ИЗБИЕНИЯМИ ДЕЛО У НАС НЕ ОГРАНИЧИТСЯ
"Однако вновь и вновь в истории наступают времена, когда человека, посмевшего заявить, что два плюс два будет четыре, наказывают смертью", - писал Камю в своей "Чуме". Судя по всему, эти времена в Армении при Пашиняне уже наступили. Правда, смертью у нас наказывают пока еще не всех, но избивают непременно.
НАПРИМЕР, АДВОКАТОВ, ОСМЕЛИВШИХСЯ ЧЕСТНО ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ профессиональные обязанности и требующих соблюдения законов. На днях прямо в отделе полиции Кентрон было применено грубое насилие в отношении адвоката Карена Алавердяна только за то, что он попытался вступиться за своего подзащитного, которого избивали 5-6 полицейских. До этого в отделе полиции Эребуни оперуполномоченные избили адвокатов Эмануэля Ананяна и Марзпета Авагяна. И знаете, сограждане, это было вполне ожидаемо. В Конституции ведь записано про равенство граждан? Записано. Так ежели полицейским можно безнаказанно метелить граждан, в том числе больных и несовершеннолетних, надевать наручники, ломать руки, отчего это нельзя делать с адвокатами? Так что, слава правоохранителям и орден им на шею! Да потяжелее.
Вы, может быть, спросите, а что же Генпрокуратура? А ничего. Как, совсем ничего? Совсем. Ну вот ни капельки не заинтересовалась она этим вопиющим беззаконием. Как это понять, не повредившись в уме? В действительности Генпрокуратура все это отлично видит, конечно. Но каждый раз, как богомол из сказки про Буратино, тут же притворяется сучком. Ну что ж, зажмуриваться ей не впервой. Способность не видеть очевидного там достигла небывалых высот.
Чтобы помочь Генпрокуратуре хоть как-то решить проблемы со зрением, адвокаты 19 июня провели акцию протеста перед зданием ведомства и даже принесли с собой в качестве подарка обвязанный красной лентой телевизор. "Когда в парламенте генпрокурора Анну Вардапетян спросили о ходе расследования дела об избиении адвокатов, она сказала, что не в курсе инцидента. Сейчас мы принесли ей в подарок телевизор, чтобы она следила за происходящим в Армении. Смотрела не только Общественное телевидение, но и другие каналы и была в курсе, что в отношении адвокатов применяется насилие", - пояснил адвокат Вараздат Арутюнян.
Любые обвинения в адрес Общественного телеканала я категорически отвергаю. Вы какое кино любите, сограждане? Я - натуральное. Где одну правду показывают. Вот взять, к примеру, новости на Общественном телеканале - там ведь все по документу. Приняли гостей из Европы, заасфальтировали участок дороги, открыли отделение банка или супермакет. Пашиняна все время показывают, его министров и депутатов. Есть на что посмотреть!
Только иногда приврут - про трудности ляпнут или про какое-нибудь дорожное происшествие, или град, или коррупцию. Вот это уже брехня. Вернее - проявление политкорректности перед погибающим остальным миром, мол, и у нас не все так идеально. Ну, чтобы им, бедняжкам, полегче стало.
А сообщать об избиении адвокатов... Спрашивается: нам это надо? Правда, в странах незатейливее за избиение адвокатов правоохранителями руководство МВД съели бы вместе с премьером, но у нас барометр давно прибит к нулю, и стесняться нечего. Хорошо еще, что не дали телевизором по головам участником акции. Ведь адвокаты требовали наказать со всей строгостью полицейских, избивших их коллег. Хотели гады, ослабить основу, на которой держится власть Пашиняна!
ПОЧЕМУ ВЛАСТЬ НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТ БЕСПРЕДЕЛ СИЛОВИКОВ? Почему верхи спасают своих янычар даже ценой огромных репутационных потерь для режима? Ответ очевиден: любое наказание за их противоправные действия может подорвать вертикаль, нарушить принцип: верность янычар гарантируется их безнаказанностью.
А вообще-то правоохранители у нас при Пашиняне получились замечательные. Надрессированы и понимают команду с полуслова. Иногда даже с опережением. Просто как собаки рвутся с места за палкой по замаху хозяина. Палка еще в руке, а собаки уже в пути.
Не должно быть особых претензий и к генпрокурору Анне Вардапетян. Она же просто результат кадровой политики Пашиняна. А кадровая политика последнего практически ничем не отличается от кадровой политики незабвенного Туркменбаши, которая останется загадкой для историков во всем мире. Ее главной закономерностью была полная непредсказуемость. Никто из министров не знал, что с ним будет завтра. Никто из чиновников не исключал и такой возможности, что, начав рабочий день, скажем, последним заместителем начальника какого-либо департамента, к вечеру он может стать министром. Причем в совсем другом ведомстве. Достаточно вспомнить даму, завхоза Тедженской районной прокуратуры, ставшую всесильным и свирепым генпрокурором. Примерно как наша Анна Вардапетян. В детских сказках мы читали про то, что чудовища превращаются в красавиц. В жизни бывает и наоборот.
Прокуратура просто соблюдает правила игры, установленные при Пашиняне. Запах дерьма, идущий от историй с избиением адвокатов и всяких других подобных историй (а я могу рассказать их сотнями), носит вполне персональный характер - и в то же время отражает механику правовой деградации государства.
Механика эта такова. Сначала власть завинчивает гайки и строго следит за выражениями лиц. Тут не дай бог поморщиться от неудовольствия. Я уж не говорю: выразить несогласие. Но в большинстве случаев высочайшее начальство санкционирует подлость лишь на начальных этапах, а потом - уже не петушком за дрожками, а впереди паровоза толпой бегут сотни добровольцев! Кто поподлее - с гиканьем, кто постеснительнее - с виноватыми лицами. Репутация Пашиняна как человека жестокого и закомплексованного срабатывает не хуже прямого приказа. Так создаются и так потом работают правила игры.
И уже давно, я думаю, не отдают из премьерского кабинета приказов ни Анне Вардапетян, ни Ваге Казаряну, ни Армену Абазяну, ни Аргишти Кярамяну, ни Сасуну Хачатряну, ни Карену Андреасяну, ни Геворку Минасяну, ни остальным. После хорошей дрессировки в этом нет необходимости. "Сама, сама, сама..." - как говорил героине Гурченко герой Михалкова в фильме "Вокзал для двоих".
Главная проблема не в том, что теперь избивают и адвокатов. Кстати, кроме акции протеста у здания Генпрокуратуры, адвокаты 16 июня провели акцию протеста и у офиса Евросоюза, передав петицию с соответствующими требованиями. А 20 июня аналогичная акция была проведена адвокатами у здания МВД. Они требовали уволить и наказать полицейских, которые участвовали в избиениях. И что дали адвокатам все эти акции протеста?
Главная проблема в том, что правосудие, как таковое, при Пашиняне у нас умерло. Его просто нет. И уже давно, с дела против второго президента Роберта Кочаряна. Тогда Великолепная команда высокопрофессиональных адвокатов просто камня на камне не оставила от обвинения? И что? На кого это подействовало?
То же можно сказать и о сотнях других уголовных дел. На доводы и аргументы адвокатов, даже самые "железные", на закон просто не обращают внимания. Как не обращают внимания на заключения, оценки и призывы самых авторитетных международных правовых организаций. И спокойно, нагло, цинично продолжает творить беспредел.
И боюсь, сограждане, что просто избиениями дело не ограничится. Очень многое свидетельствует о том, что скоро у нас будет возможно все. В какой момент "сломался" на допросах академик Вавилов в сталинские времена? В тот момент, когда следователь взгромоздился на стол и помочился великому ученому на голову. Гений полагал: такое невозможно. Невозможно в принципе. Невозможно в теории. Такое не было предусмотрено в системе его нравственных координат. Подобное не может (и не должно!) существовать в жизни. Оказалось: еще как возможно!
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.