ОСЕННЕЕ НАСТУПЛЕНИЕ ОППОЗИЦИИ
В металловедении есть понятие "фазовый переход". Это когда температура образца постепенно повышается и ничего с ним не происходит. А потом вдруг - раз, и весь массив образца мгновенно меняет структуру. Химически вещество осталось прежним, а физические свойства резко изменились. Нечто подобное в летние месяцы произошло с оппозицией, которая наконец-то прошла "фазовый переход" и теперь готова перейти осенью к решительным действиям.
ВО МНОГОМ ЭТОМУ СПОСОБСТВОВАЛО ОСОЗНАНИЕ ТОГО ФАКТА, что формирование объединенной оппозиции с единым лидером не только невозможно, но и абсолютно не нужно. Более того, упорные попытки в этом направлении могут привести только к разобщению оппозиции и потере сторонников. Ведь одна часть граждан и игроков политического поля, скажем, видит в качестве лидера оппозиции только Роберта Кочаряна, другая часть за ним не пойдет, ибо предпочитает Артура Ванецяна, третья верит Гагику Царукяну, четвертая предпочитает Сержа Саргсяна, для пятой части лидером может быть "Дашнакцутюн" и т.д.
Таким образом, оппозиция переходит в осеннее наступление сразу несколькими колоннами: тройка "Процветающая Армения" - "Родина" - АРФД, команда второго президента Роберта Кочаряна, РПА во главе с Сержем Саргсяном. Второй эшелон наступающих составят десятки более малочисленных, но настроенных не менее решительно организаций, как, например, "Адеквад" Артура Даниеляна, ВЕТО Нарека Маляна, "Гражданское сознание" Нарека Самсоняна, "Камк", Реформистская партия, "Альтернативная мэрия" и многие другие. Большинство организаций как первого, так и второго эшелона возглавляют опытные политики, а у настоящих профессионалов всегда найдется достаточное количество дебютных заготовок, чтобы удивить незадачливого оппонента.
Причем все эти политические силы и деятели будут активно помогать друг другу, открывая против властей все новые и новые фронты. Логика тут самая убедительная. Поскольку у неприятеля объем сил не безграничен, всякое появление нового фронта оттягивает часть его ресурсов и тем самым уменьшает его возможности в борьбе с оппозицией. По новой моде тут принято говорить о стратегии непрямых действий и поминать древнекитайского полководца Сунь Цзы, хотя и без всякой китаистики с давних времен любой политик был сам себе и Сунь, и Цзы. "Враг моего врага - мой друг" - не бог весть какая хитрость, и все так делают.
ПОВТОРЯЕМ: ОППОЗИЦИОННЫЕ СИЛЫ ПЕРЕД ОСЕННИМ наступлением настроены довольно решительно, и детсадовские капризы, дескать, не хочу вашего горохового супа, а подайте мне свежие ростки бамбука да текилы с солью, остались в прошлом. Как и ситуация, описанная у классика: "У поэтов есть такой обычай, в круг сойдясь, оплевывать друг друга". Это и к политике относится, но этот этап оппозиция тоже уже прошла. Не до взаимных плевков, знаете ли, когда на кону будущее страны и народа.
Как и ожидалось, из общего ансамбля выпала "Светлая Армения", традиционно руководствующаяся принципом "отстаньте, мы лучше тут, в сторонке постоим". Но сидеть на двух стульях все-таки не очень удобно. Скажу больше: довольно трудно сидеть. Нет, какое-то время ты, конечно, сидишь, ногой качаешь и думаешь: "Вроде ничего..." Однако потом организм все равно сбой дает.
А вообще наблюдать за властью и "Светлой Арменией" довольно интересно. Выражение "для танца нужны двое" вряд ли способно объяснить всю сложность и противоречивость нынешнего этапа отношений Пашиняна и Эдмона Марукяна. Эти отношения показывают, что далеко не каждая пара может сразу закружиться в танце, даже если приобнявшие друг друга партнеры этого пожелают. Кто или что в этом виновато - неумение почувствовать партнера, не та музыка или что-то другое, - не имеет значения. Факт остается фактом: Пашинян и Марукян остаются не самыми лучшими танцорами, раз за разом отступаясь или двигаясь не в такт. Как бы то ни было, желание танцевать у них не угасает. Разучивание сложных "па" продолжается.
Что же касается настоящей оппозиции, то она активно готовится к осенним боям. Гагик Царукян, как известно, в эти дни проводит встречи в марзах и уже объявил о намерении провести большой митинг в Ереване. РПА и АРФД также приводят в боевую готовность свои местные структуры. "Родина" продолжает одно за другим открывать свои подразделения во всех марзах. К уличным акциям готовятся и "Сасна црер", представитель которых Армен Лусинян обратился в мэрию столицы с уведомлением о проведении с конца сентября шествий. А Реформистская партия проведет свой митинг уже 4 сентября .
ПЛАНЫ ПАШИНЯНА В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПРОВАЛИЛИСЬ. Он мечтал, воспользовавшись чрезвычайным положением, поотсечь с общественного древа, со всех сторон, лишние оппозиционные ветки и получить наконец искомую вертикаль, похожую на обычный столб. Идеальное место для показательных экзекуций своих политических оппонентов! Или же сначала прокатиться по оппозиции асфальтовым катком, а потом констатировать, что она находится на уровне, соответствующем уровню катка. Железная логика! Но не получилось. Оппозиция сегодня организована и сильна, как никогда за последние более чем два года, и готовится к "жаркой осени".
Но успех зависит не только от оппозиции, но и от того, сделались ли наши сограждане за это время несколько умнее? Обогатил ли их как-то опыт жизни при власти Пашиняна? Да, "ура!" и "долой!" имеют свойство чередоваться, но сводить все только к этому - значит существенно обеднять и умственную, и политическую историю, сведя ее к механической амплитуде.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-07-19 10:48
Ну что ж, сограждане, чиновничий падеж продолжает шагать по стране. Чиновничий падеж - это прекрасно, это воодушевляет. Это вам не падеж крупного рогатого скота, это праздник. Возникает вопрос, как сделать так, чтобы этот праздник был всегда с нами? На этот раз жертвой чиновничьего падежа стал Акоп Симидян, которого вождь уволил с поста министра окружающей среды. Каким именно способом он сообщил министру о своем решении, к сожалению, не сообщается. В средневековом Китае, например, император посылал подданному, от которого хотел избавиться, шелковый шнур. Он таким образом как бы намекал проштрафившемуся: возьми веревку и удавись. И ведь давились. Такие были жуткие нравы там у них.
-
2025-07-16 10:12
Главная задача правительства Пашиняна - не давать гражданам расслабиться. Расслабленный гражданин не нужен "реальной Армении". Страшно подумать, сколько бед он может принести стране. Почему сегодня мы добились невероятных успехов и беспрецедентных исторических достижений? Потому что граждане всегда начеку. А начеку они именно благодаря власти Пашиняна, поскольку не могут себе вообразить, что там правительство завтра удумает. Никакой уверенности в завтрашнем дне, и это правильно, потому что уверенность в завтрашнем дне ведет к потере бдительности.
-
2025-07-15 10:07
Летняя жара - серьезное испытание для людей. Когда столбик термометра достигает тридцати пяти, все ищут, куда бы спрятаться от невыносимого зноя. Наиболее искусную защиту от липкого пота и дискомфорта открыли изобретательные японцы. Жаркими летними вечерами они собираются и рассказывают друг другу леденящие кровь ужастики, так что мороз идет по коже. В июле все токийские кинотеатры отдают предпочтение фильмам ужасов, после которых японцы смело встречают удушающую жару. Проявляя заботу о населении Армении, японский опыт переняла и власть Пашиняна, развлекая граждан сказками о появившихся вдруг на всей территории страны целой армии "заговорщиков" и "террористов". За сказками последовала и демонстрация фильмов ужасов с беспределом правоохранителей, незаконными обысками, задержаниями и арестами.
-
2025-07-12 10:32
В основе политики власти Пашиняна - ненависть. Легитимированная, получившая высочайшее одобрение, направляемая с разной степенью агрессивности, ненависть к собственной стране и народу, ко всему национальному. Объектами ненависти являются Армянская Апостольская Церковь, наши национальные ценности и традиции, история, язык и культура, Арцах и арцахцы, армия, истинные патриоты своей Родины, имеющие честь и достоинство граждане, политические оппоненты режима... Именно ненависть и жажда власти привели к тому, что репрессии, уголовные преследования, физические расправы стали составными частями государственной политики. Это очень тяжелый вывод, но не осталось больше разумных объяснений тому беспределу, в который погрузил страну Пашинян.