Последние новости

В СВОЮ ИСТОРИЮ МОГУТ ПЛЕВАТЬ ТОЛЬКО РАБЫ

Есть ли в сердцах Пашиняна и представителей его власти толика не то что любви к отечеству, но хотя бы теплохладного благожелательства и признания за Арменией некоторых законных прав и интересов? Есть ли в их мозгах понимание того, что народы крепко держатся за свою историю, ибо в противном случае останутся без крыши над головой? Нет в их сердцах и мозгах ничего подобного. Есть только всесжигающая ненависть к Армении.

А В СОЗНАНИИ НАШЕГО НАРОДА ЭТИ ЛИЧНОСТИ ПРОСТО С МУРАВЬИНОЙ трудолюбивостью пытаются выработать так называемую "автофобию" - комплекс ненависти к самим себе. "Несмотря на внешнее сходство, - отмечает итальянский исследователь Доменико Лосурдо, - самокритика и автофобия представляют собой два противоположных принципа. Как бы ни была жестока и радикальна самокритика, она предполагает утверждение основных принципов собственной идентичности. Автофобия, напротив, - это бегство от собственной истории, от реального идеологического и культурного наследия. Если самокритика предполагает реконструирование собственной идентичности, то автофобия означает капитуляцию и, в конечном счете, отказ от собственной идентичности".

Автофобия всегда была уделом побежденных и угнетенных. Причем именно для тех, кто  внутренне смирился со сложившимся положением дел.

Очередную попытку заставить народ отказаться от собственной  истории и идентичности, забыть о национальном наследии, смириться и капитулировать власть Пашиняна предприняла на последнем заседании правительства, приняв проект, согласно которому предмет "История армянского народа" будет переименован в "Историю Армении". И это, естественно, породило вопрос, так мучавший Уинстона Смита из романа "1984": "Я понимаю как, я не понимаю зачем?"

На вопрос ответила министр образования, науки, культуры и спорта Жанна Андреасян, заявив, что существующий в настоящее время учебный курс под названием "История армянского народа"... не полностью отражает идею государственности: "Мы считаем это проблематичным. В процессе преподавания истории правового государства важно полноценно представлять идею государственности".

Ну а чтобы подрастающее поколение "правильно представляло идею государственности", акцент будет сделан на изучение истории современной Армении! То есть "пашиняновской эпохи", правильно мы понимаем? Таким образом, решение будущих глобальных проблем найдено - теперь бы решить текущие мелкие.

Кстати, Министерство образования Турции в свое время исключило из списка рекомендуемых книг для чтения в начальных классах сказку Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" из-за следующего отрывка: "Один турецкий диктатор силой заставил свой народ одеваться так, как европейцы, а тех, кто не хотел делать этого, убивали". Турция, напомним, переоделась при Кемале Ататюрке. Министр же образования Армении фактически предлагает предать забвению нашу великую и славную историю, исключив из школьного курса все то, что не относится к современной государственности!

ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ? Долгое время политическая проституция была чисто мужским занятием. От "политической проститутки" Троцкого до современных - всех мастей. Сейчас, однако, мы наблюдаем революцию в этом деле. То ли мужик измельчал, то ли эмансипация победила во властной политике, но политическая проституция, как и обычная, где у женщин явное преимущество, становится  уделом слабого пола.

Когда речь заходит о государственности, Пашиняна просто невозможно удержать, мысли из его головы начинают литься бурным потоком. Здесь с ним не сравнится никто. Сколько лампочек разом не включить, показатель высшей яркости не превзойдет той одной, что мощнее прочих.

"История Армении" - это история развития существования государства с эпизодами несуществования государства, а "Армянская история" - это история несуществования государства с эпизодами существования государства. Мы ставим государственность, независимость и суверенитет в основу нашей стратегии и политики. Государство должно быть поставлено в центр общественной жизни. Мы находимся в процессе, пытаемся взобраться на башню государственного восприятия, с которой мир и жизнь видятся совершенно по-другому, это чрезвычайно важный процесс", - заявил великий государственник.

Подобные мысли, высказанные частным лицом, следовало бы счесть свидетельством почти неправдоподобной тупости или страшной закомплексованности. Подобные мысли,  публично высказанные премьером страны, нельзя счесть ничем - премьеры таких мыслей не высказывают. Если же все-таки попытаться объять логикой эту феерию, то объяснение, по-видимому, найдется только одно - этот человек премьером не является. Такого премьера - нет.

Ну как объяснить этому полуграмотному иджеванцу, что специфика армянского национального самосознания и, соответственно, национальной идеи, которая разменяла невесть сколько тысячелетий, в том, что армяне четко разделяют народ, страну и государство. Это армянская триада: народ - страна - государство. Уно - дос - трес. Именно в таком порядке. От необходимого к достаточному, и только в завершении процесса государство. С флагом, гимном и столицей. Любимая игрушка таких правителей, как Пашинян. Которые его, государство, в армянском прошлом хоронили не один раз. И не два. И, не исключено, что Никол-Пап еще раз похоронит.

Но, оставив историческое историкам, повторим: для армян народ важней страны. А страна важнее государства. Нет ничего страшного, если государства у народа больше нет. Как говорят в народе испокон веку: была бы шея, а хомут найдется.

Нет ничего непоправимого и в том случае, если страна разрушена. Ее можно отстроить. У кого-кого, а у армян в этом деле опыт есть. И в возрождении страны. И государства. Со всеми плюсами и минусами, без которых ни одно государство в мире не обходится.

Ну а без народа - точно швах. Отстраивать некому будет. Нечего. И незачем. Тогда и впрямь - конец. Конец света - во всех мыслимых и немыслимых смыслах этого словосочетания.

Пашинян и его свора методично истребляют армян как народ, торгуют страной оптом и в розницу с немалой выгодой для себя и высокопарно рассуждают при этом о государстве и государственности. Которые тоже целенаправленно разрушают.

И хотят, чтобы мы забыли даже нашу историю. Между тем, когда у народа есть великая и славная история, ему есть о чем вспоминать, к чему стремиться и на что надеяться. Что характерно не только для армянской истории. Например, русские тоже говорят и поют о России-матушке, а не о Московском княжестве. И все остальные народы делают то же самое. Естественное стремление человека, по природе своей чувствующего, что на самом деле важно, а что так - чистый фуфель... Для гонорару, форту и блезиру.

Когда во время одного из интервью Бродского спросили: "А вы вернетесь в Россию?", гениальный поэт ответил: "Нет". "Как же? Теперь советской власти, социализма нет, возвращайтесь" - сказали ему. Бродский: "Не приеду. Мне неприятно то, что теперь стали плевать в свою историю. В этом столько рабского. Вы так теперь не уважаете советскую власть, что это еще хуже, чем советская власть. Так только рабы могут относиться к своей истории".

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • РАСКРАШЕННЫЕ ПТИЦЫ ПАШИНЯНА
      2024-11-06 10:24

      Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.

    • ПРИОРИТЕТЫ ВЛАСТИ ПАШИНЯНА: ПСИХБОЛЬНИЦЫ И ТЮРЬМЫ
      2024-11-05 09:50

      Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное.  Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!

    • СТРАНА ТЕНЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ
      2024-11-02 10:29

      Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.

    • ГЛАДИАТОРСКИЕ БОИ ВО ВЛАСТИ
      2024-11-02 09:55

      Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ