Последние новости

ПЕРВЫЕ ШАГИ НА БОЛЬШОЙ СЦЕНЕ

Направление танца Модерн, не особенно известное армянскому зрителю, продолжает популяризироваться. Одним из важнейших шагов в развитии данного направления было создание Римой Пипоян в 2020 г. факультета, на котором обучают будущих профессиональных артистов современного танца. Факультет вызвал большой интерес у молодых ребят, полных энтузиазма, однако по окончании они остаются без должного внимания, так как в Армении нет площадок для исполнителей современной хореографии.

Хореограф, руководитель отдела "Модерн" в Хореографическом колледже Рима Пипоян решила поддержать своих подопечных и дать им возможность выступить на большой сцене при сотрудничестве с руководством Театра пантомимы. Ученики Римы исполнили три ее премьерные работы - "Кость", "Чувственные женщины" и "Хали" (в переводе «ковер»). Все три работы сначала могут показаться бессвязным и бессюжетными, но, приглядевшись, начинает вырисовываться достаточно сложная и философская картина о жизни женщин.

 Танец МодернХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА "КОСТЬ" БЫЛА ОСУЩЕСТВЛЕНА под впечатлением от книги "Бегущая с волками: женский архетип в сказаниях и мифах" Клариссы Пинкола Эстес. В ней повествуется о том, как женщина может найти и понять себя, прийти к первозданному и естественному. Особой главой для Римы стала та, где описывается легенда о женщине, которая возрождала образ волка своей женской энергетикой и пением, при этом вселяя в танец жизнь и смерть, делая невозможное возможным. Попытки найти грань между вымыслом и реальностью были воссозданы в танце, поставленном педагогом для Нателлы Баграмян и Милены Казарян.

 Следующая хореографическая работа - "Плакальщицы" - вдохновлена барельефами на ликийском саркофаге Сидона. Образы скорбящих женщин в постановке хореографа стали сильными и раскрепощенными, пытающимися добиться своих целей, однако на их пути встречаются невзгоды и падения, которые они стойко преодолевают, и их образы становятся вечными.

 Постановка «Хали» создана на армянскую тематику, в которой Рима демонстрирует всю красоту, многогранность и сложность жизни женщины, похожую на узоры старых и порой забытых ковров, сотканных вручную искусными мастерицами. Каждая нить и каждый цвет прекрасен по-своему и имеет долгую неповторимую историю. Объединяясь вместе, они создают тот самый, ни на что не похожий образ прекрасной армянской женщины, жизнь которой полна испытаний, надежд и веры.

 Каждая хореографическая работа Римы Пипоян имеет свое неповторимое музыкальное оформление, которое зрители не могли слышать ранее. В загадочную, первобытную и даже дикую атмосферу в постановке «Кость» погружает музыка Эккехарда Элерса, Гриши Лихтенбергера и Генри Перселла, в античную и разрушительную в «Чувственных женщинах» - музыка Сергея Умрояна, в армянскую современную, которая звучит в «Хали» - музыка Айка Карои и ансамбля «Хазер».

Украшением всех трех спектаклей можно считать костюмы, сшитые для артистов искусной мастерицей Кнкуш Малхасян. Самыми колоритными и запоминающимися стали костюмы для постановки «Хали», так как каждый наряд напоминал цвета традиционных армянских ковров, имеющих давнюю историю.

 ВОЗВРАЩЕНИЕ РИМЫ ПИПОЯН В КАЧЕСТВЕ ХОРЕОГРАФА НА ОТЕЧЕСТВЕННУЮ СЦЕНУ УВЕНЧАЛОСЬ УСПЕХОМ. Сама она признается, что до сих пор не утихают восторженные отзывы и комплименты в адрес ее постановки, артистов, исполнения хореографии, костюмов и музыки, однако если бы не было ее самоотверженных учениц, то всего этого могло и не быть. Своих воспитанниц Рима пыталась раскрыть с новой артистической и более осознанной стороны, и это у нее получилось отлично. Об успешном будущем она говорит с опаской, но с большими надеждами:

 Танец Модерн«Я боюсь говорить о будущем, но мы будем продолжать работать и развиваться. Самое главное, что мы занимаемся делом, которое нам нравится, что позволяет нам идти дальше и достигать намеченных целей. У нас есть уже приглашение из Парижа, где хотят увидеть нашу постановку. Я думаю, что у нас есть надежды на небезуспешное будущее».

 Неописуемые эмоции от работы испытали и сами исполнительницы постановок. Например, Тома Гевондян была очень рада и взволнована, тому что будет участвовать в проекте, требующем огромного внимания, стараний и сил. Премьера спектакля для нее стала настолько ответственным событием, что напряжение не сходило до самого выхода на сцену. Несмотря на всю сложность и ответственность, танцовщица очень хотела бы вновь выступить на сцене с тем же коллективом и в той же постановке. Тома, как и многие начинающие артисты, надеется на дальнейшее развитие в искусстве.

 Свои первые и важные шаги в качестве артистки сделала выпускница ереванского хореографического колледжа Марианна Оганесян. Новые эмоции и ощущения охватили молодую танцовщицу, так как выступление на большой сцене отличается от выступлений в стенах родного колледжа.

«В колледже мы выступаем как ученики, а в театре уже предстаем в качестве артистов и уже пытаемся думать больше не об исполнении движений, а о том, как делиться энергией и эмоциями со зрителем», - отмечает Марианна,  считая самым интересным и привлекательным в постановке Римы Пипоян воссоздание образов женщин разных времен и народов.

Елена АЙРАПЕТЯН

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ