Последние новости

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АСМИК МАРКОСЯН

На днях отмечала небольшой юбилей моя любимая свояченица Асмик МАРКОСЯН, директор Ереванского хореографического училища. Обычно я предпочитаю о личных делах не писать, но тут не только личное. Асмик - представительница редчайшей профессии, она балетовед, автор шести книг о балете, двух - на русском и четырех - на армянском.

В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ ОНА РАБОТАЕТ С ДАВНИХ ВРЕМЕН, и, думаю, именно благодаря ее усилиям школа выстояла в эти тяжелые для искусства времена. Она как-то даже забастовку устроила, когда им хотели подсунуть директора со стороны, некомпетентного. Асмик тогда была завучем, они эту борьбу выиграли, а она сама так и осталась завучем, то есть она не для себя старалась, директором она стала позже. Достижений у школы немало, ее выпускники танцуют во многих театрах Европы и США, завоевывают премии на конкурсах. И вот после всего сказанного как вам тот факт, что ей сейчас приходится покинуть свою должность?

 Книга Асмик МаркосянИногда мне кажется, что армяне все делают для того, чтобы уничтожить свою страну. Зачем устанавливать возрастную планку для руководящих работников, да еще на уровне, который отметает самые плодотворные годы, когда есть и силы, и опыт? Люди разные, и я уверен, что и до Асмик было немало прекрасных специалистов, которым из-за этого закона пришлось расстаться с любимым делом, хотя они и находились в отличной физической и умственной форме. И не этот ли закон, кстати, послужил толчком к последующим издевательствам над ректорами вузов и др., когда на них во время "революции" 2018 года стали натравливать студентов, требующих отставки? Уважение к старшим, дескать, держите у себя дома, а с работы мы вас прогоним, у нас свои есть, молодые и голодные, вы нам уже не нужны!

Глупо все это, глупо и позорно! Вот Асмик сейчас умоляют, чтобы осталась в школе на любой должности, которую для себя может придумать, понимают, что без нее все может развалиться, - зачем этот цирк?

Медичи бы так не поступили.

Так что я бы посоветовал армянскому парламенту отменить этот закон или хотя бы пересмотреть указанный в нем возрастной порог.

Но хватит о печальном. У Асмик есть еще одна "ипостась". Если кто не знает, она прототип Пенелопы, "идеала женственности", как я этот образ называю. Прилагаю отрывок из романа моей покойной супруги Гоар МАРКОСЯН-КАСПЕР.

"...ПЕНЕЛОПА, - СКАЗАЛ ЭДГАР-ГАРЕГИН, КОГДА ЕГО ублаготворенная сотрапезница лениво отщипнула от объемистой виноградной грозди очередную изящную, длинную, вполне еще упругую ягодку и примеривалась, отправить ли ее в рот немедля или повременить, покрутить для вящего эффекта в гибких, своих тонких пальцах с безукоризненными ногтями. - Пенелопа, выходи за меня замуж.

- Замуж? - натурально удивилась Пенелопа. - Но ты ведь женат.

- Пенелопа, - укоризненно покачал головой владелец "Мерседеса". - Она здесь - я там. Я с ней уже сто лет не живу. Не притворяйся, что ты этого не знаешь.

Если б не выпитое шампанское, долитое коньяком, Пенелопа все же не преминула бы попритворяться еще хоть чуточку, с мужчинами надо держать ухо востро, но теперь ее разморило, изображать неведение или недоумение было лень, и она только полюбопытствовала:

- А со мной ты тоже собираешься создавать аналогичную семью? Ты там - я здесь.

- Ты лишь скажи "да", - с неожиданной и оттого еще более нелепой страстью в голосе бухнул Эдгар-Гарегин, - я за два дня оформлю развод, брак и увезу тебя с собой. Чем ты тут занимаешься? Выламываешься целый день за гроши? А там у меня солидное дело. Корпорация, можно сказать. Квартира, машина, самолет. Захочешь - гуляй себе на воле.

- На волю, в пампасы! - энергически уточнила Пенелопа.

- А не захочешь, я и тебе работу найду. Работы хватает. Поехали, Пенелопа! Скажи "да".

- Нет, - сказала Пенелопа.

- Почему?

- Почему?

- Да, почему?

- Ну...

 Книга Асмик МаркосянПенелопа поискала слова, но ничего подходящего не подворачивалось. Конечно, можно бы начать с того, что на просьбу сказать "да" она всегда отвечает "нет", и наоборот, но это как-то несолидно...

- Поезд ушел, - выпалила она неожиданно для себя и отчаянно покраснела.

Вечно одно и то же, как наступит момент, когда следует произнести слова величавые и мудрые - бумс! - с языка непременно срывается какой-нибудь штамп, нечто донельзя заезженное и затасканное. И ушедший поезд сразу представился ей грязным, разбитым, ну совершенно советским составом из одних плацкартных вагонов с рассохшимися окнами, дребезжащими площадками, треснувшими стеклами, ржавым мокрым бельем и сонными проводницами, одетыми в разномастные юбки и кофточки. Света в поезде, естественно, нет, дверные замки сломаны, и всю ночь, вместо того чтобы спать, лежишь и трясешься, что кто-то вломится в купе... Какое купе? Плацкарт же! Не важно - все равно вломится, схватит и увезет куда-нибудь в Калининград, Кенигсберг, к могиле зануды Канта, на берег противной, холодной, серой лужи, именуемой Балтийским морем...

- Поздно, понимаешь, - сказала Пенелопа, пытаясь покинуть стремительно уносящийся, выстукивающий колесами бесконечный, иногда разбавляемый анапестами ямб, идущий без остановок, даже не снижающий на полустанках скорости поезд. Ничего не поделаешь, придется прыгать на ходу, уповая на лучшее. Или поискать стоп-кран... - Поздно.

- ПОЧЕМУ? - УПРЯМО ПОВТОРИЛ ПОНУРЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ "МЕРСЕДЕСА", корпорации и самолета, и Пенелопа сделала новую попытку найти проникновенные и глубокомысленные слова, опять наткнулась на этот треклятый ушедший поезд, машинально поставила на подножку ногу, вторую... Черт!.. Соскочила и в сердцах отпихнула его подальше - теперь он казался игрушечным, заводным, безвольно перекатывался взад-вперед по коротеньким, лежащим полукругом рельсишкам, отпихнула и, не найдя ничего более уместного, уронила небрежно и загадочно:

- Я люблю другого.

- Кого? - осведомился Эдгар-Гарегин недоверчиво, и она ответила туманно и уклончиво:

- Одного человека.

- Я понимаю, что не кошку, - сыронизировал владелец "Мерседеса", корпорации и далее.

И Пенелопа воззрилась на него с любопытством, смешанным с недоумением, а может, и с тайной обидой - нет чтобы заплакать, закричать, удариться головой, вон тем самым местечком на темени, крохотной, но многообещающей лысинкой, которую она злорадно отметила в первый же миг, когда он повернулся спиной, удариться непробиваемой своей башкой об толстую туфовую стену... Ну да, как же, они ударятся, разве мужчины способны на подобные порывы, эти самовлюбленные, самоуверенные, самодовольные прохвосты, гады и уроды!.. Воззрилась, а потом поняла: он ей просто не поверил. Не поверил, что все кончилось, что она добралась до громоздких гор... "Пустынна степь, покоен воздух, недалеко до гор громоздких, где скроюсь я от произвола твоих всесильных губ и рук" -  читала она ему из тонкого оранжевого сборника, пытаясь приучить к поэзии, но, боже мой, мужчины и поэзия - смехотворно, две вещи несовместные... не поверил, что появился другой, мужчины этому никогда не верят, им кажется, что они - навсегда, что они могут изменять, оставлять, уходить, унижать, а их должны любить и любить, преданно и смиренно. Дудки! Пенелопа победно усмехнулась.

- Кошку, собаку, мужчину - какая разница! - бросила она надменно. - Главное, тебя я больше не люблю.

Да, больше не люблю, - пропела она мысленно, резко взмахивая красным веером и метя длинным шлейфом черного кружевного платья песок арены (или, наоборот, платье красное, а веер и перчатки черные), гордо откидывая голову и презрительно глядя на жалкого и потерянного бывшего героя своего романа, готового кинуть к ее одетым в сверкающие алые туфельки на шпильках ногам свою корпорацию, самолет и стать бандитом или чем она захочет, но нет, ей не нужны его дрянная корпорация и поганый самолетишко, будь что будет, пусть блеснет роковая сталь!.. Мольбы напрасны, я не уступлю.

Гоар МАРКОСЯН-КАСПЕР, "Пенелопа"

Процитировал Калле Каспер

Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • НЕУТОМИМЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЗАПАДНОАРМЯНСКОЙ ПЕЧАТИ
      2024-11-09 11:32

      К 85-летию Альберта ХАРАТЯНА Уходящий год был юбилейным для доктора исторических наук, профессора, члена-корреспондента НАН РА Альберта Арменаковича ХАРАТЯНА, человека, внесшего большой вклад в изучение истории западноармянской прессы.

    • АРМЯНИНА В АРМЯНИНЕ НЕ УБЬЕШЬ - ДОКАЗАНО HAYAT PROJECT
      2024-10-23 09:52

      "Я солнцем вскормленный язык моей Армении люблю... Я - и в крови, и сироту - свой Айастан, как яр, люблю..." - в форсированной фразировке, в кличе, взрыве рождалось то, что не расскажешь и не опишешь... Так читал строки Чаренца Хорен Абрамян. И вот теперь с таким же хриплым раем торжества читал их поэт, музыкант, подюсер Рубен Мхитарян...

    • УРОКИ ЗОРИЯ БАЛАЯНА
      2024-10-10 10:55

      К 90-летию писателя-публициста Хочу с самого начала внести некоторые уточнения и пояснения. Заметки эти вовсе не претендуют на сколько-нибудь полный и целостный охват жизни и деятельности Зория Балаяна. Это не очерк и не литературный портрет известного писателя-публициста и национально-общественного деятеля. Я не собираюсь перечислять здесь все его заслуги перед страной и народом и присвоенные ему правительственные и государственные награды, почетные звания, ордена и медали. Их много, их более чем достаточно, и исчерпывающие сведения о них можно найти в Википедии.

    • 10 ЛЕТ ЕАЭС: УСТРАНЯЯ «ШВЫ» И НАКЛАДЫВАЯ «ШИНЫ»
      2024-09-28 10:44

      О чем будут говорить на III Евразийском экономическом форуме в Ереване Дискуссию о том, стоит ли допускать на пространстве евразийской интеграции конкуренцию, можно считать завершенной. А ведь, помнится, как-то на одном из высоких собраний ЕАЭС представитель Беларуси даже говорил о недопустимости конкуренции между производителями и поставщиками услуг из стран «интеграционной пятерки». Вспоминается также, как несколько лет назад во время моего посещения Крыма директор флагмана крымской промышленности завода «Фиолент» несколько обиженно констатировал, что их электроинструментам приходится вступать в жесткую конкуренцию на российском рынке с российскими же и западными аналогами…