Последние новости

СЕРЖ САРГСЯН: У МЕНЯ ДВЕ ЦЕЛИ - СМЕНА ВЛАСТИ И ВОЗВРАЩЕНИЕ ДРУЗЕЙ ИЗ БАКИНСКИХ ТЮРЕМ (Видео)

Почему я должен делать предположения о том, для кого предназначалась пресс-конференция другого политика? Вероятно, это было сделано для публики. Третий президент Серж Саргсян заявил об этом 21 мая в беседе с журналистами после выхода из здания суда, имея в виду замечание о том, что второй президент Роберт Кочарян упомянул его на своей пресс-конференции, отметив, что звонил ему до революции 2018 года, и отвечая на вопрос - для кого была эта пресс-конференция?

 


«Я ВООБЩЕ НЕ СКЛОНЕН ДЕЛАТЬ ЛИЧНЫЕ РАЗГОВОРЫ и беседы публичным достоянием. Был звонок, но до этого был звонок, был разговор до этого», — сказал он.

На вопрос о заявлении Роберта Кочаряна о том, что он давно с ним не общался, третий президент ответил: «Я думаю, он имел в виду сегодняшнюю ситуацию, но в 2018 году такого не было. Ну и что интересного в этих деталях? Одно могу сказать наверняка: я могу поднять любую деталь, любой интересующий вас вопрос, когда сочту это целесообразным. Вы следите за моими заявлениями уже 10–15 лет. Вы когда-нибудь слышали от меня фразу «под контролем»? У меня нет такого словарного запаса».

Говоря об импичменте Николу Пашиняну, Саргсян заявил: «Мы поддерживаем импичмент, мы - «за». На вопрос, считает ли он этот процесс серьезным, третий президент ответил: «Вы что, легкомысленно относитесь к статье, прописанной в Конституции? В Конституции РА очень четко прописано, как можно выразить недоверие действующему премьер-министру.
Какое право мы имеем относиться к этому легкомысленно, полагая, что участие в выборах 2021 года было очень серьезным, что мы победим, но импичмент — это пустяк?

Прошу вас встретиться с инициаторами, и они подробно объяснят вам, на каком этапе они считают целесообразным провести разъяснительную работу с членами «ГД», когда они предполагают внести этот документ в Национальное собрание для включения его в повестку дня и вообще, как они себе представляют этот процесс. Если вам кажется, что мы уже семь лет заявляем, что не хотим власти, то тем самым мы приносим себе больше пользы, - нет, вреда», — подчеркнул экс-президента.

«В отличие от многих других, мы понимаем, что если мы выдвинем кандидата на пост премьер-министра, оппозиция будет исходить не только от «ГД». Мы пытаемся идти по пути наименьшего сопротивления, чтобы как можно скорее добиться смены власти в Армении», — отметил Саргсян.

Он также заявил, что в случае успешного процесса импичмента будет не против кандидатуры своего предшественника Роберта Кочаряна на пост премьер-министра.

"Да, мы готовы оказать содействие кому-либо из команды Кочаряна. Вы думаете, что Роберт Кочарян будет худшим руководителем Армении, чем сегодняшний лидер? Я так не думаю", - сказал лидер РПА.

СЕРЖ САРГСЯН УБЕЖДЕН, ЧТО ЛУЧШЕ СЕГОДНЯ ПРЕДПРИНЯТЬ ПОПЫТКУ ИМПИЧМЕНТА, чем дать нынешним властям управлять страной еще год, с перспективой новых уступок и опасных для страны шагов.

Он также попросил журналистов не задавать вопросы относительно 2018 года. «Посмотрите мои интервью о 2018 году, об этом я говорил часами. Я скажу один раз, но сделаю это в прямом эфире, чтобы у людей также была возможность задать вопросы», - заявил Саргсян.

По словам третьего президента, процесс нацеливания на него начался не с 2018 года. «Если вы внимательно смотрели интервью второго президента, то он там говорит, что данный процесс, по крайней мере, с его стороны, начался после 2008 года», - заявил Саргсян.

На замечание о том, что товарищи по команде Роберта Кочаряна обвиняют его в том, что именно он привел к власти Никола Пашиняна, экс-президент отметил: «Я сказал, что не буду сейчас говорить о 2018 г. и не буду говорить об этом еще долгое время. Хотите кричите во весь голос о том, что я привел его, я попросил его об этом, я помог прийти ему. То есть в этом случае я мазохист, хотел, чтобы он пришел?».

Что касается того, почему в его случае отказали, а Роберта Кочаряна в 2018 году посадили, третий президент заявил: «То есть вы были бы рады, если бы и меня посадили? Это что, большой героизм - просидеть год? Мои коллеги сидят, сидели годами, тот же Армен Ашотян сидит уже два года. Я годами отбиваю пороги дверей судов. И что, таким образом власти меня рекламируют?».

По словам Саргсян, он не знает, почему управляющие Армении не реагируют на требования Алиева. «Предполагаю, что не реагируют для того, чтобы смягчить гнев президента соседней страны или угодить последнему, чтобы он сделал для них что-то хорошее. Наверное, хотят подписать какое-то соглашение, о котором общественность ничего не знает.

Кстати, когда мы говорим об импичменте, разве вас не интересует, почему у нас именно такая позиция? Прежде всего позвольте мне сказать, что в 2021 году я нигде не говорил о том, что мы не пойдем на выборы. Да, я был против выборов, но я аргументировал не тем, что это шаг к легитимации выборов. Я четко заявил, что глубоко уверен в том, что сегодняшний управляющий, обязательно, победит на этих выборах, мы станем участниками легитимации капитуляции, и международное сообщество обвинит нас, армянский народ, в этой капитуляции.

Скажет: хотя Армения и капитулировала, но народ доверяет сегодняшнему управляющему, что и произошло. Если я ошибся в предсказании, скажите мне, что я ошибся в этом», - заявил Саргсян.

ПО СЛОВАМ ЭКС-ПРЕЗИДЕНТА, СЕЙЧАС ОНИ ЗАЩИЩАЮТ ПРОЦЕДУРУ ИМПИЧМЕНТА, исходя из следующего: «Коллективная оппозиция уже как минимум пять лет заявляет, что пребывание сегодняшних управляющих у власти хотя бы еще один день наносит ущерб интересам Армении. А что же произошло, что сейчас говорим: нет, давайте подождем год, когда будут выборы?».

На замечание о том, что это нереально, Саргсян сказал: «Люди моего возраста знают, что в нашей новейшей истории было много случаев, когда мы участвовали в событиях, которые многие считали маловероятными, но которые увенчались успехом.

Давайте попробуем ответить на этот вопрос посредством диалога. Как вы думаете, могут ли сегодняшние управляющие Армении в течение года пойти на какой-то шаг, который, по мнению многих, будет в ущерб Армении? Например, могут ли они через несколько месяцев подписать бумагу и сказать: мы выводим российских пограничников из Армении, мы выводим российскую базу из Армении»? Укрепит ли это нашу безопасность?

И как вы думаете, вероятнее или невероятнее, что в обозримом будущем, то есть в течение нескольких месяцев, они подпишут так называемое мирное соглашение? Думаю, это более вероятно. Мы знаем, что написано в этом соглашении? Никто из нас этого не знает. А в этом соглашении будет больше отрицательного, чем положительного для Армении?

Если подписание будет, потом оппозиция победит, сможет ли она легким путем аннулировать это соглашение? И не будем ли мы после этого винить себя за то, что целый год бездействовали и только критиковали их? Вероятно, что через один-два-три месяца какой-то участок Армении будет передан Азербайджану, как это произошло в Тавуше? А если его передадут Азербайджану и победит оппозиция, сможем ли мы его вернуть? И что мы предпримем?», - сказал экс-президент.

На вопрос, какой вопрос сейчас превалирует - противоречия между вами и Робертом Кочаряном или желание отстранить Никола Пашиняна, третий президент ответил: «Сколько раз я заявлял, что у меня и моих товарищей по команде нет цели прийти к власти, наша цель - смена власти. Лично я вижу для себя две важные цели: первая - смена власти, вторая цель - возвращение моих друзей из бакинских тюрем, ничего другого я не хочу. Кто что хочет, пусть полностью забирает».

По сообщениям NEWS.am и Sputnik Армения

 

ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ