Последние новости

"ГОЙ" АНОНСИРОВАЛ АКТИВНУЮ ФАЗУ БОРЬБЫ

Какое желание загадали, задувая свечи на торте в честь своего 36-летия, члены команды театра "Гой" им. А. Мазманяна? Это, конечно же, вопрос риторический...

Ко дню своего рождения театр объявил о прекращении сидячей забастовки, которая продолжалась несколько дней и стала лишь еще одной формой почти двухгодичного "Гой"-протеста. Но Министерству... и культуры радоваться рано: театр объявил, что переходит в активную фазу борьбы.

"СЕГОДНЯ ТЕАТРУ "ГОЙ" ИСПОЛНИЛОСЬ 36 ЛЕТ. МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ, кто родился в этот день и кто рождается сейчас, в эту самую минуту... Должен сказать, что мы завершаем нашу сидячую акцию протеста, которой мы дали некоторым товарищам время и возможность осознать то, что они сделали. Это была пассивная стадия нашей борьбы за "Гой" - нашей борьбы за бытие. Дальше мы переходим в фазу активную", - анонсировал режиссер Самсон Степанян.

До перехода к сидячей забастовке председатель совета управления "Гоя" Саркис Арзуманян выступил с обращением к МОНКС-у, в котором сказано:  "Театр "Гой" находится в точке неопределенности и борьбы, в точке, в которой заглушают голос артиста и ставят под угрозу свободу творчества. Призываю вас немедленно и безотлагательно найти решение сложившейся ситуации.

Требую до окончания судебного процесса обеспечить полноценную деятельность театра "Гой", открыв двери театра и обеспечив естественный ход творческой работы.

Вам предоставляется возможность показать, что вам важно то место, которое занимает культура в нашем социуме. Своими действиями вы сможете предотвратить потерю институции, являющейся частью культурного наследия, и восстановить веру в справедливость.

Призываю обеспечить право театра "Гой" на работу и продолжение творческого процесса. Искусство сильно, когда ему есть на кого опереться. И такой опорой должны выступать вы".

"Горе народу, который нуждется в героях!"... Горе культуре, которая ищет опоры в МОНКС! Ведь у министерства было ровно девять месяцев, чтобы разродиться решением и вмешаться в день ото дня ухудшающуюся ситуацию.

А она снова накалилась с конца марта - до этого, казалось, переговоры с тем же МОНКС дали результат, стороны нашли варианты, при которых могли спокойно дожидаться судебного решения. Но в преддверии 27 марта, аккурат к театральному празднику, Международному дню театра, руководство Национального театра им. Сундукяна приготовило для гоевцев подарок. Отдельный вход в «Гой» был закрыт - только через сундукяновский служебный. А там охрана, требующая пропуск... Реакция "Гоя" была бурной, а главное, упорной. Но возможность нормально работать он потерял.

 'ГОЙ' АНОНСИРОВАЛ АКТИВНУЮ ФАЗУ БОРЬБЫ29 ОКТЯБРЯ ГОЕВЦЫ ПРОВЕЛИ ОЧЕРЕДНУЮ АКЦИЮ С ТРЕБОВАНИЕМ К СУДУ в ускоренном режиме рассмотреть апелляции, которые позволят театру возобновить работу. 2 ноября пресс-служба театра сообщила, что Минюст подтвердил безосновательность приостановки деятельности «Гоя» на протяжении девяти месяцев - с 4 ноября он должен возобновить свою работу. Но руководству Сундукяновского театра, его запорам и охране, как оказалось, нет дела до судебных бумажек. Это послужило триггером к последним протестным акциям, одной из которых стала сидячая забастовка.

"Все, что сейчас происходит, - это только цветочки. Мне кажется, за полтора года они должны были понять, с кем имеют дело. У нас для них еще много сюрпризов. Их цель - закрыть театр. Они говорят - "не закрываем, а присоединяем". Правда? Уже 8 месяцев театр не работает - мы сидим перед закрытой дверью. Разве это не закрытие?", - говорил один из гоевцев.

8 декабря театр прекратил сидячую забастовку и объявил о начале "горячей фазы". Каковы будут ее сюрпризы и ягодки у нас еще будет возможность увидеть. Ясно одно: "Гой" оказался той ячейкой общества, для которой выражение "идти до конца" значит не что-нибудь, а что-нибудь серьезное.

А МОНКС понять можно. Нет сомнения, что они уже сто раз прокляли тот день, когда ввязались в эту историю. Только куда теперь деться? Не могут же они проявить здравый смысл и "создать прецедент" того, что долгий и упорный протест может завершиться победой. А ведь может. И это надо понимать. 

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "8 000 КИЛОМЕТРОВ" ЗАПАДНОЙ АРМЕНИИ – ПУТЬ К СЕБЕ
      2024-12-21 11:03

      "Пап, а это кто? - Турок. - А это? - Турок. - А вон тот? - Тоже турок. - Пап, а тогда почему ты сказал, что мы едем в Западную Армению?". Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха - это так, гипотетически...  Вопросы, которыми задается звезда и действительно один из лучших наших актеров среднего поколения Самвел ТОПАЛЯН в авторском проекте "8 000 километров", отнюдь не гипотетические. И путь поиска ответов на них - мучительный, особенно когда тебе со всех сторон предлагают "альтернативные версии". Возможно, это путь гораздо более сложный, чем преодоление 8 000 километров, но это - дорога к Дому.

    • АКАДЕМГОРОДОК - ВЕСЕЛАЯ ИГРА, АКАДЕМГОРОДОК - ДОЖИТЬ БЫ ДО УТРА
      2024-12-18 09:54

      "В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань..." Не прав поэт: можно, еще как можно!

    • "ВАРЕЧКА" - 1 ГОД И 3 ПРЕМИИ
      2024-12-13 10:29

      "40 минут для полного самосожжения", - емкая характеристика, данная моноспектаклю "ВАРЕЧКА", продукции Международного фестиваля ARMMONO, в постановке Елены Варданян и исполнении Лилии Мукучян.

    • ЧЕХОВСКИЙ-2025 - ДВА СПЕКТАКЛЯ ИЗ АРМЕНИИ
      2024-12-12 09:47

      Московский Международный фестиваль им. А. П. Чехова был и остается одним из знаковых театральных событий не только России, но и мирового театра. По традиции пресс-конференция, презентующая программу очередного, уже XVII Чеховского фестиваля, который пройдет в Москве с 23 мая по 25 июля 2025 года, состоялась на днях, в финале года уходящего.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ