Айк АЛУМЯН: "СУДЬЯ ДАНИБЕКЯН РАЗГЛАСИЛА ВРАЧЕБНУЮ ТАЙНУ"
- Г-н Алумян, посредством сайта datalex.am мне стало известно, что вы подали новый иск от имени Роберта Кочаряна. Что это за иск? Что и от кого вы требуете?
-Мы требуем возмещения не материального, а морального ущерба, возникшего в результате неприемлемого с нашей точки зрения поступка судьи Анны Данибекян. Надо напомнить, что 10 марта сего года было назначено судебное заседание, на котором г-н Кочарян не присутствовал, он находился в больнице. А судье была предоставлена медицинская справка о том, почему г-н Кочарян оказался не в состоянии прийти, с указанием причины и предварительного диагноза.
Думаю, всем понятно, что медицинские данные, которые содержались в этом заключении, не подлежали огласке на открытом судебном заседании. Однако судья Данибекян неожиданно для всех зачитала это заключение полностью, сделав его, таким образом, достоянием общественности. Речь идет о сведениях, во-первых, являющихся врачебной тайной, которая, защищена законом. А во-вторых, с чисто этической точки зрения, даже вне зависимости от положений закона имело место грубое вторжение в личное пространство г-н Кочаряна.
- Теперь понятны фактические основания вашего иска. А как насчет юридических норм? Защищает ли закон человека в подобных ситуациях и как защищает? Каким образом определяется размер материального ущерба? В частности, какой размер определили вы и от кого конкретно требуете денег?
- Как и положено, за действия государственного органа и должностного лица отвечает государство, согласно статье 18 Гражданского кодекса РА. Следовательно, наш иск направлен против Республики Армения. Со стороны ответчика будет выступать Министерство финансов РА, так как иск касается выплаты конкретной суммы. Закон гласит, что если нарушены нормы, конвенционные или конституционные, или конституционное право человека, в том числе право на уважение личной жизни, то человек может потребовать признания факта нарушения права и выплаты ему соответствующей компенсации за моральный ущерб. Что касается размера компенсации, то максимальная, предусмотренная законом для подобного рода нарушений сумма составляет 2 млн драмов.
Закон, правда, оговаривает, что если нарушение прав человека влечет за собой тяжкие последствия, то сумма может превысить 2 млн драмов. В данном конкретном случае мы не претендуем на сумму выше установленной и потому потребовали 2 млн драмов.
Может возникнуть вопрос: почему мы потребовали максимальную сумму компенсации? Дело в том, что в данном случае нарушение права на уважение личной жизни отличалось особой грубостью, поскольку медицинские данные человека являются одними из самых защищенных законом данных. Следовательно, распространение такой информации должно расцениваться как очень существенное нарушение.
А кроме того, отметим масштаб нарушения. По нашим подсчетам, более 80000 человек только в интернете посмотрели данный материал. А если учесть, что сюжет кроме интернета транслировался и по всем телеканалам, то можно понять нашу точку зрения о том, что размер компенсации должен быть максимальным изо всех возможных.
P. S. Инцидент с распространением Анной Данибекян медицинских данных Роберта Кочаряна напомнил нам обратную ситуацию, в которой наша судья выступает с противоположной стороны. Все мы помним, что после того, как адвокат Александр Кочубаев на пресс-конференции представил информацию об операции носа г-жи Данибекян, из-за которой важнейшее судебное заседание по делу Р. Кочаряна было отложено в общей сложности почти на 2 месяца, Генпрокуратура немедленно возбудила уголовное дело. Хотя, если честно, данные относительно А. Данибекян не особенно и скрывали. Да и невозможно скрыть информацию о пластической операции носа.
Но когда сама А. Данибекян по всем возможным СМИ распространила информацию, содержащую медицинскую тайну относительно Р. Кочаряна, то тут Генпрокуратура бездействует. Мы наблюдаем очередной яркий пример двойных стандартов, явление, с которым в последнее время сталкиваемся постоянно. Хорошо, что адвокаты второго президента в подобных ситуациях не дремлют. Ну а мы будем следить за судьбой нового иска и информировать читателей.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-07-14 10:20
Рассмотрение Высшим судебным советом дела в отношении судьи ереванского суда общей юрисдикции Вардана Григоряна растянулось на все лето. Во всяком случае слушание по его делу, назначенное на конец июня, не состоялось, и процесс плавно перенесся на август.
-
2025-07-12 15:58
Как стало известно, жалобу на решение о заключении под стражу архиепископа Микаэла Аджапахяна рассмотрит судья Апелляционного уголовного суда Ваче Маргарян. Как известно, судья-исполнитель пожеланий властей Масис Мелконян 28 июня удовлетворил ходатайство следственного органа и отправил Микаэла Аджапахяна на 2 месяца за решетку. Тот же судья принял аналогичное решение в отношении другого архиепископа, лидера "Священной борьбы" Баграта Галстаняна. Оба архиепископа обвиняются в подготовке теракта и подстрекательствам к массовым беспорядкам. Однако, вернемся к судье Маргаряну. Следует отметить, что имя этого судьи стало известно широкой общественности с 2018 года, после первого суда по делу Роберта Кочаряна, состоявшемуся 28 июля. Тогда суд впервые принял решение об его аресте.
-
2025-07-12 10:54
Член фракции "Мать Армения" в Совете старейшин Еревана, адвокат Заруи Постанджян бьет тревогу: судья ереванского суда общей юрисдикции (резиденция Шенгавит) Аршак Матевосян арестовал мать троих детей, младшему из которых всего 8 месяцев, на 3 месяца. В беседе с "ГА" Заруи Постанджян выразила твердую уверенность, что для столь сурового решения по делу, по которому молодая женщина изначально проходила свидетелем, у судьи не было никаких мало-мальски весомых оснований.
-
2025-07-10 18:27
10 июля началось с сообщений об обысках в домах членов АРФ "Дашнакцутюн". С утра пораньше силовики в масках ворвались в дом к депутату от фракции "Айастан" Гегаму Манукяну. Как сообщил Манукян, целью маски-шоу стал его сын Тарон, которого СНБ-шники задержали, изъяв при этом телефон его отца, несмотря на то, что последний пытался объяснить им, что он - депутат НС РА, и их действия незаконны.