Последние новости

"НЕ ПЛАКАТЬ И НЕ СМЕЯТЬСЯ, А ПОНИМАТЬ"

Нам чрезвычайно важно, хотя и очень трудно, нынче руководствоваться именно этим напутствием великого философа Бенедикта Спинозы. Трудно потому, что именно понимая, что происходит, хочешь и смеяться, и плакать одновременно, и не можешь понять, что горше - смех или слезы!

НИКОГДА, НИКОГДА ЗА ВСЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ СВОЕЙ ИСТОРИИ пережившая много унизительных поражений Армения не была так опущена, так оплевана, как сейчас усилиями собственного народа, именно народа. Даже самые верные наши сторонники с презрением отвернулись от нас, когда поняли, что сам народ выбирает самоистязание, самоубийство. Должно быть, армянский народ счел, что он недостаточно наказан за грубую свою ошибку в 2018 году, что он должен испить чашу страданий до самого дна. И для этого дать возможность своему выродку довести взятое на себя обязательство перед хозяевами до конца - до уничтожения самой Армении.

Если отдельный человек решается на самоубийство, то нередко бывает возможно это предотвратить. Намного сложнее спасти помешанных, когда суицидная болезнь поражает группу людей, но иногда и это удается. Возможно ли предотвратить трагедию, когда на самоубийство идет целый народ? Именно этот вопрос сегодня стоит перед нами во весь рост. Мы - это те, кто тем не менее тщатся остаться армянами, кто не хочет отдать свою Родину, свою Культуру, свой Язык на растерзание варвару. Варвару, которому своими подлыми методами удалось посадить своего карманного прохиндея в главное кресло нашего правительства. Как же это случилось?

В сущности, произошедшее невозможно переварить, но уж придется. Быть армянином, называться армянином стало позорным. Мы достигли такой глубины падения, ниже которой уже и представить себе ничего невозможно. Остался последний шаг - аннигиляция. Допустить этого нельзя; мы должны бороться.

Прежде всего мы должны отдавать себе отчет, что, да, заметная часть нашего народа находится на таком низком уровне развития (а чья это вина?), что способна, отключив мозги, слепо идти за своим паханом, совсем как крысы - за волшебной дудочкой в известной сказке. У нас нет возможности переселить эту часть на другую планету, единственный выход - кропотливая работа по превращению быдла в нормальных, минимально образованных людей. Точнее, даже не образованных (среди образованных тоже немало быдла), а просто в нормальных людей, обладающих элементарным здравым смыслом, - оказывается, это и есть самое сложное дело.

Говорят, что тот вред, который человек наносит себе самому, не идет ни в какое сравнение с тем уроном, который ему могут причинить другие. То же, как видим, касается и народа в целом. В абсолютное отчаяние впадаешь даже не от проигранной войны, а оттого, что этот (язык не поворачивается употребить слово "наш") народ проголосовал за очевидного негодяя и предателя. Если народ - действительно вот это, как я могу быть частичкой безродного племени! Трудно, очень трудно сохранять уважение к собственному народу после последних выборов. Трудно также бороться с желанием выплеснуть в лицо этому народу все те обвинения, которые накопились с самого раннего детства. Но делать этого нельзя ни в коем случае.

СЕЙЧАС НАМ, Я ИМЕЮ В ВИДУ НАМ, АРМЯНАМ, НЕОБХОДИМО ВЫРАБОТАТЬ для себя некую новую формулу существования, некий личный, внутренний модус вивенди, способ выживания, способ утверждения в этой жизни. Я уже никак не могу себя отождествлять с той массой, которая называется якобы "народ" (и с которой у меня, по правде, всегда были очень серьезные расхождения), но, с другой стороны, я никак не могу тем не менее отделить себя от другой, пока, к сожалению, довольно узкой прослойки людей, с которыми меня связывает многовековая культура, от тех людей, которые не только слышали имена великих сыновей этой земли, но и слышат ежедневно, ежечасно Нарекаци и Комитаса, Туманяна и Хачатуряна, которые знают, во имя чего стоит пожертвовать всем, что у них есть, самой своей жизнью. Пришла пора мобилизовать все силы армян.

Пришла пора отложить в сторону все эмоции, все горькие чувства и продолжать бороться. Бороться за нас, за нашу идентичность. Мы обязаны сохранить себя не только для нас - для мира. Этот мир потеряет заметную палитру своих красок, если в нем не станет армян, мы не имеем права лишать мир такой красоты. Помним, что это наше главное преимущество - работать, творить. Да, наш народ серьезно болен, очень серьезно болен, но это - наш народ. Как не откажешься от родного ребенка, пусть и тяжело больного, так и не сможешь и не должен отказываться ни при каких обстоятельствах от собственного народа, из лона которого ты вышел, и пуповина твоя там - навеки! Мы должны искать и находить пути экстренного выздоровления. А для этого прежде всего надо понять, что на самом деле с нами произошло.

Несомненно, Армения пала жертвой международного заговора. Нынешний руководитель нашей страны всего лишь жалкий прислужник зарубежных гангстеров. Его фигура и его действия не заслуживают сколь-нибудь серьезного анализа - марионетка и есть пустая марионетка. Но любой заговор может привести к результату, если для этого есть соответствующие предпосылки, обильно удобренная почва. Почва такая в Армении была и есть. И это вовсе не коррупция, не слабая экономика, образование и т.д. Это наш дохлый менталитет.

Кто бы что бы там ни говорил, в 2018 году в Армении была совершена социалистическая контрреволюция, она призвана обнулить результаты преобразований страны, которые произошли начиная с 1990 года. Точнее, я бы назвал переворот 2018 года "социопатической революцией". Что и подтвердили выборы 2021 года.

Выдвинутые необычные тезисы, очевидно, требуют некоторого разъяснения.

МНОГО ЛЕТ НАЗАД НАШ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ АРТИСТ (И ПРОВИДЕЦ) Вартан Петросян представил публике потешный (тогда потешный) образ непримиримого армянина, бред которого после проигранной в прошлом году войны почти слово в слово повторил вполне себе реальный персонаж на улицах Еревана. Помните, как этот псих кричал, что пусть погибнут наши дети, наши беременные жены и матери, НО "СТАРЫЕ" К ВЛАСТИ ВЕРНУТЬСЯ НЕ ДОЛЖНЫ. И ведь это не одна какая-то уникальная мерзопакостная личность, не какой-то приблудный турок. Многие, в том числе так называемые интеллигенты, пусть и без таких экстремистских формулировок (и даже ненавидя капитулянта) категорически не хотели и не стали голосовать за "старых", что и позволило "этому" сохранить власть.

Да, выборы были нечестными, несправедливыми; власть, мобилизовав всю мощь репрессивного своего аппарата и бессовестно используя все запрещенные средства, цинично манипулировала сознанием масс, где возможно - запугивая, а где возможно - и задабривая обывателей, но ведь факт, что за плюгавого человечка с молоточком отдало голоса заметное количество людей, и я не могу представить для моего народа ничего более позорного, чем этот чудовищный факт. При всех обстоятельствах, при всех репрессиях даже десять процентов голосов за супостатов навечно легло бы позорным пятном на всех нас, но ведь он реально получил намного больше! Подобный итог оскорбителен также и потому, что вскрывает какие-то скрытые сокровенные чаяния нашего народа, те чаяния, которые и питают совершенную революцию. Социопатическую революцию. (Гениальные строители армянской "демократии" принуждают "обогатить" политический лексикон, ибо известными словами из общепринятой терминологии этих людей и их "революцию" обозначить невозможно.) Хотите - плачьте, хотите - смейтесь, символом, лицом этой "революции" является тот самый псих, который орал о недопустимости возврата "старых".

Вот я сейчас, уже после драки, спрашиваю у одного из этих пассивных выборщиков капитулянта, этих, так сказать, интеллигентов-нигилистов: для Армении было бы лучше или хуже, если бы на выборах победил Роберт Кочарян? И на голубом глазу мне отвечают: хуже! То есть, если бы государство возглавил человек, который практически создал это государство, по крайней мере трижды спас его от разных напастей, и сегодня, вопреки черной неблагодарности так называемого народа, полон решимости и дальше бороться за его будущее, это было бы для государства хуже, чем когда его возглавил некто, кто похерил все то, что было создано трудом и подвигом нескольких поколений. Ну что тут скажешь? Что тут скажешь!!! Этих людей зачали с другой стороны - иного объяснения у меня нет. Если у вас есть - обосновывайте!

Роберт - и это чмо. Если ты можешь рассматривать их в одной плоскости, ставить рядом, - это ничего не говорит о каждом из них. Но это говорит все о тебе.

Английскому писателю и философу Олдосу Хаксли принадлежит бессмертный афоризм: "В стране дураков умный королем не станет". Кажется, мы действительно расписались, что у нас страна дураков. По крайней мере пока победа за ними. Но прекращать борьбу мы не имеем права. Умных (и преданных Родине) у нас тоже немало. Мы отстоим свою страну. И тут важнейший фактор - время, надо успеть остановить супостатов до того, как они окончательно разрушат наше государство. Эти "деятели" уже наломали огромное количество дров и решительно настроены довести свое черное дело до конца; мы обязаны остановить их, мы обязаны воевать за будущее наших детей! Это война не на жизнь, а на смерть.

Французский мыслитель XIX века Жозеф Эрнест Ренан дал очень точное определение: существование нации - это повседневный плебисцит. Повседневный! Именно это слово оставляет нам надежду на завтра. Да, мы ошиблись и вчера, и сегодня. Но у нас еще есть завтра, будем достойны его!

ИТАК, ФИКСИРУЕМ, ЧТО СТРАНА НАХОДИТСЯ В СОЦИОПАТИЧЕСКОМ ДУРМАНЕ. В общей классификации социопатов помимо других есть и так называемый психопат - защитник репутации. Этот тип по определению "имеет потребность быть неукротимым и грозным. Непримирим, когда его статус подвергается сомнению. Чрезмерно сильно реагирует на невзгоды". Узнаете? Узнаете все это в сегодняшнем позорном "лидере нации", в его тошнотворном окружении, в своих соседях и знакомых, в себе самих, наконец! Это ведь не марсиане посадили урода в высокое кресло - вы!

Социопатическая по своим проявлениям, эта "революция" по своему содержанию, по поставленным (или подразумеваемым) целям, по ожиданиям масс (тех самых верных выборщиков) является социалистической, потому именно она названа нами контрреволюцией, ибо в итоге она должна по идее вернуть наше общество в светлое прошлое, в такое обустройство мира, где якобы нет богатых и бедных, а есть только несчастные.

После воцарения новой власти у Национального Собрания Армении образовалась длинная очередь людей, ждущих, когда им начнут выдавать деньги, отобранные у коррупционеров. Это вовсе не анекдот, это зримый и наиболее адекватный символ великой революции черни - по-другому не назовешь. Засим, сегодня нас должно больше беспокоить не то, что этот ненормальный бегал по стране, сотрясая воздух своим молотком, а то, что его дешевый номер сработал. А также вопрос, кто вложил в его мерзкие лапы этот молоток?

В качестве эпиграфа к следующей части своей статьи я приведу замечание прекрасной русской поэтессы Беллы Ахмадулиной: "Признаком одаренности человека является его страстная любовь к таланту других людей".

Так вот, мое глубокое убеждение состоит в том, что признаком жизнеспособности народа является его страстная любовь к таланту своих сородичей, живых сородичей. Последнее уточнение очень важно. Характерна армянская поговорка "умри - я полюблю тебя!" Чтобы бороться с недостатками, мы прежде всего должны их признать. Живые таланты колют нам глаз. Армянин ненавидит соседа, если тот хоть в чем-то превосходит его, и особенно если материально живет лучше него. Это отнюдь не уникальное качество - зависть в природе человека. Но есть какие-то пределы, какие-то разумные рамки. Грузин завидует соседу не меньше, чем наш человек. Но, когда он убеждается, что сосед действительно достиг больших успехов и обещает принести славу всему своему народу, он делает все возможное, чтобы подсобить талантливому человеку. Это и есть государственное мышление. Наш же человек пытается вставить палки в колеса до самого конца, разрушая тем самым основы, фундамент государства - его интеллектуальную элиту. Вот и вся сермяжная правда.

С САМОГО НАЧАЛА ЭТОЙ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ДАЖЕ задолго до нее многие умные специалисты, нутром чуя, откуда нам грозит опасность, призывали народ примириться с наличием в обществе богатых людей, резонно замечая, что богатый человек - это далеко не всегда синоним вора, коррупционера и т.д., что он чаще всего неутомимый труженик, который обеспечивает других, менее способных к жизни в таком тяжелом режиме людей, работой и куском хлеба, что он пребывает почти в постоянном стрессе, поскольку над ним вечно висит дамоклов меч потери состояния, и он редко имеет возможность действительно насладиться теми материальными благами, которые создал.

Все побоку! Логика, обоснованная аргументация не производят никакого впечатления. Армянин - это существо, которое органически не может принять, что стоящий рядом хоть в чем-то превосходит его. Отсюда маниакальная идея армянина: сосед не должен жить лучше него самого, будь тот даже профессором, академиком, выдающимся деятелем в какой-либо отрасли. Тем более если это выдающаяся личность. "Так ты, говоришь, профессор, академик? Ага… ну так посиди в тюрьме, узнай, почем фунт лиха!" Ведь так и есть сегодня на самом деле. Вопиющий кейс профессора Чарчяна - зримый тому пример.

Вот тут и становится ясным, чем, в конце концов, этот урод так мил "народу". Именно тем, что - он полное ничтожество, и, глядя на него, никто не ощущает себя ущербным, вторичным. Глядя на него, наоборот, каждый может думать, что и он - варчапет; действительно, а чем он хуже! Они голосуют за него, как за одного из своих - он такая же шваль, как и они. Армянин желает иметь власть, над которой всегда можно потешаться, глядя на которую раз за разом можно убеждаться в собственном уме, мудрости, в том, что это место по праву принадлежит именно ему и только капризом злой судьбы (что абсолютно верно) этот недоумок оказался на вершине власти. И, пока мы не изменим этот свой настрой, пока внутренне не возжелаем иметь действительно достойную власть, мы чаще всего и будем лицезреть на вершине какого-нибудь ловкого негодяя, проходимца.

Анализируя сложившуюся в Армении ситуацию, мы не можем не обратить самого серьезного внимания на воздействие внешних факторов. Решающее воздействие. Степень и характер воздействия великих держав на судьбу малых народов - от превращения последних в забавную игрушку в барских руках, до спокойного, достаточно уважительного диалога, когда все все молча понимают и каждый честно выполняет свои обязательства, - обратно пропорциональны интеллектуальному развитию элиты малой страны; здесь мы получили предметный урок, он нам очень дорого обошелся.

Теперь мы хорошо видим, насколько "честен" Запад, да и все остальные в своих оценках и своей практической реакции на события в Армении. (А при нашей "политике" мы могли рассчитывать на что-то другое?) Но тем более мы не имеем права принимать обиженный вид и, надув губки, отвернуться ото всех к глухой стене, да это и невозможно в принципе. Таков этот мир, таков в нем человек (я и ты в том числе); своими обидами мы ни на кого не произведем никакого впечатления, только себе сделаем хуже. Потому, как это было замечено выше относительно ситуации внутри страны, и на внешнем контуре мы должны найти формулу сосуществования, "модус вивенди" со всем, да, жестоким миром. По существу именно это качество, эта способность находить все-таки общий язык с потенциальным неприятелем (а в мире политики дело всегда имеем только с таковыми) определяют жизнеспособность нации, ее право на самостоятельное существование в семье независимых народов, и тут, надо признаться, наша излишняя эмоциональность и наш детский максимализм раз за разом приводят нас к непозволительным, фатальным ошибкам.

Я ПОЛАГАЮ, ЧАСТИЧНО НАША ПРОБЛЕМА ТАКЖЕ В ТОМ, ЧТО В ТЕЧЕНИЕ тысячелетий после Тиграна Великого мы так и не смогли примириться с реальностью, что мы не великая держава. Все колониальные империи, имеющие подобный статус в течение сотен лет, потеряв его, преодолевали (правда, с трудом) свои комплексы максимум в течение десятилетий. Армянский народ, в сущности, никогда и не владевший реальной империей, каким-то фантастическим образом спустя тысячелетия после падения своей державы все еще ощущает фантомные боли от ее потери, подспудно претендуя на наследство великого своего предка. И это сублимируется в конкретные телодвижения конкретных "политиков".

Но дело даже не в том, что нынешние, как бы это покультурнее сказать, не очень умные наши руководители, ничтоже сумняшеся, заявляют, что мы какой-то там бастион на страже демократии всего мира, что не мы должны приспосабливаться к политике великих держав, а наоборот - они к нам, ну и всякие прочие глупости; проблема в том, что большинство населения с восторгом аплодирует недоумкам: "Ай да Пушкин, ай да сукин сын!" Именно в предвкушении подобной реакции масс "гиганты мысли" и запускают безответственно в политический эфир провокационные лозунги. А в итоге мы расплачиваемся за все это жизнями молодых наших ребят, будущим нашей Родины.

Тот, кто бурно аплодирует, воображая, что перед ним возродившийся Тигран Великий, может и не понимать, какие могут быть последствия этого потешного высокомерия, но вот тот, кто в горячечном бреду действительно возомнил себя новой мессией, не может этого не понимать.

И, понимая, он послал на смерть, на заклание целое поколение молодых армян - какое проклятье должно его настичь?

Вообще ощущение "особости", "лучшести" присуще всем без исключения народам мира (я об этом писал в другой своей статье); именно это ощущение и позволяет сохранять национальный идентитет (массы должны верить в красивый миф), но государственные-то мужи должны отдавать себе отчет в реальном раскладе сил и возможностей. И действовать рационально и очень осторожно. Но о ком мы говорим, о ком?

Разговор на затронутую тему не может обойти вниманием роль России - ключевого актора на нашей сцене. После войны большинство якобы политических комментаторов выступают с резкой критикой России, начисто игнорируя тот факт, что, в конце концов, именно Россия в последнюю минуту спасла нас от катастрофы. Но я не собираюсь тут ни поносить, ни защищать грудью Россию - она в этом и не нуждается. Единственное, к чему я хочу призвать, - это к трезвости.

СИНОНИМОМ СЛОВА "ПОЛИТИКА" ЯВЛЯЕТСЯ СЛОВО "РЕАЛИЗМ". Другой аналогии нет. Хорошие русские или плохие - у нас нет иного выбора, как прислониться к их мощному плечу, а кто не понимает этого - просто дурак, прости Господи. Один раз мы уже ждали английские корабли на горе Арарат и хорошо помним, кого дождались.

Притом мы просто обязаны понимать, что русский нам не папочка, который должен оберегать свое чадо от всяких напастей. У русского свои национальные интересы, и он, естественно, всегда отстаивает именно эти интересы. Наша задача - сделать так, чтобы защита Армении также входила в перечень жизненных интересов России. Во многом так оно и есть по сугубо объективным причинам, но это не значит, что мы можем бессовестным образом спекулировать этим обстоятельством, а мы ведь пытаемся это делать. Часто упрекая русских в том, что они считают, будто Армения все равно у них в кармане, и потому пренебрегают нами (и это во многом правда), мы никогда не смотрим на ситуацию с другой стороны: разве мы сами не считаем высокомерно, что "русские у нас в кармане", поскольку отказ от Армении приведет к подрыву жизненных интересов самой России? Мало кто при этом своим умишком доходит до простейшего прогноза: да, Россия при худшем раскладе может сильно пострадать, но нас-то вообще не станет!

Несомненно, Россия крайне заинтересована в сохранении Армении, ибо, потеряв Армению, русские потеряют Кавказ; а потеряв Кавказ, они потеряют Россию как таковую, как Россию. Конечно, на этой территории будут жить люди, может, даже неплохо жить, но говорить они будут на другом языке (догадайтесь, на каком) и верить они будут в другого бога (догадайтесь, в какого). Еще много лет назад один небезызвестный деятель прогнозировал будущее России, в которой будут говорить на том самом другом языке и поклоняться известному богу. О том, насколько реалистичны эти прогнозы и как скоро они могут быть осуществлены, можно судить по процессам, идущим на Украине: за время, меньшее, чем одно десятилетие, этнические русские в этой стране перестали говорить на своем родном языке, перейдя на украинский.

На самом деле у России множество серьезнейших вызовов, но все это не дает нам никаких оснований говорить с ней, так сказать, с позиции силы; наоборот, мы должны постараться максимально гармонизировать наши отношения, поскольку сами в первую очередь жизненно заинтересованы в них; мы должны показать свою полезность и верность великой державе, которая всегда находила в себе силы оставаться на высоте своего статуса.

Конечно, здесь никак нельзя не сказать о Турции, о ее сегодняшней политике: она империалистическая. Турецкий экспансионизм направлен по всем азимутам и в первую очередь против России. С каждым днем становится все более очевидным, что на политической карте мира российская и турецкая империи несовместимы - одна из них должна быть разгромлена. Столкновение, жесткое столкновение неизбежно; собственно, оно практически уже происходит, вопреки ситуативным и, по сути, лицемерным шагам навстречу друг другу.

Но у России критически мало времени: противная сторона демографически размножается очень быстро, что, так или иначе, принудит Россию играть на опережение. Мои ожидания такие, что большая война у нас на носу. Страшная война; возможно, это будет конец нашей цивилизации. Зловещие слова Путина о том, что нам не интересен мир, в котором нет России, вовсе не оригинальны - так думают практически все. Разве нам самим интересен мир, в котором нет Армении? Разница только в том, что лидер ядерной державы в критический момент, следуя, как мы понимаем, общепринятой идеологии, вполне может нажать и на красную кнопку. Как этого избежать - тут моей фантазии не хватает, уповать на благоразумие политиков как-то не получается. Пусть Бог, если он есть, рассудит.

ВЕРНЕМСЯ, ОДНАКО, К НАШИМ БАРАНАМ (ВО МНОГОМ - БУКВАЛЬНО). Что у нас есть сегодня в наличии? Пахан (иностранный агент), подмявший под себя абсолютно все государственные структуры, и его банда, восседающая на вершинах этих структур. В сущности, это просто хулиганье, буквально хулиганье - посмотрите хотя бы, кто сидит в президиуме Национального Собрания - тюрьма по ним плачет!

В чем сила криминального сообщества? В том, что они повязаны кровью и потому держатся друг за друга до конца. Надо понимать, что так же крепко будут держаться друг за друга и эти предатели. Их связь более омерзительна, но и более крепка, чем связь бандитов. Они и есть самые натуральные и опасные бандиты. И они, конечно, будут держаться до конца, борьба предстоит нешуточная.

Пару слов о теории. Доступная и принимаемая в правительственных кабинетах политическая наша мысль (ха-ха) сегодня находится на уровне Вартушиков из Глендейла и фактически формируется ими (вспомним хотя бы блистательного уполномоченного по диаспоре с его открытиями в области этногенеза японской нации).

Но при всем при том самым блистательным является, конечно, сам пахан с его изысканным английским и глубочайшими познаниями во всех сферах человеческой деятельности. Надо ли что-нибудь еще добавлять к характеристике так называемого варчапета, если в условиях частичной оккупации суверенной нашей территории, наличия незаконно удерживаемых пленных во вражеской тюрьме, множества иных серьезнейших проблем практически во всех сферах общественной жизни на заседании правительства самым актуальным для него вопросом оказались недопоставленные каким-то школам перекладины для спортивных штанг? И это всего лишь один микроскопический, пусть и характерный эпизод во всей его "деятельности".

Но они "победили". И своим коротким умом возомнив себя всесильными, "фирменным" стилем своего поведения они сделали вседозволенность, полное пренебрежение законом и моралью. С первого дня своего воцарения эта команда демонстрировала и демонстрирует исключительно высокомерие и невежество (одно без другого и не бывает), а пипл хавал и хавает давно уже протухшее блюдо - вот что чудовищно. Так же чудовищно молчание Запада - великого защитника прав и свобод человека. (Но это отдельный разговор.)

Сегодня они пируют, отмечают свою "победу". Они устраивают красочные праздники, когда народ скорбит, - несомненно, именно это обстоятельство и является для них праздником. Праздником мелких хищников, шакалов табаки.

Как и все хищники в дикой природе, праздник свой по уже заведенному обычаю они отмечают неудержимым чревоугодием. Чем же еще, как не жадным пожиранием плоти, могут отмечать свои праздники пустоголовые?

У этих двуногих пир означает только жадное, как у голодных хищников, пожирание плоти, что они торопливо, по своей уже сложившейся традиции, и делают. Это пир черни. Խրախճանք գռեհիկած. Пока жертвами их чревоугодия падают только животные, но плотоядный взгляд крысиного племени давно уже целится на людей, на лучших людей Армении, соль нашей земли. И это так естественно - как эти ничтожества могут терпеть где-то рядом с собой тех, само существование которых уже является укором для них! Тех, кто все равно не смирится с разрушением подонками Родины и будет бороться за нее до конца.

И я хочу в конце своего выступления обратиться к этим людям с практическим предложением: почему бы нынешней действительно интеллектуальной оппозиции не создать теневое правительство? Работая параллельно с существующей дебильной администрацией и предлагая свои решения по тем или иным существующим проблемам, это правительство зримо покажет всем, кто чего стоит, и в какой-то момент, несомненно, станет официальным органом власти. Работайте, братья!

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПИСЬМО
      2024-05-10 10:21

      Решил написать Деду. Все знают, чего он напортачил за все эти тысячелетия, так что я решил не церемониться и изложить ему все, что я о нем думаю, и точно - не только я. Я был откровенен также и потому, что знал - письмо, где я излил все "нежные" к нему чувства, все равно не дойдет до адресата, так что бояться мне нечего. А хоть бы и дошло: разве не самых мерзких людей он все время брал под свое крыло, так пусть хоть раз простит и правдолюба. И я припомнил ему все, начиная от великого потопа и далее все его "художества" по порядку, вплоть до Варфоломеевой ночи, уничтожения целых культур по всему миру и особенно - геноцидов двадцатого века.

    • ПРИЙТИ К КОНСЕНСУСУ
      2023-06-17 10:43

      Хочу внести предложение. Второе в нашу эпоху всплывшей на чистую поверхность дурно пахнувшей субстанции. Кому интересно, может найти первое предложение здесь. Как показала жизнь, то предложение, которое касалось адекватного наказания супостата, было несколько преждевременным – должно быть, автору, как и всем остальным нашим людям, не хватило прозорливости правильно оценить степень помощи извне навязанному нам режиму, устраивавшему всех, кроме самого армянского народа. Засим мы и получили то, чего заслуживали за свою наивность – ту самую субстанцию на самом верху, и сегодня имеем то, что имеем, а именно – полный швах. Но даже не это самое страшное – нет! Оценим трезвым  взглядом сложившуюся ситуацию.

    • ПРАВО ВЫБОРА
      2022-03-08 10:53

      Миссия всякого сообщества людей, претендующего на то, чтобы называться народом – сотворение собственной уникальной Красоты; все остальное по своей глубинной сути - лишь усилия, потуги по обеспечению максимально благоприятных условий для выполнения этой миссии, для творчества. Конечно, у каждого народа свои критерии, свои представления о красоте, свои источники вдохновения, и слезы от переполняющих душу эмоций на глазах одного порой могут вызвать лишь кривую усмешку, а то и язвительный смех у другого из иной культурной среды. Именно потому особую ценность найденные данным народом крупицы Красоты приобретают, когда их принимают в качестве таковой и другие народы – тогда мы называем их общечеловеческими ценностями, и это могут быть достижения человеческого духа в любой сфере его активности – науке, искусстве, философии, литературе и т.д. Красоту творят индивидуальности, но она приобретает общественное звучание и признается собственно красотой, когда принимается таковой обществом, народом. А само общество, сам народ формируется вокруг этих самых символов красоты – в этом также состоит их великое предназначение и взаимосвязь с народом.

    • ДЕНЬ И ВЕК ПАМЯТИ
      2021-10-06 10:28

      На днях Эмануилу Егиаевичу Долбакяну исполнилось бы 80 лет. Увы, уже более пяти лет его нет с нами. Наверное, не только у меня до сей поры (и, видимо, уже навсегда) сохраняется такое ощущение, что наш любимый Манвел по-прежнему скромно, без пафоса и лишних слов там, у себя в Москве все тянет свою лямку, тащит свой нелегкий груз, который сам же и взвалил на свои плечи, сам же определил для себя его объем и содержание – определил как гражданин, как патриот, как армянин.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ