БЕЗ СВОЕЙ ИСТОРИИ НАРОД МЕРТВ
Трудно отказаться от впечатления, что власть Пашиняна целиком и полностью состоит из "чужих". Это больше, чем враги. С врагом ведь можно и примириться, а чужой всегда останется чужим. У нормальных людей с ними нет общих взглядов, общего языка. И даже если случайно произносятся одинаковые слова, смысл в них вкладывается разный.
БЛАГОДАРЯ СТАРАНИЯМ "ЧУЖИХ", В НЕБЫТИЕ УХОДИТ ВСЕ, ЧТО СВЯЗАНО с нашими национальными ценностями, традициями, историей и культурой. Они исчезают гораздо быстрее, чем сокращается население. Какой там Нарекаци? - мальчики и девочки (армяне по документам) не знают, когда была создана армянская письменность! Эта власть целенаправленно убивает нас как народ, как страну, как общество. Если она добьется своей цели, то Пашинян может гордо и удовлетворенно заявить: "Мы сделали работу за дьявола".
"Апокалипсис" Мела Гибсона начинается фразой: "Состоявшуюся цивилизацию невозможно разрушить извне, пока она не разрушит себя изнутри". Это и про нас - однозначно. Превращение нации в племя и полная деградация всего. И никто конкретно из этой своры в постигшей нас катастрофе не будет виноват. Поскольку нигде и никогда подлецы не бывают сами виноваты в результате своих действий.
Сегодня многие, в том числе и мы, говорят и пишут о принятом на последнем заседании правительства решении переименовать школьный предмет "История армянского народа" в "Историю Армении", называя это "чудовищной новостью". Поэтому прежде чем снова обратиться к данной теме, хотим сразу оговориться: мы имеем дело отнюдь не с новостью. На последнем заседании правительства вопрос о переименовании предмета не решался. Глагол "решался" тут, конечно, не вполне к месту; решен-то вопрос был давно. Мы имеем дело всего лишь с очередным этапом антинациональной программы.
Почти сразу после захвата власти Пашиняном по инициативе тогдашнего министра образования, науки, культуры и спорта Араика Арутюняна предметы "Армянский язык и литература" и "Армянская история" в вузах сделали необязательными.
Затем сократили часы, отводимые в школах на армянский язык и литературу.
Следующим шагом стало исключение из школьного курса предмета "История Армянской церкви". Между тем существование "Истории Армянской церкви" как самостоятельного предмета было предусмотрено статьей 8 закона "Об отношениях Республики Армения и Армянской Апостольской Церкви". Свое противозаконное решение власть пыталась оправдать тем, что международные структуры, якобы, весьма озадачены существованием предмета "История Армянской церкви".
Наглая и циничная ложь, конечно. По поводу названного закона Венецианская комиссия два раза давала заключение (13 июля 2009 года и 16 октября 2017 года) и оба раза не квалифицировала существование "Истории Армянской церкви" как отдельного предмета в качестве уязвимого явления. А Европейский суд по правам человека преподавание истории Церкви квалифицировал как средство защиты прав человека посредством повышения и улучшения информированности обучения.
А ТЕПЕРЬ, ВОТ, ОЧЕРЕДЬ ДОШЛА ДО "ИСТОРИИ АРМЯНСКОГО НАРОДА". Речь здесь, естественно, не идет о простом переименовании предмета. Власть намерена радикально изменить содержание курса, чтобы оно "отражало идею государственности": основной акцент сделать на изучение "пашиняновской эпохи", провозгласить Арцах частью Азербайджана, внести целый ряд "терминологических уточнений" (например, Западная Армения будет называться Анатолией и т.д.).
Как назвать происходящее? Что мы наблюдаем вокруг и повсеместно? Откуда появились эти нечитающие всезнайки? Откуда, из каких эсхатологических глубин всплыли? Как построили свою сплошную стену, непробиваемую мощь идиотизма? И чем абсурднее выглядит та или иная властная инициатива, тем больше у нее шансов стать реальностью.
Эти личности хотят переделать всех остальных по своему подобию. Армянская история, язык и литература, национальные ценности и традиции им только мешают. Вниз очень легко. С ликованием, со свистом и радостными криками. Съехали, и оказалось, что подъемник не только не работает, он даже не построен. И как теперь наверх?
История нужна человеку и обществу для того, чтобы знать и понимать. Знать и понимать, что происходило, что происходит теперь и что может в дальнейшем произойти с нами, вокруг нас, после нас. А знание и понимание пусть себе конвертируются либо в гордость, либо в гнев, либо в стыд. И даже, признаться, немного стыдно повторять столь очевидные вещи. Но приходится, что делать.
Если все откажутся от веры и обычаев предков, перестанут помнить свою историю, говорить и писать на родном языке - народ мертв. Что так же верно, как если б его весь, целиком пропустить через газовые камеры и расстрельные рвы. Раб, который знает только то, что он потомок рабов и дети его будут рабами, обречен. Сохранивший память о прошлом своего народа выживет и поднимется.
Без знания своей истории в образовавшейся свалке кусков бывшего народа что-то новое, может, и прорастет. Что? Отнюдь не армянский народ. Пойдет бурный рост какой-то новой живой материи. Что это будет за материя? Убеждены, что это будет антинациональная поросль. Посеянные властью Пашиняна семена прорастут в виде ублюдочных форм жизни. Это будет не продолжение жизни народа - трупы не воскресают. Это будет новая, чуждая армянам жизнь, вырастающая на продуктах распада нашего народа.
Чертополох, который всегда вымахивает на развалинах. Он сгниет, превратится в гумус, опять вымахает, опять сгниет, так много раз, и лишь потом на удобренной почве, возможно, прорастет что-то стоящее. Или не прорастет.
Знание собственной истории - это тот минимум, который необходим для сохранения в сознании поколений духовных и национальных ценностей, который совершенствует морально и нравственно, воспитывает нас как армян. А если душа (орган морали) атрофирован и исчезнет за ненадобностью - тогда что? Если содран, смыт, унесен ветром плодородный слой - конец. На камне, на глине ничего не вырастишь.
Тогда действительно придется говорить о катастрофе. Тогда помилуй, Господи, несчастную Армению.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.