Последние новости

"КИН" РАЗБИВАЕТ СТЕРЕОТИПЫ

Ереванский международный кинофестиваль "Кин" продолжает упрямо опровергать две принятые истины: "кинематограф – сугубо мужской бизнес" и "режиссеры-женщины снимают кино о своих, женских проблемах". Подобное разделение как в коммерческом, так и тематическом плане не приемлемо для фестиваля "Кин". Да, он основан на формате женской режиссуры. Да, в его программе немало картин о женских судьбах. Да, он держится на хрупких плечах своего основателя Мариам Оганян и ее коллег из разных стран. Но: фильмы, из которых уже более 10 лет собирается фестивальная сетка, упорно демонстрируют географическую широту женского кино и его тематическое многообразие. 

ВОВЛЕЧЕННЫМ В КИНЕМАТОГРАФ ЖЕНЩИНАМ ЕСТЬ ЧТО ПОВЕДАТЬ МИРУ и на чем заострить внимание зрителя. Здесь не только томные истории о любви, разводах и отношениях с детьми. Женщины-режиссеры все чаще говорят о войне и мире, затрагивают социальные и экономические проблемы, рассказывают о трудностях разных профессий, о скрытых от цивилизации народах, политических границах, разрушающих семьи и простое человеческое счастье. "Слабые половины" знакомят нас с культурным разнообразием планеты, борются за экологическую и нравственную чистоту, выносят из забытья имена достойных деятелей, а нередко и шутят, радуются и развлекают публику с большого экрана. И делают это они не только в принятом жанровом диапазоне, но и с привлечением новых технологий, в духе эксперимента и неограниченных возможностей современного кино.

Именно таким, богатым на жанры, сюжеты и средства выразительности будет и 12-й МКФ "Кин", который пройдет 3-7 ноября в Ереване. Место встречи зрителя с женским кинематографом неизменно: Государственный кукольный театр им. Ов. Туманяна, многие годы гостеприимно принимающий у себя этот удивительный фестиваль. Участницы, как всегда, соберутся из разных уголков планеты. Это не только родственные Россия, Грузия, Иран и другие страны,  Европа и Азия, но и далекие Перу, Мексика, Япония. И, конечно же, фильмы наших соотечественниц из Армении и диаспоры, с каждым годом все прочнее занимающие позиции в рамках фестиваля.

"Кин", пожалуй, единственный фестиваль в Армении, в конкурсной программе которого участвуют фильмы всех жанров и направлений без конкретных номинаций: игровые полнометражные, игровые короткометражные, документальные, анимационные, экспериментальные, студенческие и т.д. Главный приз  "Кин" один – за "Лучший фильм", вне зависимости от жанровой принадлежности и экранной продолжительности. Вторая награда – это специальный приз, который также присуждается международным жюри. Еще одну награду в последние годы вручает представительство Россотрудничества в Армении, которому предстоит работать с фильмами из России.

В КОНКУРСЕ 12-го МКФ "КИН" - КАК МОЛОДЫЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ПОБЕДУ, так и опытные режиссеры, чье творчество знакомо международному зрителю. Некоторые из авторов фестивальных фильмов уже участвовали в ереванском смотре женского кино, становились победителями и получали путевку на другие именитые форумы. Иные дебютируют в Армении, ожидая оценки нашей публики. Сюжеты фильмов самые необычные: о пожилых женщинах, играющих в труппе любительского театра ("Прощальные сцены"), о слепой старушке, пишущей стихи ("Невидимая"), о маяке, освещающем морские просторы ("3 секунды темноты, 9 минут света") и другие. Стоит посмотреть картину Дианы Манестрей "Овами – это я" об африканском племени, в котором имена детей образуются от слов и фраз, обозначающих конкретные сиюминутные действия, ситуации, события.

"Имена, о которых говорится в фильме, - это некие памятные даты, близкие по времени и имеющие отношение к отдельно взятой семье, ее жизни и будням. С течением жизни и сменой событий одни имена у этого племени уходят в прошлое, и им на смену приходят другие. Автор фильма пытается таким образом раскрыть потрясающий психолого-культурный феномен, особенности мышления этого народа, в корне отличные от традиций и мировоззрения большинства народов на земле", - говорит директор фестиваля Мариам Оганян, подчеркивая, что нынешний фестиваль богат интересными авторскими находками как в идейном плане, так и с точки зрения технических приемов, использованных режиссерами для выражения замысла.

В конкурсной программе представлена и продукция наших соотечественниц. Правда, местных фильмов немного – не потому, что женщины в Армении имеют к кино лишь "актерское отношение", просто в оргкомитет фестиваля они обращаются поздно, когда прием заявок давно подошел к концу. Поэтому из отечественной продукции фестивальный зритель сможет посмотреть лишь фильм Соны Кочарян и Марине Кочарян "Как пройти" (из Джилиза в Джилиз) – об одном селе, некогда находящемся на общей советской территории, а ныне разделенном армяно-грузинской границей, вынудившей членов одной  семьи оказаться в составе разных государств. Чтобы пройти из одной части села в другую, куда рукой подать, и встретиться с бабушкой и другой родней, героине фильма Лусине приходится пройти десятки километров. Что такое граница и где она – на участке земли или в умах людей – этот вопрос становится ключевым в картине.

АКТИВНО ПРЕДСТАВЛЕНА В РАМКАХ МКФ "КИН" АРМЯНСКАЯ ДИАСПОРА. Это фильм "Последний поезд" Эрмине Андрикян, основанный на реальной истории о том, как армянин, выехавший из России в Армению, оказывается во враждебном Азербайджане. Здесь же фильмы Анны Аванесовой "Диссоциация" о молодом фотографе и его находке, "Мерцающий" Эвелины Барсегян, "Мысль" Жасмин Шахназарян и другие. Фильмы режиссеров из Армении включены и в гостевую программу (картина о Непале "Дорога в Бодхисаттва" Зары Манучарян, фильм "Хранитель деревни Цугрут" Мариам Оганян и другие).

Кстати, в программе гостей ожидается немало киносюрпризов. Фильм члена жюри 12-го МКФ "Кин" японки Чиеко Ямагами "Против ветра" уводит зрителя в первую половину ХХ  века и знакомит с совершенно иной Японией, в которой не было принято давать медицинское образование женщинам. Карин Экберг из Швеции представит фильм "Развод" о своих родителях, решивших в преклонном возрасте начать новую жизнь порознь. Фестиваль почтит память российского режиссера Дарьи Хлесткиной, чей фильм "Последний лимузин" будет показан в киноклубе Россотрудничества в Армении. Это уникальная экскурсия по огромнейшей территории Московского автозавода им. Лихачева, где в советском прошлом выпускались лимузины, об истории этого уникального предприятия и его упадке в наши дни. Больше 20 лет ведущие специалисты завода пытаются преодолеть трудности  новых условий, когда бывшая продукция завода, по сути, никому не нужна. И вдруг завод получает заказ от Министерства обороны изготовить три классических кабриолета ЗИЛ для Парада Победы на Красной площади. Да уж, тема совсем не женская!

В ДНИ ФЕСТИВАЛЯ ПРОЙДУТ МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Ереванского государственного института кино и театра, будет организован круглый стол на тему "Женщина, кино, литература" - о сотрудничестве режиссеров и сценаристов, которое не всегда удается наладить. Отдельную нишу займет программа фильмов Итальянского кинофестиваля короткометражных фильмов, снятых режиссерами-женщинами - A Corto di Donne. В рамках фестиваля будет отмечена Аршалуйс Мартикян, известная под именем Аврора Мардиганян. Свидетель Геноцида, она чудом спаслась от резни, бежала из турецкого гарема сначала в Эрзерум, занятый русскими войсками, а потом к американским миссионерам. Добравшись до Нью-Йорка, она написала книгу "Растерзанная Армения", на основе которой вскоре был снят немой американский художественный фильм "Аукцион душ". Однажды фильм исчез из архивов и лишь спустя десятилетия удалось обнаружить фрагменты этой 85-минутной ленты об ужасах, организованных младотурками.

Ереванцев ожидает еще один сюрприз. Часть фильмов будет показана на экране открытой кинозоны "Метроном", с недавних пор функционирующей на территории подземного торгового центра у станции метро "Еритасардакан". Вход на все сеансы сюда и в Кукольный театр  свободный. 

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АРМЕНИЯ КАК ПЕРЕКРЕСТОК ЦИВИЛИЗАЦИЙ
      2024-03-29 10:15

      Открывшаяся в Национальной академии наук РА международная конференция «Армения как перекресток цивилизаций: историко-культурные отношения» собрала ученых из разных стран - США, Ирана, России, Италии, Германии, Египта, Японии, Китая, Грузии, Украины… Представители научных сообществ этих и других стран прибыли в Ереван, чтобы рассмотреть историческую важность Армении как одной из древнейших стран мира, оценить вклад армянского народа в развитие мировой цивилизации и выработать шаги к вовлечению нашей страны как связывающего Запад и Восток звена в мировое сообщество.

    • «МАМИНЫ ПЛАТЬЯ» НА ОТКРЫТОМ ДЕФИЛЕ
      2024-03-28 10:53

      Месяц женских праздников, который в Армении отмечается с 8 марта по 7 апреля, не прошел незамеченным со стороны ереванской Школы искусств им. Христофора Кушнаряна. Воспитанники студии изобразительного искусства  вместе с педагогами решили по-своему порадовать мам и других представительниц своих семей и подготовить для них подарок, способный покорить оригинальностью, новизной, непредсказуемостью и любовью.

    • ХУДОЖНИК, ЧЬЯ ДУХОВНОСТЬ НЕ ИМЕЛА ГРАНИЦ
      2024-03-28 10:35

      Имя Аршалуйса Чифликяна вошло в историю разных сфер Армении. Живопись, театр, поэзия, драматургия – несмотря на разброс профессиональных интересов, этот талантливый человек блистал в каждой из них, сумев занять собственную нишу и обрести свой особенный почерк. Приглашением окунуться в одну из сторон его дарования стала выставка в Союзе художников Армении, организованная при поддержке руководства СХ и по инициативе семьи Чифликян. Экспозиция приурочена к 110-летию художника и собрала на своей площадке свидетельства многогранности его дарования лишь в одной сфере – изобразительном искусстве. Она, хоть и припозднилась немного (Чифликян родился 9 сентября 1913 г.), все же вылилась в долгожданную встречу широкой публики с творчеством этого самобытного мастера. На выставке можно увидеть как живописные и графические работы Чифликяна в разных жанрах, так и сценографические, которые потрясают образностью, характерностью и завершенностью.

    • ВЫСТАВКА ПАМЯТИ СПАРАПЕТА ВАЗГЕНА САРКИСЯНА
      2024-03-27 10:33

      В Музее истории Армении открылась экспозиция, посвященная памяти Вазгена Саркисяна - видного военного и политического деятеля, внесшего большой вклад в становление армянской армии и сыгравшего важную роль в победном исходе первой Карабахской войны 1992-94 гг. Выставка организована совместно с Домом-музеем Вазгена Саркисяна и приурочена к 65-летию со дня его рождения, который отмечался 5 марта.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • НА ЭКРАНЕ «ЗОЛОТОГО АБРИКОСА»
      2023-07-12 13:07

      20-й Ереванский международный кинофестиваль «Золотой абрикос» в самом разгаре. Он открылся в воскресенье, 9 июля, и включает в свою программу множество самых разных ярких событий - встречи с режиссерами мирового класса, мастер-классы, выставки, производственные дискуссии и, конечно же, показы лучших фильмов как последних двух лет, так и из сокровищницы мирового кинематографа.

    • ЛАУРЕАТЫ КИНОФЕСТИВАЛЯ «КИН»
      2022-12-13 10:34

      19-й Международный фестиваль женских фильмов «КИН» подвел итоги, назвав победителей и обладателей дипломов нынешнего года. Камерный по форме, но богатый по содержанию этот фестиваль с каждым годом охватывает все новые темы, о которых авторы фильмов рассказывают в призме своего, женского восприятия.

    • НА ЭКРАНЕ И ЗА КУЛИСАМИ 19-го КИНОФЕСТИВАЛЯ «КИН»
      2022-11-30 12:19

      В первый день зимы в Ереване зажжется экран Международного фестиваля женских фильмов «КИН», который в этом году пройдет в 19-й раз. Ценители кино, созданного режиссерами-женщинами, найдут в программе фестиваля продукцию на самые разнообразные темы – от женских мечтаний и проблем до шутливых историй про мужчин и политической сатиры.

    • "РАССВЕТ АВРОРЫ" ПОКАЗАН В ЕРЕВАНЕ
      2022-07-27 09:28

      В рамках прошедшего в Ереване 19-го МКФ "Золотой абрикос" один из главных призов – "Серебряный абрикос" в номинации "Международное кино" был вручен полнометражной анимационной картине "Рассвет Авроры". Автор фильма, режиссер Инна Саакян (Германия) принимала награду под шквал аплодисментов – такой же, который охватил переполненный зал столичного кинотеатра "Москва" после показа.