Последние новости

ИНСПЕКТОР ШМИДТ В ПОИСКАХ СПРАВЕДЛИВОСТИ

Гуманнейшее мировое сообщество постоянно твердит о своей приверженности общечеловеческим ценностям, защите прав человека и критикует тех, кто даже в XXI веке так и не свернул на демократический путь развития и безнадежно отстает от просвещенной части человечества Критика эта, конечно, крайне избирательна, пристрастна. И вообще позиция главных демократических проповедников весьма схожа с поведением "смотрителей зон" в тюрьмах, где у каждого, пока не выйдешь, своя роль.

ПРАВДА, ТЮРЕМНЫЕ ПОРЯДКИ, КАК И ЛИДЕРСТВО в волчьей стае, иногда по объективным причинам меняются. Но репертуар остается тот же. Кто посильнее - рьяно сторожит свои интересы, а остальным из категории политических легковесов продолжают вешать лапшу на уши об этих самых общечеловеческих и прочих ценностях, доступных почему-то избранным. А если возникают конфликты регионального характера, не столь чувствительные для избранных, "смотрители" заботливо выражают свое дежурное беспокойство и даже тревогу, призывая стороны к деэскалации и мирным добрососедским отношениям.

В своем издевательском политическом лицемерии избранные отнюдь не углубляются в суть конфликтов (хотя эксперты прекрасно ее знают), а паритетно раздают соперникам оливковые ветви, фактически рекомендуя пострадавшим подставить вместо правой щеки еще и левую. Причем, советы эти даются и тем, кто изучил повадки и цели соседа, расплачиваясь за науку в течение веков кровью и землей.

...Мировое сообщество дружно закрыло глаза на 44-дневную агрессию азербайджано-турецкого тандема в Карабахе с привлечением сирийских радикальных исламистов. Смиренно отвернулось, когда часть армян в считанные дни и недели сорвали с места (Карвачар, Бердзор, Ковсакан, Санасар, Акна) и швырнули зимой в неизвестность. Агрессия азербайджанцев продолжилась захватом части территории Республики Армения (вроде бы члена ОДКБ). Но и здесь ничего, кроме паритетных призывов к сдержанности не прозвучало.

А в Карабахе враг на оккупированных землях полностью уничтожает тысячелетний армянский культурный след и безнаказанно улучшает позиции. Но посредники уверены, что соседи скоро заживут рядом, бок о бок, на одной улице, душа в душу. Правда, Эрдоган осенью 2020 года пригрозил, что довершит не доведенное до конца 100 лет назад дело. Но это он погорячился...

Откровенно говоря, иногда (в последнее время все чаще) мне  хочется, чтобы те народы, которые не признали Геноцид армян, угодили хотя бы на месяц в наш 1915-й, чтобы на себе испытали, каково жить с таким соседом. Может, тогда поймут цену турецким словесам о мире и процветании в регионе.

Европейцы, непростительно проигравшие в 1453 году Константинополь, подзабыли многие страницы истории Османской империи и неискоренимые черты менталитета тюркского племени. Недавно мне случайно попался фрагмент из Heimatbuch - Книги памяти землячества российских немцев. Нет, там речь не об османцах, а всего лишь об их младших братьях по разуму - кавказских татарах. Привожу эпизод с некоторыми сокращениями.

"Пастор Вухрер совместно с родственниками немецкого колониста, убитого татарами, 13 августа 1919 г. спешил на похороны. На полпути на них напала татарская банда и всех расстреляла.

Чтобы понять этот трагический случай, надо оглянуться в глубь истории - с 1817-1818 гг. до 1917 г. В этот период порядок обеспечивался русскими казаками. После революции 1917 года к власти пришли мусаватисты, и усилилось противостояние татар с другими национальными группами, прежде всего с армянами. Даже в 1921-1922 гг., когда Грузия, Армения и Азербайджан были присоединены к России, немецкие колонисты вынуждены были выходить на работу в свои виноградники хорошо вооруженными.

ПРИЧИНОЙ ПРОИСШЕСТВИЯ ЯВИЛАСЬ ССОРА между татарами и инспектором по распределению воды из Айгенфельда Христианом Шмидтом. Он следил за равномерным распределением воды между татарами и Айгенфельдом. Однажды установил, что вся вода направлена на земли татар и решил этому воспрепятствовать. Татары популярно объяснили ему, что земля - это их земля, вода - это их вода. А немцы - пришельцы и не имеют право что-либо говорить.

В ходе ссоры они забили его лопатами до неузнаваемости, спрятали труп, чтобы он не был найден и предан земле. Поиски айгенфельдцев были безрезультатны, пока один из них не заметил через несколько дней стаю коршунов над заброшенной каменоломней.

Айгенфельдцы решили устроить достойные похороны. Фердинанд Котрини, Йоган Бауэр и Филипп Штайгер на конной повозке поехали за пастором Самуэлем Вухрером в Анненфельд (в 15 км от Айгенфельда). Для самозащиты у них была пятизарядка с тремя патронами.

На обратном пути в Айгенфельд они встретили родственников Х. Шмидта. Это были Якоб и Мария Тренкле, Альберт Гильс, Якоб Гампель, Фридрих Райш и Катарина Вальнер с 11-летним сыном Рихардом. На полпути к Айгенфельду на них напала группа из трех конных татар. Они открыли стрельбу. В первую очередь были убиты лошади, чтобы исключить вероятность побега. Лишь жеребенку, сопровождавшему запряженных лошадей, удалось убежать и достичь своего двора в Айгенфельде. Айгенфельдцы, услышав стрельбу и увидев жеребенка, поспешили на место трагедии и увидели жуткую картину.

И. Бауэр лежал за выступом скалы, ему удалось один раз выстрелить, два других патрона дали осечку. Катарина Вальнер, прежде чем быть расстрелянной, успела укрыть голову ребенка передником. Первым был убит мальчик.

Пастор Вухрер сидел на земле, молящийся со сплетенными пальцами и поникшей к коленям головой. В нескольких шагах от него в той же позе находился Якоб Тренкле.

Возникает вопрос: в чем смысл убийства безвинных людей во главе с пастором, ехавших на похороны, в том числе убийства женщин и ребенка. Это было наказание за то, что они без разрешения татар решили хоронить нехорошего человека - ит-адама (человеко-собаку). Ведь любой, кто не хотел подчиниться татарам, - нехороший человек.

Главная ошибка Христиана Шмидта была в том, что он думал, что все вопросы можно решать по справедливости.  Поступить в сложившейся ситуации надо было по-другому.

Что скажут сейчас потомки убийц - жители Еленендорфа (Ханлара), Анненфельда (Шамхора), Айгенфельда (Ермашли) - о героических поступках своих предков, о которых они знают с детства?"

Этим вопросом завершается история, приведенная в Heimatbuch. А что могут сказать потомки? Сказал ведь Эрдоган, что может и довершить не доведенное до конца 100 лет назад дело. Это я повторяю для своих и чужих политических тугодумов, рисующих радужные картины мира и дружбы армян с продолжающими курс на геноцид соседями. Сценарий у них все той же тысячелетней давности - отнять землю у "ит-адамов". А для этого "человеко-собак" следует прежде всего обезоружить. В Западной Армении армянам под страхом смерти запрещалось иметь оружие, а с началом Первой мировой войны мужчин взяли в армию, в строительные части, а потом убили.

СЕГОДНЯ С ПОДАЧИ "ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО" и оптимистов-посредников Армения вывела своих военнослужащих из Арцаха, и теперь "кавказские татары" настаивают на упразднении "незаконных вооруженных формирований" (имеется в виду Армия обороны Арцаха). Этот нажим с учетом того, что в 2025 году соседи, конечно же, не согласятся продлить пребывание "русских казаков" (то есть российских миротворцев) означает лишь одно: еще один акт геноцида в исполнении азербайджанских властей под аплодисменты всего гуманнейшего мирового сообщества, которые никак не реагирует на нарастающий градус агрессии из уст "натовского бастарда" по имени Азербайджан.

Вы хотите, чтобы армяне Арцаха, разоружившись, остались с "пятизарядкой с тремя патронами"?

...Осенью 2020-го мы проиграли не вооруженному многими странами до зубов Азербайджану, а Турции. Проиграли не на земле, а в воздухе, которым управляли натовские операторы.  Кровь наших солдат и мирных граждан на совести не только "татар" с "османцами", но и на всем, без исключения, мировом сообществе, которое, подобно мусаватистам, не провело никакого расследования обстоятельств гибели этих нехороших "ит-адамов". Зато сегодня мир рукоплещет перспективам нормализации отношений Армении и Турции. То есть возводит в норму содружество потомков нераскаявшихся убийц с потомками незахороненных убиенных. Это уже совсем перебор, даже для "смотрителей зон". В "зонах" хоть какие-то проблески морали и справедливости есть. А у вас?

...Главная ошибка бедняги Христиана Шмидта состояла в том, что он стремился решить вопрос по справедливости. Между тем (опять цитирую Heimatbuch) "поступить в сложившейся ситуации надо было по-другому". Это "по-другому" мы в течение тысячелетий проходили, знали, что голыми руками справедливость не защитишь. Поэтому сегодня нужно крайне осторожно и взвешенно реагировать на мантры о мире из уст соседей и посредников. Осечек нам давать больше нельзя. Обидно будет не дотянуть до Страшного суда, до которого не так уж много осталось. А вот тогда, глядишь, всех нас и помирят, включая инспектора Шмидта и татар. Но правильнее будет начать с Авеля и Каина.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ИСТОРИЯ АРМЯНСКОЙ ФОТОГРАФИИ
      2024-11-05 09:54

      Начинается она с середины XIX века, когда братья из семейства Абдулла (Абдулян) открыли в Османской Турции фотостудию. Вскоре они были назначены придворными фотографами султана, с 1867 года о трех братьях заговорила европейская публика. А как было в Ереване?

    • ЧТОБЫ ВАША ГОЛОВА БОЛЕЛА О ДРУГОМ...
      2024-11-04 09:52

      Когда примитивный провинциальный политический пустозвон пришел в мае 2018-го на волне, поднятой большей частью соблазненной популистскими обещаниями молодежью, к вожделенной власти, люди постарше полагали, что эйфория продлится недолго. Ведь встав у руля страны, ты должен каждым своим шагом реально доказывать, что правишь лучше прежних. И доказательства эти начинаются с безопасности страны, доходя до кошелька поверивших обещаниям граждан. За 30 предыдущих лет (1988-2018) мы пережили огромное количество катаклизмов, надорвались, устали от побед и поражений, властной правды и кривды, обессилели в своем практически политическом одиночестве. Поэтому часть поверила в посулы "всенародного" премьера и ждала результатов. Дождалась?

    • ШКОЛА "АРАМЯН-УНКУЯН" В СТАМБУЛЕ
      2024-10-31 10:19

      Различные армянские школы, функционирующие в Стамбуле, берут свое начало с конца XIX века. Одной из них является школа "Арамян-Ункуян". Поблизости от церкви Сурб Такавор еще в 1858 году открылась школа "Хамазаспян-Мурадян". В ее двух частях раздельно обучались мальчики и девочки. Число учеников росло, поэтому решили расширить территорию.

    • НИКОЛАЙ БУНИАТЯН - АРХИТЕКТОР ГОСТИНИЦЫ "ИНТУРИСТ"
      2024-10-21 09:48

      В первой половине XX века многие ключевые здания Еревана были созданы Александром Таманяном и Николаем Буниатяном. Постройки Буниатяна отличались от таманяновских, в которых было больше неоклассицизма и конструктивизма. Стиль Буниатяна восходил к классическим образцам эстетики. Одним из таких примеров является гостиница "Интурист" на ул. Абовяна, позже названная "Ереван".

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ