РЕЧЬ ВОВСЕ НЕ О РЕВАНШИЗМЕ
Я, честно говоря, не очень люблю комментировать заявления представителей власти Пашиняна. Я глупости вообще не люблю. А эти личности глупостью явно злоупотребляют. Вот интересно: если их публично назвать идиотами – это будет оскорблением личности или разглашением государственной тайны?
ВЫСТУПАЕТ, К ПРИМЕРУ, В ПАРЛАМЕНТЕ ОДИН ИЗ ДЕПУТАТОВ «ГРАЖДАНСКОГО ДОГОВОРА» и говорит: «О реваншизме нужно забыть навсегда. Мы живем не в сюрреализме, а прикладной ежедневной жизнью, на вызовы которой нужно давать ответы».
Употребление здесь противительного союза «а» предполагает, что жизнь и сюрреализм две вещи несовместимые. Между тем прикладная ежедневная политика власти Пашиняна показывает, что противопоставление сие мнимое и творческий метод пашиняновского сюрреализма способен ежедневно вдохновлять представителей власти на самые выдающиеся достижения.
В частности, на выявление и нейтрализацию так называемых реваншистов, которые в последнее время расплодились до невероятия. Бдительная СНБ регулярно обнаруживает целые группировки реваншистов-заговорщиков, что, впрочем, вполне естественно: враги народа обыкновенно кучкуются, чтобы удобнее было их выкорчевывать. 1937-1938 гг. тому порукой.
Правда, по убеждению некоторых несознательных граждан, СНБ в первую очередь обязана защищать страну от происков внешних врагов, а не охотиться день и ночь за внутренними. Но такое иногда случается. Официальное название Берлинской стены было «Antifaschistischer Schtzwall» - «Антифашистский оборонительный вал». То есть предлагалось верить, что стена защищает Демократический Берлин извне от вторжения западногерманских реваншистов. А то, что все защитные элементы, как-то: рвы, минные поля, проволочные заграждения, самострелы находились не вне, а внутри стены, очевидно, было лишь причудой архитектора.
А на днях в дружный хор голосов, поющих об опасности «реваншизма», уверенно вошел баритон депутата ГД Геворка Папояна. По убеждению сего певца, «если Армения заявит, что готовится к реваншу, то это станет прямой дорогой к тому, что ее просто не будет. Появятся внешние силы, которые будут разжигать подобные настроения и подобную лексику в Армении, поскольку им не нужно, чтобы РА существовала».
Когда Папоян этот недавно вопил с парламентской трибуны, что принятие предложенного гражданской инициативой «Айакве» законопроекта (под которым, напомним, поставили свои подписи 58 тысяч граждан) неминуемо станет поводом для новой агрессии Азербайджана, я просто подумал, что это личность, которая богато наделена способностями к цветистой велеречивости и гораздо более экономно наделена умственными способностями. Ну, прыгнул у него в голове заяц – но какой с него спрос?
Однако теперь стало ясно, сограждане, что мы имеем дело с психиатрией, причем в весьма тяжелой форме. Комментировать подобный бред невозможно. А сказанное Папояном даже не бред. Это нечто большее. Но комментировать все же приходится, ибо слишком многие во власти в эти дни говорят о том, что «реваншизм» окончательно погубит Армению. Да что представители власти Пашиняна! И Алиев заявляет: «Азербайджан не хочет войны с Арменией, но ему нужны твердые гарантии, что в Ереване не будут предприняты попытки реваншизма».
В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ЗДЕСЬ РЕЧЬ ВОВСЕ НЕ ИДЕТ О РЕВАНШЕ. С тем, что реванш – сильное чувство, кто бы спорил. Достаточно посмотреть словарную статью «revanche» – «отплата, отмщение». Всякий знает, сколь захватывающим может быть желание мести.
Но знакомство с историей позволяет отметить другое обстоятельство. Слово «реванш» как самохарактеристика политической линии встречается лишь единожды. Во Франции после поражения 1871 года и утраты Эльзаса с Лотарингией реванш был национальной идеей вплоть до 1918 года, когда месть свершилась и прозвучала победная песня.
После этого говорить «Наша цель – реванш» стало не принято. Де Голль говорил не о реванше, а о величии Франции. Политиков, желавших, чтобы после 1945 года Германия поднялась из руин, называли западногерманскими реваншистами только их враги, а сами себя они так никогда не называли.
Причина проста. Вернуть прежнее величие, подняться из праха – действия такого рода предполагают мобилизацию сил нации, упорное внутреннее строительство, восстановление разрушенного, что возможно прежде всего благодаря труду. А объявлять труд своей целью вполне почтенно. Реванш же, то есть месть, с обязательностью предполагает объект мести – угрозу и запугивание.
И разве сегодня патриоты Армении говорят о реванше? Нет, конечно. «Реваншистами» их пытается представить властная и вражеская пропаганда. Это паранойя, причем уже далеко не в легкой стадии.
Патриоты же желают избавить страну от предательского режима, сплотить нацию и вернуть ей уверенность в собственных силах, помочь своей Родине выбраться из глубокой пропасти, куда ее завела власть Пашиняна, восстановить отношения с союзниками, боеспособную армию и разрушенную систему безопасности, снова превратить Армению в страну, которой можно гордиться и которая в состоянии себя защищать.
А дальше – как получится. Если нужно будет – будем и воевать. Победоносно. Но разве это реваншизм?
То, что всякая война – хоть тотальная мировая, хоть локальная, идущая в неведомой глуши, - приносит разрушения и смерть, что мир предпочтительнее и лучше не воевать, чем воевать, - общеизвестно. Ну а если необходимо Родину от врага защищать?
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.