РОДИНУ БЕЗ ПРИСМОТРА ОСТАВЛЯТЬ НЕЛЬЗЯ
Ровно две недели ваш покорный слуга отсутствовал - попробовал, знаете ли, в эту летнюю жару найти на земном шарике место, где был бы не в курсе, кто такой Пашинян. Очень захотелось отдохнуть. Уехал - и тут в очередной раз выяснилось, что родину без присмотра оставлять нельзя. Руководство парламента затеяло крупномасштабную реформу, в результате которой должна измениться вся структура аппарата НС.
НА ВНЕОЧЕРЕДНОМ заседании совета НС было принято решение объединить отделы юридической и экономической экспертизы и создать управление экспертизы и анализа, сотрудники которого должны получать солидные зарплаты. Где деньги на это? Очевидно, в тумбочке. Причем тумбочка должна быть довольно большая, ибо "реформа" обойдется в значительную сумму.
Кроме того, будет создано управление человеческих ресурсов, отдел приема граждан и писем объединят с общим отделом и получат в результате еще одно новое управление, отдел связей с общественностью тоже будет реформирован и т.д. Ну и весь аппарат парламента пройдет новую широкомасштабную аттестацию... Как без этого?
Вообще-то переименование всех этих отделов, управлений и других структур напоминает ситуацию, описанную в старом одесском анекдоте, когда в лавку, на вывеске которой изображены часы, входит клиент и просит починить хронометр. Когда ему отвечают, что здесь не чинят часы, а делают обрезание, клиент спрашивает: "Зачем же тогда у вас на вывеске изображены часы?" Ему отвечают: "И что бы вы таки хотели, чтобы мы изобразили на вывеске?"
Само руководство парламента уверено, что намечаемые реформы и аттестация существенно повысят эффективность работы аппарата. Хотя существует и менее восторженное объяснение данной затеи. Так, на заседании совета НС представители фракции "Светлая Армения" Эдмон Марукян и Мане Тандилян заявили, что все это делается с целью избавиться от неугодных сотрудников и привести на их место "своих".
Это что такое? Это бунт, господа? Просто - как будто не два верных соратника Пашиняна, а Сакко и Ванцетти, хоть электричество подводи. С какого вдруг бодуна? Вот что делает с людьми желание играть в оппозицию. Впрочем, на то и демократия, чтобы при ней цвела демагогия.
НО ВОТ ЧТО САМОЕ интересное во всей этой истории. Действующий парламент за более чем полгода своего существования практически так и не занимался законотворчеством. Только дружно голосовал за все инициативы правительства, одобрял все кандидатуры, на которые укажут, аплодировал Ваге Григоряну, когда тот провозгласил себя председателем Конституционного суда, ездил в зарубежные командировки, блокировал суды и постоянно что-то праздновал. Депутаты "Моего шага" даже заявляли, что они политики и не их дело писать законопроекты.
Парламент - это, скажем ласково, изюм в шоколаде. Владелец может есть его сам, может угощать, может хранить в шкафу. Но самостоятельно действовать изюм не может. Тем более если его еще и шоколадом облепили.
Правда, когда нужно было обвинить в чем-то прежнюю власть, антиреволюционеров и черных, депутаты мгновенно преображались и проявляли ярковыраженную агрессивность. Азарт, с которым они в эти минуты прихлопывали остатки здравого смысла, а с ним и надежды на то, что у нас когда-нибудь будет нормальная законодательная власть, поначалу казался необъяснимым. Злые языки даже объясняли это "невозможностью регулярной подачи бананов в зал заседаний НС". Но, согласно товарно-транспортным накладным, за прошедший период снабжение депутатов бананами проводилось регулярно, так что никаких оснований для особо агрессивного поведения у них не было.
Наверное, все-таки нам нужно было перенять в свое время опыт англичан. При английской королеве Елизавете I в XVI веке был принят закон, запрещающий избирать в парламент идиотов и возбраняющий безумцам, когда они находятся в стадии помутнения сознания, участвовать в заседаниях палаты общин. Закон действовал более четырех веков и немало способствовал возрастанию британского могущества.
Если английский опыт по каким-то причинам нам не подходит, то можно было бы, например, учредить налог на безмозглость, которым облагались бы слуги народа. И воспитательное значение было бы большим, и казне весьма доходно.
Одним словом, ситуация с парламентским большинством и оппозицией развивается точно по Шекспиру, сказавшему: "Чума на оба ваших дома" - за четыре столетия до нас.
И ВОТ РУКОВОДСТВО парламента, то есть никак не выполняющего свои функции и обязанности органа власти, вместо того чтобы заняться наконец делом, затевает бессмысленную, широкомасштабную и дорогостоящую реформу своего аппарата. Зачем? Делать вам нечего?
Решили не отставать от правительства, которое недавно тоже объединило ряд своих министерств? И что: правительство стало работать лучше? Нет, конечно. И все потому, что реформы там были проведены неправильно. Минсельхоз, например, нужно было объединить с Минздравом: медицинское обслуживание населения все равно находится на уровне ветеринарии. А Министерство культуры и Министерство науки и образования преобразовать в комбинат культурного обслуживания и переподчинить Министерству охраны природы: сказано же, что у нас нет нефти, но зато люди - наше главное богатство.
Понимаем, что в парламенте скучно и хочется чем-то себя занять. Но ведь кроме реформы аппарата есть и другие методы. Можно, скажем, приглашать туда танцовщиц из ночных заведений. Приняли закон в первом чтении - девушки снимают первый предмет одежды. Приняли во втором - снимают второй предмет. Согласитесь, работа в таком случае явно пойдет быстрее. И никто не будет прогуливать заседания.
А чтобы уравновесить все это, модернизируем ночные клубы. Запретим там любую музыку, кроме военных маршей, и полностью отменим всякое обнажение. Пусть посетители сидят пьют чай и минеральные воды, читают Конституцию и слушают песни, сочиненные Пашиняном. Слушают и подпевают.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.