ПОЧЕМУ КОЧАРЯН ИЛИ САРГСЯН ДОЛЖНЫ ВЫЙТИ НА АВАНСЦЕНУ
Самая большая ошибка реальной армянской оппозиции заключается в том, что она почему-то остерегается публичного выдвижения на острие борьбы с хунтой прежних государственных лидеров – Сержа Саргсяна или Роберта Кочаряна. И сами они тоже чураются лично возглавить антиниколовское движение, очевидно, предполагая, что народ за ними не пойдет, что они вспугнут людей, заставят вспомнить свои «прежние грешки» и тем самым уже на старте нового витка борьбы испортят все дело.
И что? Без них что-то получилось в этой борьбе? Она приобрела массовость? Люди высыпали на улицы и прижали Никола к стенке его кабинета?
ЕСЛИ КОЧАРЯН И САРГСЯН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТЯТ ПОКОНЧИТЬ С этой позорной властью, положить конец бесконечным унижениям Армении, о чем постоянно говорят, то хотя бы один из них должен лично возглавить движение, а второй как минимум ему не мешать. Другое дело, если упомянутые личности сами не хотят влезать в это дело, потому что, допустим, не получили «добро» от каких-то внешних центров или им рекомендовано выжидать подходящий момент, или, скажем, их здоровье априори не позволяет выдержать огромные морально- физические нагрузки активной политической борьбы.
Но если вся проблема кроется лишь в убеждении, что народ не захочет их публичного лидерства, то это совершенно ошибочный расчет.
В данном случае речь о Роберте Кочаряне, блок которого по итогам выборов 2021-го набрал неплохой процент голосов, и митинги сторонников которого получались внушительными. А ведь это было еще в «далеком» 2021-ом, когда истерзанный 44-дневной войной Арцах еще держался, когда истина о том, что власти Армении предали арцахцев, еще не дошла до широких слоев общества, и когда Пашинян еще ломал ваньку насчет своих искренних стремлений спасти армянское достоинство.
Что же будет сейчас, когда все маски окончательно сброшены и у большинства избирателей открылись глаза на действия узурпатора по окончательному уничтожению армянской государственности?
Так вот, повторимся. Публичная пассивность Кочаряна изменила что-либо в контексте генерации протестных настроений? Если он и его прошлое мешало сплочению оппозиции и негодующих масс, то удалось ли поднять против режима эти самые массы без активного участия второго президента? Помогла ли делу его отстраненность?
Следует, наконец, признать, что Кочарян ушел в тень из-за ложного нарратива о том, что он, мол, будет только мешать оппозиционной борьбе и способствовать разобщенности критически настроенной к властям общественности. Это был и есть крайне ошибочный расчет, который не только не сдвинул протестное движение с мертвой точки, но и изначально содействовал его деградации.
Отстраненность Кочаряна лишь способствовала сплетням о том, что он управляет оппозиционными протестами из тени, якобы исполняя заказы Кремля, ОДКБ, мормонов, джиннов из бутылки, в общем, кого угодно… Именно это обстоятельство стало также причиной угасания «Священной борьбы», поскольку для людей было бы куда более приемлемо созерцать присутствие Кочаряна на митинге и впитывать его речи, нежели выслушивать «оправдания» архиепископа Баграта о том, с какой целью он встречался с бывшими президентами.
ТАКОВА НАТУРА ТОЛПЫ: ОХОТНО И ПУБЛИЧНО ОППОНИРОВАТЬ пусть и не очень любимым, но понятным и предсказуемым политикам, и с куда большим недоверием относиться к любым теневым процессам, которые воспринимаются скорее в контексте теории заговора. К примеру, кто-нибудь может утверждать, что народ любил Никола до весенних событий 2018-го? Ничего подобного. Никто практически не симпатизировал ему, а подавляющее большинство вообще крыло матом, будучи достаточно хорошо осведомленным о его натуре и нечистоплотном политическом бэкграунде.
Однако стоило Пашиняну выйти на авансцену, стать видимым, осязаемым, понятным и, самое главное, показать уверенность в себе, как толпы поперли за ним до конца. Возможно, сравнение не совсем корректное, но в любом случае объективное. Массы любят прямоту - это аксиома. Политика же - это работа с массами и их сознанием, пусть и не всегда безупречно здоровым.
Следовательно, бывшим лидерам нужно выйти из тени и прямо объявить о своих намерениях спасти страну, если, конечно, таковые у них действительно есть. И перестать прислушиваться к якобы подкрепленным соцопросами советам о том, что это контрпродуктивно для протестной борьбы.
Такого рода советы – обман. Кто-нибудь задумывался над тем, почему правящая клика громче всех кричит о том, что выход на авансцену Кочаряна и Саргсяна навредит антиниколовскому движению? Почему этот нарратив постоянно генерируется именно пашиняновскими СМИ, сетевыми ресурсами и «картонными дурилками» наподобие марутянов, марукянов, догов и прочей политической нечисти, делегированной Николом в оппозиционный лагерь в качестве «троянских ослов».
Неужели потому, что хунта очень не хочет, чтобы оппозиционное движение в массах развалилось? Абсурд…
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-03-25 08:59
Как ни крути, никак не получается избавиться от мысли, что у Алиева действительно есть компромат на Пашиняна. Не просто бумажка, а, как говорил профессор Преображенский, «окончательная бумажка. Фактическая. Настоящая. Броня!». Такой компромат, что опровергнуть и отвергнуть его Никол не сможет, даже если приведет себе в свидетели самого Люцифера.
-
2025-03-22 09:03
Как-то после внеочередных армянских парламентских выборов в 2021-м Ильхам Алиев признался, что был несказанно удивлен результатами голосования. Он, мол, ждал, что армяне просто выбросят Пашиняна, как руководителя, приведшего армию к поражению, а страну к краху. Но армяне, к его удивлению, и не подумали избавляться от собственного могильщика. Естественно, Алиев не назвал так Никола, но, безусловно, именно это и имел ввиду.
-
2025-03-15 10:55
Пока власти Армении прошибают лбы о стенку «мирной повестки», Баку ищет и запускает в оборот все новые и новые пропагандистские нарративы для девальвации самой идеи существования армянской государственности. Очередным «проектом» в этом ряду стала тема ассирийской общины в Армении.
-
2025-03-15 10:21
Выступление Пашиняна на партийной сходке в Гюмри, приуроченной к выборам 31 марта, полностью вскрыло политическое и моральное банкротство как горе-варчапета, так и его партии. Замшелая риторика о готовности вернуть награбленное в виде «рендж роверов» и «ящиков», угрозы опять «загнать крыс в подвалы, откуда они вылезли на улицы», была встречена в штыки жителями не только самого Гюмри, но и практически всей республики.