохо, однако, то, что будучи представителем власти, измышления этого г-на, выплеснутые в информационное пространство, опять и снова бьют по армяно-российской тематике, и без того крайне хрупкой и болезненной. А это уже не интерпретации, а целенаправленная провокация.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ