Последние новости

Ральф ЙИРИКЯН: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ВИВА-МТС ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Интервью Itel.am с генеральным директором «МТС Армения» Ральфом Йирикяном

- Г-н Йирикян, 2020 год был тяжелым для всех нас - мы прошли через пандемию и войну. Как вашей компании удалось противостоять испытаниям?

- 2020 год начинался достаточно хорошо, показатели за январь и февраль были обнадеживающими. Однако уже в марте влияние пандемии стало ощутимым.

Коронавирус создал большие трудности, поскольку нам пришлось закрыть наши сервисные центры или существенно ограничить их работу. Это повлияло на приток новых абонентов и наши доходы. Нам пришлось пересмотреть и сократить некоторые статьи расходов, однако наших сотрудников это не коснулось. С начала пандемии мы не сокращали рабочих мест и не снижали заработную плату.

Поскольку мы, как и многие другие, перешли на удаленную работу, нам пришлось пересмотреть или реорганизовать многие рабочие процессы.

Даже в непростых условиях 2020 года мы зафиксировали рост показателей - как по абонентской базе, так и по выручке. Мы сохраняем отрыв от конкурентов.

- Какие новые сервисы были запущены вами на рынке во время пандемии?

- В 2020 году мы еще больше расширили возможности предлагаемых нами тарифных планов V&D (voice and data). Эти решения были особенно полезны в 2020 году для правильной организации дистанционной работы и обучения в связи с COVID-19. С первых же дней пандемии мы впервые на нашем рынке добавили приложения «Zoom» и «Skype». В этих пакетах абоненты платят за услугу, а не за потребленный трафик, и в зависимости от тарифного плана могут пользоваться практически всеми популярными мессенджерами без каких-либо ограничений.

Тем самым мы изменили правила игры на рынке. Изначально у нас были некоторые опасения по поводу использования этой модели, но жизнь показала, что это решение было правильным.

- Пандемия начинала отступать, когда началась война.

- Преклоняя голову перед всеми нашими погибшими, я хочу выразить надежду на то, что случившееся станет большим уроком для нас, и впредь мы будем работать, чтобы создать более мощную страну и лучшее будущее. Никогда не желал бы стать свидетелем тех картин, с которыми знакомился на уроках истории Армении в школе. К сожалению, некоторые главы нашей истории повторились.

Во время войны мы продолжали строить станции и расширять сеть, что было необходимо также для военных нужд. Наши отважные сотрудники, в условиях взрывов и бомбежек,  ремонтировали оптоволоконные сети и станции мобильной связи.

Приграничные районы всегда были и будут в центре нашего внимания. Например, в общине Нрнадзор у нас есть три станции для трех различных целей. Одна обеспечивает связь для военных нужд, другая – для местного населения, а третья – для межгосударственной автомагистрали Иран-Армения. При этом, есть зоны, где услуги связи предоставляет только Вива-МТС.

- В прошлый раз мы беседовали с Вами в январе 2020 года, когда Ucom вела переговоры о покупке Beeline Armenia. Тогда Вы говорили, что если сделка будет заключена, на рынке появится компания с «доминирующим положением». Та сделка не состоялась, вместо нее была заключена другая. Как Вы ее оцениваете?

- От комментариев сделки я воздержусь. Могу только сказать, что новый бизнес - это новые возможности на рынке. Желаю удачи всем нашим конкурентам, пусть у них всегда будет возможность создавать рабочие места.

- Как вы оцениваете конкуренцию на рынке телекоммуникаций в целом?

- Я могу говорить о нашей компании и скажу, что доволен прозрачностью нашей работы. Думаю, это очевидно для всех. Наличие различных международных сертификатов -  дополнительная гарантия нашей прозрачности.

Что касается рынка, то у наших конкурентов есть свои бизнес-модели и стратегии, отличные от наших, однако конкуренция в этой сфере есть. Во время войны и в послевоенный период все мы были более сдержанными в плане конкуренции, а сейчас постепенно возвращаемся к прежнему состоянию.

- В нашей предыдущей беседе Вы говорили, что Вива-МТС находится в процессе цифровой трансформации и становится так называемой «smart pipe» - «умной трубой».

- Цифровая трансформация продолжается. Мы уже не только коммуникационная компания, но и компания, предоставляющая цифровые услуги.

Мы были первыми в Армении, кто в партнерстве с Microsoft запустили решение Azure Stack для предоставления клиентам «облачных» (cloud) решений. Кстати, серверы находятся в наших центрах, на территории Армении.

Мы также запустили бизнес-решение «виртуальный рабочий стол», благодаря которому малому и среднему бизнесу в случае удаленной работы не придется создавать собственную компьютерную инфраструктуру, что даст возможность существенно сэкономить.

Мы доработали приложение Mobidram - недавно вышла его обновленная версия.

Наряду с этим мы постоянно расширяем нашу сетевую инфраструктуру. У нас есть оптоволоконная сеть по всей Армении, мы значительно расширили базу абонентов, пользующихся широкополосным фиксированным интернетом и сопутствующими услугами, продолжаем расширять и укреплять сеть четвертого поколения (4G).

- В начале 2020 года Вы говорили, что серьезно думаете о внедрении сети пятого поколения (5G). Нужна ли сегодня такая сеть Армении?

- Если говорить о нашей сегодняшней экономике, то, наверное, нет. Но спрос может родить предложение. Сетями операторов пользуется вся страна, и невозможно представить себе сферу, которая могла бы работать и развиваться без них. Сегодня, когда многие продолжают работать удаленно, мы наблюдаем резкий рост трафика.

Следует также учитывать то обстоятельство, что в Армении пока нет выделенных частот для сетей 5G, и в условиях их отсутствия говорить о строительстве сети рано.

- В каких направлениях вы будете делать социальные инвестиции в этом году?

- Социальные инвестиции были и остаются неотъемлемой частью нашей стратегии и бизнес-мышления. В этом году мы еще больше сосредоточимся на приграничных населенных пунктах, продолжая в них жилищную программу, а также проекты, направленные на улучшение инфраструктуры: внешнее освещение, отопление и т. д. Третье направление - поддержка ортезирования и других нужд наших раненых солдат.

С Ральфом Йирикяном беседовал Ара ТАДЕВОСЯН

Фотография: Эмин Аристакесян

Itel.am

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ОБЕЩАНИЕ 12 ОКТЯБРЯ 2019 г. ЗА 5 ЛЕТ МОЖНО БЫЛО ВЫПОЛНИТЬ ТРИЖДЫ В МАСШТАБЕ ВСЕЙ АРМЕНИИ
      2024-10-14 10:17

      Ровно 5 лет назад 12 октября Пашинян озвучил ряд обещаний с трибуны инвестиционного бизнес-форума с громким названием "Мой шаг" во имя Арагацотнского марза!". Громче прочих прозвучало обещание о том, что деревни марза будут снабжены канализацией.

    • ПАШИНЯН ПО СУТИ ПРЕДЛАГАЕТ… НЕ ДЕБЛОКИРОВАТЬ АРМЕНИЮ
      2024-10-14 09:28

      Хорошо знающий своего политического выкормыша Левон Тер-Петросян как-то в порыве откровенности обмолвился, что Пашинян зачастую просто не понимает, о чем ему толкуют, а сам премьер, судя по давней прослушке его встречи в Сочи с главами других государств ЕАЭС, не прочь порой «сыграть в дурачка». Сочетание двух этих качеств – откровенной глупости и манере прикидываться простачком – уже привело Армению к краю пропасти и потере уважения у всех здравомыслящих людей, в том числе среди государственных деятелей и лидеров стран…

    • НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ТРЕХ ДОРОГ, или ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ АРМЕНИИ
      2024-08-17 10:40

      Официальный Баку на днях выступил с заявлением о том, что по обоюдному согласию Армении и Азербайджана из проекта мирного договора изъята статья о транспортных коммуникациях, включая маршрут, соединяющий западную часть Азербайджана с Нахиджеваном. Какие факторы повлияли на подобное решение и как оно отразится на дальнейшем развитии в регионе, мы решили узнать в беседе с членом исполнительного органа РПА Гагиком МИНАСЯНОМ.

    • ПОКАЯНИЕ О'БРАЙЕНА И «ЗАКОННОЕ ПРАВО» АЛИЕВА
      2023-12-08 10:37

      Когда Пашинян за что-то борется слишком рьяно, это вызывает большую тревогу. Поскольку он потом теряет это. В середине октября 2020-го можно было остановить войну. Владимир Путин говорил о согласии Алиева на прекращение военных действий. Цена вопроса была в том, что бывшие азербайджанские жители Шуши получали право вернуться в город, который продолжал бы оставаться под армянским контролем. Пашинян отказался.  Он сказал, что будет воевать. В итоге мы сдали Шуши на гораздо более худших условиях. И не только Шуши.