Последние новости

"НИЧЕГО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ НЕТУ, ЧЕМ БРОДИТЬ ДРУЗЬЯМ ПО БЕЛУ СВЕТУ..."

"Бременские музыканты"

В 90 лет ушла из жизни художница и мультипликатор Марина Восканянц, работавшая над культовыми фильмами "Бременские музыканты", "Дюймовочка", "Трое из Простоквашино", "Тайна третьей планеты", "Жил-был пес", "Три толстяка" и другими.

М. ВОСКАНЯНЦ С ДЕТСТВА ЗАНИМАЛАСЬ РИСОВАНИЕМ, А С 1955 ГОДА - танцами в Студии гармонической гимнастики Людмилы Алексеевой. И в тот же год она поступила на курсы художников-мультипликаторов при киностудии "Союзмультфилм", где обучалась в мастерских Федора Хитрука, Романа Давыдова, Перча Саркисяна и Льва Мильчина. С 1959 по 1991 гг. Марина Константиновна была одним из ведущих мультипликаторов студии. Ее приглашали работать прославленные режиссеры: от Льва Атаманова до Эдуарда Назарова.

Киновед Сергей Капков писал о М. Восканянц: "Удивительная женщина, трижды названная лучшим мультипликатором России, прославилась "постановками" танцев в анимации". Занятия по гармонической пластике помогли М. Восканянц разобраться в эстетике движения человека. Эти знания позволили ей добиться высокого мастерства в художественном отображении танцевальных сцен.

Художник-постановщик Виктор Никитин: "Помните танец Шамаханской царицы с Додоном в "Сказке о золотом петушке"? Эту сцену целиком сделала Марина Восканянц, гениально обыгрывающая танцы". В "Бременских музыкантах" за хореографию отвечала Марина Константиновна. Благодаря ее стараниям зрителям и запомнились танцы персонажей.

Лев Атаманов, Перч Саркисян, Марина Восканянц - наши соотечественники, многое сделавшие для создания советских фильмов. Жаль, что мы так мало знаем об их творчестве.

Подготовил А. ТОВМАСЯН с сайта Армянского музея Москвы и культуры наций

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ИСТОРИЯ АРМЯНСКОЙ ФОТОГРАФИИ
      2024-11-05 09:54

      Начинается она с середины XIX века, когда братья из семейства Абдулла (Абдулян) открыли в Османской Турции фотостудию. Вскоре они были назначены придворными фотографами султана, с 1867 года о трех братьях заговорила европейская публика. А как было в Ереване?

    • ЧТОБЫ ВАША ГОЛОВА БОЛЕЛА О ДРУГОМ...
      2024-11-04 09:52

      Когда примитивный провинциальный политический пустозвон пришел в мае 2018-го на волне, поднятой большей частью соблазненной популистскими обещаниями молодежью, к вожделенной власти, люди постарше полагали, что эйфория продлится недолго. Ведь встав у руля страны, ты должен каждым своим шагом реально доказывать, что правишь лучше прежних. И доказательства эти начинаются с безопасности страны, доходя до кошелька поверивших обещаниям граждан. За 30 предыдущих лет (1988-2018) мы пережили огромное количество катаклизмов, надорвались, устали от побед и поражений, властной правды и кривды, обессилели в своем практически политическом одиночестве. Поэтому часть поверила в посулы "всенародного" премьера и ждала результатов. Дождалась?

    • ШКОЛА "АРАМЯН-УНКУЯН" В СТАМБУЛЕ
      2024-10-31 10:19

      Различные армянские школы, функционирующие в Стамбуле, берут свое начало с конца XIX века. Одной из них является школа "Арамян-Ункуян". Поблизости от церкви Сурб Такавор еще в 1858 году открылась школа "Хамазаспян-Мурадян". В ее двух частях раздельно обучались мальчики и девочки. Число учеников росло, поэтому решили расширить территорию.

    • НИКОЛАЙ БУНИАТЯН - АРХИТЕКТОР ГОСТИНИЦЫ "ИНТУРИСТ"
      2024-10-21 09:48

      В первой половине XX века многие ключевые здания Еревана были созданы Александром Таманяном и Николаем Буниатяном. Постройки Буниатяна отличались от таманяновских, в которых было больше неоклассицизма и конструктивизма. Стиль Буниатяна восходил к классическим образцам эстетики. Одним из таких примеров является гостиница "Интурист" на ул. Абовяна, позже названная "Ереван".

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ