Последние новости
0
2066

ОТКРОВЕНИЯ ОТ ПОЛУОФИЦИОЗОВ, или СТРАННЫЙ УНИСОН-4

В период и после окончания четвертой (исходя из логики предыдущих войн 1918-20, 1991-94 и 2016 гг.) карабахской войны в российских СМИ было размещено огромное количество материалов, дезориентирующих читателя относительно хода и деталей военных действий, оценок потерь сторон. Подобные созвучные материалы можно встретить как в финансируемых Баку, так и в официозных кремлевских СМИ.

МЫ ДАЛИ ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПОДОБНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ и разобрали конкретный пример передергивания фактов в материале  "Странный унисон". В последовавших материалах "Пухов кроется в деталях"  и "Зачем "Спутник" распространяет дезы Пухова?" мы рассказали о продвижении агентством "Спутник" дезинформации члена Общественного совета при МО РФ Руслана Пухова и привлеченного британского автора Марка Казалета, пытающихся скрыть турецкий след в уничтожении 29 сентября, на 3-й день войны, армянского штурмовика СУ-25.

Странным образом, в официозных российских СМИ не была дана оценка ни факту уничтожения турецким - натовским истребителем боевого самолета ВВС Армении над ее территорией, ни факту постоянной корректировки огня и целеуказания натовскими самолетами-разведчиками объектов на территории Армении, ни, наконец, прямого участия вооруженных сил Турции в боевых действиях в Арцахе. В упомянутом ранее материале "Спутника", со ссылкой на Р. Пухова прозвучал и столь часто озвучиваемый в российских СМИ тезис о том, что, дескать, "Москва не была обязана воевать за Армению":  "Аналитик не согласен с утверждениями о том, что Россия в войне недостаточно активно помогала армянской стороне. Но нужно быть реалистами и понимать, что Россия не могла воевать вместо самой Армении. В пределах своих возможностей она сделала все, что могла, и даже больше".

Здесь мы переходим к очень интересной теме, ибо мантра эта звучала и звучит многократно, в разных версиях, из уст реальных и фантомных персонажей, как в ангажированных Баку, так и вполне официальных кремлевских СМИ. При этом мало кто обращает внимание на необыкновенный цинизм, заложенный в этой мантре.

Ваш стратегический союзник, с которым вы связаны договором о взаимопомощи, член ОДКБ ведет кровопролитную войну со страной, руководство которой неоднократно заявляло претензии на многие области и даже столицу этого союзника. Причем агрессор открыто и непосредственно поддерживается претендующей на гегемонию в регионе страной-членом НАТО и навербованными ею бандами международных террористов. За спиной этого триумвирата стоят некоторые страны НАТО и Ближнего Востока, заинтересованные в создании за счет территорий вашего союзника "санитарного кордона" вдоль границы страны-соседа вашего союзника. В этой геополитической схватке гибнут не ваши солдаты, а солдаты вашего союзника. И при этом никаких официальных обращений к военному вмешательству к вам от вашего союзника не поступало. А вы, походя, упрекаете этого союзника, что он якобы хочет, "чтобы вы за него воевали". Не бред ли?

ПРИЧЕМ ПОДОБНЫЕ ВБРОСЫ НЕРЕДКИ БЫЛИ и в ходе самой войны, в том числе в СМИ, непосредственно связанных с Кремлем. Вот яркий пример. Сайт "Конт-пропаганда", близкий к управлению информации администрации президента РФ, нечто вроде "школы" молодого журналиста из числа "Наших". Статья "Армения и флаг России" опубликована 24 октября 2020 года, в самый разгар войны.   Автор – некий "русский демиург", якобы военкор из Донбасса. Вероятно, сетевой фантом, созданный в противовес таким реальным журналистам из Донбасса, как Семен Пегов, Кристина Мельникова, Патрик Ланкастер, и другим, кто были в сражающемся Арцахе, возвращались и возвращаются туда вновь и вновь.

"Демиург" вещал: "Сейчас усилиями различных, надо отметить популярных военкоров и журналистов, России пытаются внушить, что Армения – братская страна, остро нуждающаяся в российской помощи. Причем желательно российскими солдатами. Подразумевается, что за это последует благодарность.      "Русские предатели, вон 140 миллионов населения, могли бы тысяч сто послать на помощь армянам, – написал в твиттере некий Андроник Сасунян, который, судя по количеству подписчиков, является довольно популярным блогером. – Даже если погибнут, то за братьев-армян, за святое дело, станут героями Армении, а земля русская не оскудеет, нарожают еще, а армян жалко, нация – арийская, самая древняя, беречь их надо". И подобными обращениями к "предателям" армянский интернет просто кипит.

… Красноречивая реакция на российские триколоры наблюдалась у граждан Армении совсем недавно, когда в апреле несколько десятков наших сограждан, застрявших в Армении из-за закрытия границ по причине COVID-19 провели автофлешмоб с российскими флагами, призывая отправить их домой – то есть проехали небольшой колонной по Еревану. Реакция добрых людей не заставила себя долго ждать: "Сжечь их грязные тряпки!", "В Ереване все-таки провели гей-парад", "Они слишком много себе позволяют в чужой стране!" 

Комментарии, вероятно, излишни. Кстати, о Донбассе. Среди заштатных пропагандистов существует поверье, буквально на днях вновь проскользнувшее в СМИ. Дмитрий Стешин из "Комсомольской правды" пишет в статье "Год после войны в Карабахе: Россия остановила бойню, но опять виновата?": "Год назад я был на съезде Союза добровольцев Донбасса. Несколько тысяч человек готовы были ехать к вам на помощь. Но в этот момент Армения приняла закон "о наемничестве", о чем добровольцев и предупредили".

Автор данной статьи видел видеозапись выступления г-на Бородая на съезде Союза добровольцев Донбасса в дни 44-дневной войны, в которой тот заявил, что война в Карабахе - "не наша война". Активную антикарабахскую, антиармянскую в целом позицию занял в СМИ и г-н Стрелков - также "засланец" из Москвы. А знакомые донбассцы лично говорили автору этой статьи, что соответствующие органы из Москвы наложили запрет на отправку добровольцев из ДНР-ЛНР в воюющий Арцах. Где же правда?

Вот еще один полуофициоз из пропагандистской обоймы - радиостанция "Говорит Москва". В 2016 году она объективно и разносторонне информировала слушателей о третьей карабахской, 4-дневной войне. И если в эфире появлялся воинственный Бюльбюльоглы, то следом шло интервью, например, с главой управления информации при президенте Арцаха Давидом Бабаяном. Были на волнах этой станции и мнения слушателей, и беседа с представителем Арцаха в Москве Альбертом Андряном.

СОВСЕМ ДРУГОЕ РАДИО "ГОВОРИТ МОСКВА" МЫ УСЛЫШАЛИ в ходе последней войны. Весьма односторонняя информация, комментарии с откровенными издевками в адрес жителей Арцаха. Отказ от полноценной беседы с Владимиром Казимировым, оценки которого было отличным от голоса официального Кремля, или каких-либо экспертов, чье мнение не совпадало с официозом.

Зато часто можно было услышать в эфире военного обозревателя радиостанции Владислава Шурыгина. Того самого, который накануне войны изощрялся в обливании грязью "стратегического союзника". Яркий пример из его статьи от 21.07.20 г. "Нынешние армянские лидеры пытаются продать Россию и свой собственный народ":

"Ну, что же, давайте разберемся. Начнем с того, а что же нам за "брат", а точнее "сестра" современная Армения? Интересно, что "братство" представителями многочисленной армянской диаспоры и политической элиты понимается исключительно как односторонние и безоговорочные преференции со стороны России армянскому бизнесу и менталитету.

Сегодня в армянской среде не принято вспоминать события начала 90-х, историю распада СССР а ведь именно Армения и армянские националисты того периода были в числе "застрельщиков" распада Советского Союза и зерна национализма в Армении дали щедрые всходы задолго до того, как они вылупились из земли в других республиках. (…) …подлое вероломство, а не тысячи мародеров и тунеядцев, которых автор этих строк видел в декабре 1988 года на улицах Ленинакана, поставило для меня последнюю точку в истории моего отношения к этому "древнему, мудрому и благородному народу".

Странно, говорит о плохих лидерах, а ругает "союзный" народ?

Крайне интересны откровения Шурыгина в выпуске программы "Револьвер" радиостанции "Говорит Москва" от 3 марта 2021: "Четвертая часть (азерпроп отдыхает со своей ложью в "20 процентов" - прим. наше) Азербайджана была оккупирована… Россия гарантировала Азербайджану решение своих территориальных проблем. Сейчас, когда при нашем, может, это цинично звучит, - не то, что молчаливом согласии, но мы не стали в этом случае, после того как провели целый ряд попыток уговорить Пашиняна начать решать эту проблему…

Но когда сказал Пашинян, "да идите вы", то в этом случае получилось все наоборот. И Россия, которая гарантировала Азербайджану решение своих территориальных проблем, но при этом взяла на себя функцию – для Алиева это была большая помощь, - потому что Алиев не хотел по большому счету зачищать Арцах, потому что понимал, чем для него это обернется в международном плане - это сотни тысяч беженцев, это обвинения в геноциде… - и тут Россия, которая говорит: "мы миротворцы, мы берем вот это вот, а дальше будем медленно разбираться кому чего куда".

Не правда ли, интересно? Чем слова и мысли обозревателя радиостанции "Говорит Москва" отличаются от послевоенных откровений и восхвалений Алиева "главного евразийца" Дугина?

Да ничем.

Александр АНДРЕАСЯН

               Russia-artsakh.ru

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ