ЯПОНСКОЕ КИНО НА АРМЯНСКИХ ЭКРАНАХ
- Кинематограф – это синтез нескольких видов искусства: театра, музыки, живописи, литературы. Через кино можно познать многообразие культуры того или иного народа, и именно поэтому уже много лет мы проводим в Армении Фестиваль японских фильмов, позволяющий армянской общественности и гостям нашей страны соприкоснуться с богатой культурой Японии, - сказала на открытии декады японского кино в Армении председатель Армяно-японской культурно-образовательной общественной организации «Хикари» Карине Пилипосян.
Фестиваль, инициированный ОО «Хикари», по традиции открылся 9 октября, и в формате 9 показов продлится до 19-го числа. Лучшие фильмы японских режиссеров будут показаны не только в Ереване. Жителей Вайка, Гюмри, Вагаршапата, Ехегнадзора также ожидает встреча с кинематографом Японии, который отличается философской глубиной, самобытной эстетикой, традиционной структурой и умением донести до зрителя ценные мировоззренческие идеи.
- И В АРМЕНИИ, И В ЯПОНИИ ЖИВУТ ДРЕВНИЕ НАРОДЫ С БОГАТЫМ ИСТОРИЧЕСКИМ ПРОШЛЫМ И БОГАТОЙ КУЛЬТУРОЙ. Поэтому очень важно налаживание культурных взаимодействий между нашими странами. Это будет содействовать узнаванию друг друга и создавать условия для развития контактов в культурно-образовательной сфере. Поэтому для нас важно проведение фестиваля не только в Ереване, но и других городах Армении, - отметила Карине Пилипосян.
Фестиваль японских фильмов проводится в этом году в 18-й раз при поддержке Японского фонда, взявшего на себя финансирование, подбор фильмов и получение разрешения на их показы. За весь период существования проекта отечественный зритель и зарубежные гости нашей страны посмотрели более 80 полнометражных игровых, хронико-документальных и анимационных фильмов, снятых кинематографистами Японии. Нынешний фестиваль открылся показом фильма «История одного лодочника» именитого актера и режиссера Джо (Дзё) Одагири. Карине Пилипосян с гордостью отметила, что автором музыки к этой философской драме стал всемирно известный музыкант, пианист и композитор, наш соотечественник Тигран Амасян и подчеркнула, что картина «История одного лодочника» - прекрасный пример армяно-японских контактов в сфере культуры.
В организации и проведении фестиваля большую помощь оказало Посольство Японии в РА в лице чрезвычайного и полномочного посла Ютака Аоки, который также принял участие в церемонии открытия этого яркого кинособытия и приветствовал собравшихся на армянском языке.
- Приятно видеть, как много людей собралось сегодня, чтобы насладиться японским кино. В последние годы многие смотрят фильмы онлайн, и сегодня я сам впервые за долгие годы переступил порог кинотеатра, - сказал господин Аоки. - При поддержке Японского фонда, развернувшего миссию по распространению в мире японской культуры, мы сегодня имеем возможность посмотреть фильм, который не доступен на стандартных площадках. Это полнометражная игровая картина «История одного лодочника», которую мы отобрали из большого разнообразия современных японских фильмов как пример успешного международного сотрудничества. Режиссер фильма – известный японский актер Джо Одагири, вокруг которого собран букет талантов со всего мира, в их числе удостоившаяся приза Японской академии дизайнер одежды Эми Вада, оператор-постановщик Кристофер Дойл, музыкант и композитор Тигран Амасян. Каждый из них своим самобытным творчеством внес вклад в успех этого фильма. Хочу особо отметить музыку, которая прекрасно гармонирует с неповторимыми пейзажами Японии. Этот фильм – больше, чем простое сотрудничество, это шедевр, в котором посредством своеобразия армянской музыки передана прелесть японской природы.
ОТМЕТИМ, ЧТО НА ПРОТЯЖЕНИИ 18-ГО ФЕСТИВАЛЯ ЯПОНСКИХ ФИЛЬМОВ будут показаны три лучшие, хитовые картины японского кинематографа, снятые за последние годы: драма «Ошин» (2013) режиссера Сугако Хасида, анимационный фильм «Кьери и Черри» (2015) режиссера Макото Накамура и философская драма «История одного лодочника» (2019) с актером Акира Эмото в главной роли.
«История одного лодочника» - мировоззренческая драма о том, что должно измениться в жизни и уйти навсегда, а что должно оставаться неизменным, вечным, имеющим прямое отношение к миссии человека в земной жизни. Фильм длится более 2 часов, место его действия практически не меняется, однако создателям картины удалось привязать зрителя к экрану и заставить внимать каждой фразе, случайно (как кажется на первый взгляд) брошенной реплике и размышлениям героев, следить за поведением каждого из них.
История фильма разворачивается на рубеже ХIХ-ХХ вв. Сюжет построен вокруг истории жизни лодочника Тоити, живущего в небольшой деревянной хижине на островке посреди большой реки, окруженной горами и лесами. Единственное, что нарушает гармонию с природой, - люди, которые периодически появляются на одном берегу реки и просят Тоити перевезти их на другой, чтобы сходить в деревню или в город. Переправа через реку – единственное занятие, одинокого пожилого Тоити. Жизнь «пассажиров» - охотников, врачей, торговцев, артистов, бродячих циркачей и других самых разных людей, как и его собственная, спокойно течет своим руслом, как и река, разделяющая город и деревню.
Заработок для Тоити не стоит на первом плане: для лодочника важно быть полезным людям, которых он переправляет с одного берега на другой, помогая облегчать их каждодневные заботы. Но однажды наступает время перемен. Император Японии решает перекинуть мост над рекой, и Тоити приходится перевозить первых его строителей и инженеров, которые то и дело бросают ему в лицо: «Скоро ты станешь не нужен, люди перестанут нуждаться в твоих услугах и смогут переходить реку по мосту. Ты исчезнешь, как все старое в этом мире».
Цивилизация, ворвавшись в мир идиллий и единства с природой Тоити, вызывает в его душе смятение чувств. Он по совету молодого приятеля Гензо даже помышляет о том, чтобы взорвать мост, однако судьба преподносит ему испытание, пройдя через которое он осмысляет цель и смысл жизни – своей и любого, кто служит законам вселенной и стремится стать мудрее, проходя через все этапы реинкарнации после смерти и выборы при жизни. Что выберет Тоити и как он придет к осознанию своего предназначения – об это можно узнать, посмотрев фильм. В рамках фестиваля он будет показан в Доме культуры Ехегнадзора (ул.Момика, 1) 16-го октября в 16.00, а также в Ереванском государственном институте театра и кино (ул.Амиряна, 26) в то же время.
Завершит фестиваль анимационная картина «Кьери и Черри», показ которой состоится в центре «Хикари» (Ереван, ул.Сарьяна, 33) 19 октября в 15.00, также ставшем в этом году одной из платформ для японского кинематографа, давно занявшего свою нишу в мировом кино и уже 18 лет благодаря ценителям японской культуры доступного жителям и гостям Армении.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-21 13:33
В столичном Малом зале «Арно Бабаджанян» при полном аншлаге прошел 5-й Съезд Союза строителей Армении, в котором приняли участие руководители входящих в организацию компаний, представители ответственных за сферу государственных структур, строители и архитекторы. В их числе председатель Союза строителей Гагик Галстян, председатель Комитета по градостроительству РА Егиазар Варданян, глава Палаты архитекторов Армении Александр Бадалян и другие. Мероприятие открылось гимном Республики Армения, затем епископ Вазген Мирзаханян передал участникам съезда благословение Католикоса Всех армян Гарегина II. Он отметил, что Католикос всегда поддерживал архитекторов и строителей, благодаря добросовестному труду которых многие армянские храмы и монастыри вновь восстали из руин. Одним из важных проявлений преданной деятельности представителей этих профессий стал Собор Первопрестольного Эчмиадзина, реставрированный руководимой Гагиком Галстяном строительной организацией и совсем недавно представший перед армянством и гостями нашей страны во всей красе и исторической важности.
-
2024-11-21 10:55
В Ереване, в офисе Объединения молодых ученых и специалистов Арцаха (ОМУСА) состоялась презентация очередного, № 22 (3-го за этот год) журнала "Научный Арцах". В свежий выпуск вошли 19 статей 23 авторов, из которых 1 доктор наук, 5 кандидатов наук, 17 аспирантов и соискателей. В этом номере география вовлеченных ученых была особенно широкой и охватила Ереван, Гюмри, Ванадзор, Спитак, Одзун (Армения), а также Каир (Египет) и т.д. По традиции, на мероприятии присутствовали авторы вошедших в данный номер статей. Они представили свои научные темы, ответили на вопросы коллег, выступили с замечаниями и предложениями, дав старт следующему выпуску издания. Презентацию открыл главный редактор "Научного Арцаха", кандидат юридических наук Аветик АРУТЮНЯН. Он приветствовал и поздравил авторов в связи с публикацией научно-исследовательских статей и пожелал дальнейших успехов в научной деятельности.
-
2024-11-20 11:03
Дожидаться художницу Гаянэ Шушеци в Гадрутском Культурно-молодежном центре «Дизак Арт» Еревана, где вот-вот должна была открыться персональная выставка ее картин, было одно удовольствием. Фойе центра, трансформированного в этот вечер в галерею, походило на праздничный зал, где искрился фейерверк красок, то перебивающих друг друга, то создающих гармонию.
-
2024-11-20 10:49
3000 подарочных коробок для 3000 новорожденных Арцаха – этой цифрой завершилась работа одной из самых теплых и полных любви программ, реализованных в рамках проекта Ser Artsakh. Инициированная и проводимая известной американской писательницей армянского происхождения, общественно-политическим деятелем, юристом и филантропом Анной Аствацатурян-Теркотт на базе фонда «Анна Аствацатурян», программа получила большой резонанс в сердцах арцахских мам и их малышей.