Последние новости

ДЛЯ ТАНЦА НУЖНЫ ДВОЕ

Выражение "для танца нужны двое" вряд ли способно объяснить всю сложность и противоречивость ситуации, сложившейся в Гюмри после выборов 17 октября. Продолжающаяся неопределенность свидетельствует о том, что далеко не каждая пара может сразу закружиться в танце, даже если приобнявшие друг друга партнеры этого пожелают. Кто или что в этом виновато - неумение почувствовать партнера, не та музыка или что-то иное - не имеет значения. Факт остается фактом.

ПРЕОДОЛЕВШИЕ 5%-НЫЙ БАРЬЕР участники выборов остаются не самыми лучшими танцорами. Пока остаются. Однако избежать танца просто невозможно, и разучивание сложных па продолжается.

Напомним, что по результатам выборов барьер преодолели блок "Баласанян" (36,58%), "Гражданский договор" (29%), "Зартонк" (10,6%), "Страна жизни" (5,65%) и РПА (5,06%). Соответственно, у блока "Баласанян" в Совете старейшин будет 14 мандатов, у "ГД" - 11, у "Зартонк" - 4, у "Страны жизни" и РПА -  по 2 мандата. Учитывая то обстоятельство, что Совет старейшин в Гюмри состоит из 33 членов, ни одна политическая сила самостоятельно избрать мэра не в состоянии и без коалиций не обойтись.

Торги между политическими силами неизбежны, и каждая из них постарается проявить в процессе переговоров максимальный прагматизм. Как еврей из старого анекдота. Рабинович показывает дом, который продает супружеской паре: «Давайте поступим следующим образом. Вы назовете цену, за которую хотите приобрести дом, мы от души посмеемся, а потом поговорим о деле».

Следует отметить, что процесс составления коалиций после выборов не так сложен, как, скажем, формирование предвыборных блоков, ибо во втором случае в дело вмешивается политическая арифметика. Что это такое? Это самая простая школьная арифметика.

Предположим, Баласаняна в Гюмри поддерживают 10 тысяч избирателей, "ГД" - столько же. Если они объединятся и вместе пойдут на выборы, сколько голосов избирателей они получат? 20 тысяч? Как бы не так. Узнав о таком блоке, баласаняновские 10 тысяч разделятся на три неравные части. Примерно половина останется дома, другая часть пойдет голосовать за "Зартонк", "Страну жизни", РПА и только несколько сотен проголосуют "за" Баласаняна.

А «ГД»? У их сторонников подобный союз также вызовет недовольство. В результате «Баласанян» и партия власти которые имели по 10 тысяч сторонников на каждого, получат всего тысячу голосов на двоих.

Другое дело поствыборные коалиции, где от избирателей уже абсолютно ничего не зависит. Здесь договариваются руководители политических сил, и в данном случае вариантов у них три.

Вариант 1. Блок "Баласанян" составляет коалицию, допустим, с "Зартонк". Этого будет достаточно, чтобы получить большинство в авагани и избрать мэра Гюмри из собственных рядов, оставив "ГД" вне игры. Как гласит народная мудрость: когда между кошкой и собакой вспыхивает внезапная дружба, обычно она бывает направлена против повара.

Учитывая оппозиционную риторику представителей блока "Баласанян" в предвыборный период, коалиция с "Зартонк" будет выглядеть вполне оправданным и логическим шагом. Образно говоря, блок "Баласанян" построит таким образом каменный дом для защиты как себя, так и партнера по коалиции. В сказке про трех поросят описывается ситуация, когда для всех главная угроза - серый волк. Ниф-Ниф, построивший домик из соломы, и Нуф-Нуф, построивший домик из веток, поступают куда менее разумно и осмотрительно, нежели Наф-Наф, который дом построил из камней, снабдив его крепкой дверью. Благодаря своей осмотрительности, Наф-Наф и сам спасся, и спас братьев-поросят.

С ТЕМ, ЧТО ДОМИК ИЗ КАМНЕЙ, конечно же, лучше, чем домик из соломы, спорить трудно. Однако есть здесь одно существенное обстоятельство, способное поставить под сомнение, казалось бы, неоспоримое преимущество каменного сооружения. Оказавшись вне игры, "Гражданский договор" может устроить для блока "Баласанян" настоящее землетрясение (например, правоохранители заведут уголовные дела по разным поводам на всех руководителей блока, а также их родственников). А при землетрясении у обитателей соломенного домика шансы выжить существенно выше. Быть заваленным соломой не столь губительно, сколь камнями.

Вариант 2. "Гражданский договор" составляет коалицию с "Зартонк", "Страной жизни" и РПА, обойдя таким образом блок "Баласаняна". Хотя головы политических деятелей открыты всем ветрам, и на мозгу каких только чиреев не выскакивает, данный вариант практически нереален. Представить союз ГД с "Зартонк", а тем более с РПА просто невозможно.

Вариант 3. "ГД" составляет коалицию с блоком "Баласанян", избирает мэром Гюмри возглавляющего свой партсписок марзпета Ширака, а баласаняновцам дарит посты вице-мэров и гарантии безопасности. Согласитесь, это уже совершенно другой коленкор. Как говорилось в анекдоте советских времен про Карла Маркса и Фридриха Энгельса, это не муж и жена, а четыре разных человека!

Кстати, по некоторым сведениям, предварительные переговоры между названными политическими силами уже ведутся. Будучи людьми любознательными, журналисты попытались выяснить, соответствуют ли эти сведения действительности, но представители блока "Баласанян" притворяются тургеневским Герасимом и только улыбаются, думая о выгодах, которые можно извлечь из союза с Пашиняном. То есть, они, может, про другое думают, я со свечой у них в головах не стоял, но многое подсказывает, что именно данный вариант является самым реальным.

А как же законы приличия? - спросят самые наивные из наших сограждан. Как можно жестко критиковать власть в ходе предвыборной кампании и составлять с ней коалицию после выборов, причем одержав победу? Эх, милые вы мои! Вы еще вспомните про Нагорную проповедь, которая сегодня у нас вызвала бы только смех. А впрочем, смехом она была встречена и в Иерусалиме.

Самвел Баласанян был рядом с властью во все времена. такое разнообразие партий, правительств и политик, исправно и последовательно обслуживаемых, наблюдалось разве что в деятельности Мориса Талейрана и Жозефа Фуко, которые, переходя от одного антогонистического режима к другому, всегда проявляли высокое чувство ответственности за порученное дело. Надеяться, что на этот раз Баласанян вспомнит о правилах приличия, было бы верхом оптимизма.

Правда, для получения согласия блока "Баласанян" на коалицию с "Гражданским договором" Пашиняну со своими партайгеноссе клизму пришлось засовывать глубже обычного, но главное ведь результат, правильно я говорю? Это у нас и называется большая политика, правильно я понимаю?

Судя по всему, в Гюмри попытка власти запихнуть фарш обратно в мясорубку удастся. Потерпев поражение на выборах, она все же добьется своего, взяв город под контроль. Только вы там скорее договаривайтесь между собой, ладно? Пока у граждан окончательно башка набекрень не съехала.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ОТ ГОСУДАРСТВА ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО КАРАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
      2024-04-20 12:14

      Все прошедшие шесть лет Пашинян целенаправленно занимается созданием и укреплением мощного репрессивного аппарата. Перед этим аппаратом, состоящим из полиции, прокуратуры, СНБ, СК и других правоохранительных и силовых структур, поставлена задача обеспечения безопасности премьера и его окружения, а также подавление любого недовольства и протеста, жесткие репрессии против оппозиции и граждан. Впечатление такое, что от государства остался только карательный аппарат. Особенность власти Пашиняна заключается в том, что на внешние вызовы она реагирует внутренними репрессиями, и ими, собственно, ограничивается.

    • ГЛАВНОЕ - НЕ ПОПАСТЬ ПОД САПОГИ ДЕМОКРАТИИ
      2024-04-18 09:58

      Обыкновенно мрачно настроенные граждане отмечают, что в Армении при Пашиняне господствуют то бордель, то казарма. Оптимистичные же в качестве приемлемого варианта называют и казарму, и бордель, причем одновременно. Давайте посмотрим, что зафиксировала международная правозащитная организация Freedom House в нашем казармоборделе.

    • МУТАНТЫ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ГЕНОЦИДА
      2024-04-17 13:05

      Власть не в состоянии составить списки погибших в 44-дневной войне, но цинично предлагает "зафиксировать имена всех жертв" Геноцида армян в Османской Турции У Чапека есть пьеса "Белая болезнь". Там речь идет о недуге страшном, мучительном, обрекающем человека на гниение заживо. И абсолютно неизлечимом. Впечатление такое, что власть Пашиняна страдает этой болезнью и процесс гниения достиг последней стадии. Пашинян и его власть могут вызвать у нормальных людей в основном два чувства: веселое омерзение и тревожную гадливость. Чувства по смыслу мелкие, но редкой силы: возможно, в истории такого еще не было. Когда еще власть опускалась так низко во всех отношениях, выглядела столь антинациональной, предательской и подлой по отношению к собственной стране и народу и демонстративно бесстыжей? Приличия у нее отвалились, как гнилая штукатурка, растрескались, как грим, когда старая ведьма неосторожно расхохочется. Мы являемся свидетелями настоящего морального дефолта.

    • ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ ПАШИНЯНА НА ДЕЛЕ АРМЕНА АШОТЯНА
      2024-04-16 10:56

      Армения при Пашиняне правовым государством быть перестала. Современную внутриполитическую историю нашей страны потомки будут изучать по криминальной хронике - но не от даты к дате, не от события к событию, а от одного сшитого на оппозиционеров уголовного дела к другому. Именно "сшитого", хотя сам Пашинян гордо заявляет: "Институт фабрикации дел в Армении практически ликвидирован. Страна добилась большого прогресса на этом пути". Ну, премьер у нас вообще человек довольно незамысловатый. И рассуждения у него проще пареной репы - даже неловко в них особо вдумываться. Да и какой смысл вдумываться, с этим-то меню: не откроешь рот добровольно - пропихнут варево в пищевод при помощи санитаров.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ