СТРАННАЯ СМЕРТЬ АРМЕНИИ
Если все откажутся от веры и обычаев предков, перестанут помнить свою историю, говорить и писать на родном языке, мечтать о величии своей страны - народ мертв. Что так же верно, как если б его всего, целиком, подвергли геноциду.
Раб, который знает только то, что он потомок рабов и дети его будут рабами, обречен. Сохранивший память о прошлом своего народа выживет и поднимется. Тот, кто помнит, что у его народа славная история, великая культура, что среди его предков были могучие герои и справедливые правители, знаменитые мудрецы и талантливые полководцы, свободен даже в цепях.
ПАМЯТЬ О ТОМ, ЧТО ЕГО НАРОД БЫЛ ПЕРВЫМ, КТО ПРИНЯЛ ХРИСТИАНСТВО как государственную религию и законы, по которым он живет, ему дал Бог, только возвышает. Народ, знающий, сколько раз его хоронили, а выжившие армяне каждый раз добавляли очередную главу в свои исторические анналы, которые и донесли до потомков память об исчезнувших империях и правителях, сверху вниз глядит на вознесенных на вершину власти мелких людишек, которые пытаются забрать у него все, что тысячелетиями помогало ему оставаться народом.
Пашинян и его свора пытаются отнять у нашего народа память о прошлом и тем самым убить его. На что надеются эти личности? Они действительно считают, что мы забудем историческую Армению, как многие постепенно забывают ушедшего в мир иной человек? Когда из жизни уходит человек, родные, друзья и последователи скорбят, утирая глаза. Они плачут по себе: на кого ты нас покинул? Как мы будем без тебя жить? К кому пойдем за советом - и так далее. Но по некотором истечении их жизненного времени пустое место в душе заполняется чем-то другим. Жалость к себе в связи с потерей не кажется уже безнадежно непоправимой. Дети по памятным дням тускло посещают кладбище, прижимая к уху плечом мобильный телефон, а соратники, пересмотрев дела и мысли ушедшего, находят их менее достойными и совершенными, чем свои собственные.
На это надеется Пашинян, не понимая, что национальные унижения переживаются гораздо более мучительно, чем личные? Ведь чувство социальной ущемленности можно как-то компенсировать в кругу родных и друзей. А национальное унижение ничем компенсировать невозможно. Национальное чувство может быть либо неподкупным, либо никаким.
Очередную попытку отнять у нашего народа память о прошлом Пашинян предпринял 11 апреля, когда с парламентской трибуны начал разглагольствовать об "исторической Армении" и "Армении реальной". Лица у находящихся в зале заседаний НС членов правительства при этом были тяжелые, мрачные. Ясно, что эти люди всю ночь накануне не спали, потому что думали об Армении. Или пили. Боль за Армению и тяжелое похмелье дают на лицах этих личностей примерно один и тот же результат - вот ведь что интересно.
"Никто не любит историческую Армению больше меня, но я отказываюсь любить историческую Армению больше, чем реальную Армению. Историческая Армения и реальная Армения не только несовместимы, но зачастую противоречат друг другу и даже создают серьезную угрозу друг для друга", - высокопарно заявил Пашинян, еще раз вызвав у граждан ощущение, что ему поздно пить боржоми, и осталась надежда только на психиатров.
ЛАДНО, А КАКИЕ УГРОЗЫ СОЗДАЕТ ИСТОРИЧЕСКАЯ АРМЕНИЯ ДЛЯ АРМЕНИИ РЕАЛЬНОЙ? Объяснение Пашиняна нуждается во вмешательстве Жан Франсуа Шампольона, которому удалось расшифровать древнеегипетские иероглифы, ибо премьер сказал буквально следующее: "Историческая Армения - это постоянная гарантия нашей вражды с группой стран и гарантия того, что у этих стран будет повод и объяснение для проведения агрессивной политики по отношению к Армении. Концепция исторической Армении всегда будет вести в ловушку геноцида, оказавшись в которой будет чувствоваться необходимость в спасителе и покровителе".
Можно было бы, кстати, не драматизировать так паузы и четче выдерживать рисунок мизансцены в финале, но это я просто уже брюзжу. Главное, по Пашиняну, необходимо полностью отказаться от нашей истории, забыть про свою историческую Родину, священную гору Арарат, озеро Ван, Арцах и так далее до бесконечности, чтобы не дать повода "группе стран" загнать нас в "ловушку геноцида". Иначе говоря, Армения должна вести себя как сильно побитый в драке петух, который прячет голову в угол или за какое-нибудь укрытие, лишая этим противника стимулов боевого возбуждения, исходящих, как известно, от его гребня и бородки. В случае Армении - от ее истории.
А то, что таким образом армянская нация однозначно будет обречена на гибель, эту личность абсолютно не беспокоит. Ведь сами они приспособятся к любым условиям. По умению приспособиться к любым условиям представители власти Пашиняна напоминают воронов, способных жить в разных биотопах, как если бы они были к каждому из них специально приспособлены. Так, в пустынях Северной Африки ворон живет как коршун-стервятник, питаясь падалью, на птичьих базарах северных морей живет паразитической жизнью поморника, поедая яйца и птенцов, а в Центральной Европе перебивается охотой на мелких животных.
Хватит пугать нас агрессией "группы стран" и "ловушками геноцида". Да, Армения сегодня находится в очень тяжелом положении, но, как показывает вся история человечества, именно преодоленные трудности становятся залогом будущего величия. Персидскую империю создал яростно боровшийся за свою жизнь Кир - только потом он стал Великим. Если бы не экспансия персов, Македония так бы и осталась заштатной дырой, а Александр - мелким балканским царьком.
ИСТОРИЯ ЗАВОЕВАВШЕГО К НАЧАЛУ XX СТОЛЕТИЯ ВЕСЬ МИР ХРИСТИАНСТВА началась с распятия Христа и жесточайших гонений на его последователей. Ислам, возможно, так и не стал бы мировой религией, если бы Мухаммеда не преследовали его враги и ему не пришлось бежать из Мекки в Медину - итогом чего стало возникновение Халифата.
Чингисхана, помнится, тоже все преследовали, преследовали... И монголы - соперники, и тангуты, и много кто еще. Потом, скорее всего, они об этом горько пожелали, но было уже поздно: процесс пошел. Да и с Тимуром было примерно так же. И руку ему попортили на всю жизнь, и хромым остался. Но, победив, какой след оставил в истории!
И подобные примеры можно приводить бесконечно. Отсюда вывод: национальная идея формулируется, реализуется и побеждает там, где по-настоящему плохо. Кризис, распад государства, агрессивные соседи, война - ее зона. Она помогает выгрести. Спасает. Дает ориентиры. Становится путеводной вехой. А предательская власть Пашиняна вместо национальной идеи предлагает нации вообще отказаться от исторической Армении.
Впрочем, оставим в покое эту личность - анализом его идей и речей должны заниматься люди со специальным образованием, имеющие опыт работы в психиатрических заведениях.
В 1936 году на книжных прилавках Лондона появился политический бестселлер "Странная смерть Англии". Его автор Джордж Дангерфилд попытался раскрыть "загадку века": почему одна из великих мировых держав вдруг превратилась в чуть ли не заурядное европейское государство. Книгу "Странная смерть Армении" еще никто не написал. А зря. Ведь действительность к этому располагает.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.