Последние новости

SUMMEET - ЛЕТНИЕ ВСТРЕЧИ С СОВРЕМЕННЫМ ТАНЦЕМ

"Для того, чтобы современный танец начал развиваться, нужна система, какая-то дорожная карта. В министерстве она не родится - должно быть постоянное давление "снизу" и постоянное объяснение, почему мы нужны", - говорил Вадим Каспаров, директор Cannon Dance House в Санкт-Петербурге и основатель, идейный вдохновитель и международный продюсер Международного летнего фестиваля современного танца SUMMEET, который стартанул в Армении уже в 4-ый раз.

Фестиваль, который стал не просто "постоянным давлением снизу", но практически единственным масштабным начинанием подобного формата в регионе, а главное - реальным драйвером развития в нашей стране современного танца во всей его многоликости.


SUMMEET - ЛЕТНИЕ ВСТРЕЧИ С СОВРЕМЕННЫМ ТАНЦЕМОСТРЫЙ ЛУЧ СВЕТА ПРОНЗАЕТ ЧЕРНОТУ СЦЕНЫ
. Люди, согбенные под тяжестью то ли тюков шерсти, то ли бремени судьбы. Графичная пластика, трагический голос дудука... Спектакль "Песни Комитаса" компании Balmanukyan Dance Project открывал ереванскую программу фестиваля.

А 24 июня официальное открытие SUMMEET состоялось на сцене Драматического театра Аштарака спектаклем труппы Samruk из Казахстана. Спектаклем Mutual Misunderstanding-"Взаимное непонимание", суперактуальным не только своим названием, в котором отразился иллюзорный мир собственных ожиданий от других людей, но и неожиданной формой...

 "Мы привезли в Армению уже готовый продукт – все, что наработали и знаем. Знаем, что должна быть перформансная программа, образовательная, программа кинотанца, сайт спесифик и прочее. Так что уже с первого Ереванского фестиваля мы стартанули достаточно мощно", - говорил еще в прошлом году Вадим Каспаров.

 Все по отцу-основателю! Перформансную программу представляют спектакли "Все нормально" из России и Mutual Misunderstanding-ը из Казахстана, перформанс «VI» французско-армянского проекта PARlez francais (хореографы Валерия Каспарова и Фелисия Моноди) и спектакль из Франции "Странный порядок вещей". А в последний фестивальный день, на закрытие SUMMEET предлагает вишенку на торте - в Доме кино состоится показ постановки Жиля Жобена Cosmogony. Фишка здесь в том, что спектакль будет идти в швейцарской Женеве - под пристальным вниманием ереванского зрителя. В век супертехнологий, как вы понимаете, это не штука.

И, конечно, отдельной строкой перформансного формата идет Armenian Showcase - лучшие работы армянских хореографов, яркое свидетельство нужности фестиваля как драйвера развития.

 SUMMEET - ЛЕТНИЕ ВСТРЕЧИ С СОВРЕМЕННЫМ ТАНЦЕМЧЕТВЕРТАЯ РЕДАКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЛЕТНЕГО ФЕСТИВАЛЯ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА SUMMEET проходит в корпорации с Ереванским Государственным институтом театра и кино, и образовательная программа пяти фестивальных дней насыщена до предела. В Государственном хореографическом колледже всю дорогу будут проходить мастер-классы, в том числе уроки по технике, которые будет проводить знаменитая американская танцовщица, педагог и хореограф, создательница американского танца модерн Марта Грехем. ГИТиК же будет выступать по части теории - лекции об искусстве танца Армении и об ACTS как институции, а также презентация франко-армянского проекта PARlez и круглые столы, посвященные 100-летию армянского балета.

Под занавес SUMMEET реализует инициативу, которую вишенкой на торте уже не назовешь, скорее "твой Шанс!" - молодые армянские танцовщики смогут принять участие в кастинге-экзамене на поступление в Парижскую академию танца ACTS. Картина маслом!

О значении фестиваля SUMMEET можно судить не только по тому, какой ажиотаж он в очередной раз вызвал как у "заинтересованных лиц", так и у публики, но и по количеству поддерживающих проект. Это продюсерский центр "Сарер" во главе с Эрной Ревазовой и петербуржский Cannon Dance House, Balmanukyan Dance Project и оперный певец Айк Варданян. Даже ОНКС-министерство приложило руку, то есть драм!

 "Если не поддерживать современных хореографов, они либо уйдут в кабаки, как происходит сейчас, либо будут искать иные берега. И тут все начинается с осознания важности того искусства, которое мы называем актуальным и которое любят противопоставлять классике. А вот я люблю повторять - композитор-новатор Чайковский работал с хореографом-новатором Петипа. Мне отвечают - так это классика. Нет! Это они сегодня классика, а когда-то делали современное искусство своего времени... Хочется, чтобы фестиваль, который начался с идеи, что в Армении должен быть современный танец, жил и продолжал свое развитие", - считает Вадим Каспаров.

 И современный танец в Армении живет и продолжает свое развитие - в том числе благодаря Международному летнему фестивалю современного танца SUMMEET.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ" - НО СВЕТ БЕЗУСЛОВНО НАСТУПИТ!
      2024-11-21 10:33

      "Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической?  В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".

    • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
      2024-11-20 10:25

      Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

    • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
      2024-10-29 10:55

      С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

    • "ПАРАДЖАНОВ-100" – ВЕЧНОСТИ ЗАЛОЖНИК У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ
      2024-10-28 10:57

      Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ