Последние новости

ПУСКАЙ РЕМОНТИРУЮТ, ТОЛЬКО БЫ НЕ РЕФОРМИРОВАЛИ!

"В 2023 году будет отремонтировано более 70 школ и 19 дошкольных учреждений", – так говорил Заратустра. В смысле, министр НОКС Ваграм Думанян на заседании НС, представляя отраслевые ассигнования в рамках обсуждения законопроекта «О государственном бюджете Республики Армения на 2023 год»...

Из моего окна видно здание детского сада, ремонт которого начался весной 2021 года. На исходе 22-й. Процесс идет - "лэтом, лэтом, генацвале"...

СРАЗУ ВСПОМНИЛОСЬ, КАК НА ИТОГОВОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ПРОШЛОГО ГОДА замминистра по вопросам культуры Ара Хзмалян заявил: "Речь о финансировании на 2022 год - цифра реально беспрецедентна! Около 1 миллиарда драмов выделены на ремонтные работы и пополнение материально-технической базы учреждений культуры. Порядка 767 миллионов будет выделено на техническое переоснащение, а вложения в капитальный ремонт зданий составят порядка 213 миллионов драмов. Еще 108 миллионов - на реставрацию памятников. Это беспрецедентные показатели!".

Конечно, можно не сомневаться, что на нынешней итоговой пресс-конференции по этому миллиарду будет резво отрапортовано...

За всю Одессу я вам не скажу, но проиллюстрировать результативность госвложения можно и на примере отдельной театральной сферы как части большой "культурной политики". Ремонтно-строительные работы здания Государственного театра пантомимы и нового корпуса Ереванского Камерного театра так и не приблизились к завершению. К началу не приблизился ремонт бывшего Музыкального Камерного театра, закрытого для передачи территории в более перспективные руки. Если кто забыл, после закрытия театра выяснилось, что под зданием грунтовые воды, нужна перестройка и укрепление. Словом, перспективные руки повисли в воздухе. Не приблизился к ремонту и Государственный театр Ванадзора, который буквально разваливается и который обещают поставить на ремонт каждые полгода - бедный Ваге Шахвердян так и ушел из жизни под обещания "завтра, может послезавтра, словом, на днях". Обещанию лично премьер-министра распорядиться насчет технического переоснащения Государственного театра музыкальной комедии им. Пароняна тоже уже больше трех лет. Et cetera, et cetera...

И все же гораздо спокойнее дышится, когда обещают "отремонтировать". Нервические припадки начинаются, когда грозят реформировать. В смысле - улучшить. Тут-то и хочется крикнуть "Не-е-ет! Помилосердствуйте!". Куда уж "лучше"!

Но именно это, по словам министра, НОКС и вознамерилось делать. Ему на будущий год будет выделено 250,03 млрд драмов - на 23,5 млрд драмов больше бюджета прошлогоднего. И львиная доля этого прироста будет направлена в сферу образования. Нам бы радоваться, но почему-то за систему образования страшно. Именно она, болезная, все время находится в фокусе внимания реформаторов, а так ведь и до летального исхода недалеко.

Но министр настаивает: «Человеческий капитал - наше главное национальное богатство, и наши усилия направлены на его развитие и приумножение. Наше министерство является одним из главных акторов в этом вопросе. Среди сфер координации министерства приоритетным является образование, особенно общее образование".

Правда никакой концепции глава одного из главных акторов координации общеобразовательного процесса не выдвигал. И слава богу! Хотя, конечно, интересно, подразумевает ли "человеческий капитал" школьного учителя, его роль как альфы и омеги общего образования? Или будем опять менять Нарекаци на Данте?

КАТЕГОРИЧЕСКУЮ НЕСПОСОБНОСТЬ "ГЛАВНОГО АКТОРА" ХОТЬ В ЧЕМ-ТО за почти четыре года разобраться ничем не объяснить. Зато ею можно объяснить жгучее стремление к реформам в сфере образования высшего прежде, чем довести хоть до какого-то ума ситуацию в средней школе.

Статистику вступительных экзаменов, на которые приходят, на минуточку, выпускники средней школы, назвал "позорной" не какой-нибудь "бывший недобиток", а лично проводник в светлое будущее Никол Пашинян, который первый и не помнит, что руководят они страной уже четвертый год. "В этом году около 60% мест для поступления в вузы остались вакантными. Более 40% в государственных вузах, в частных – около 98%. Хотя есть государственные университеты, в которых статистика близка к статистике частных. Другими словами, есть государственные вузы, где государство выделило места и 90, 92, 94, 98% остались вакантными», - заявил премьер.

Ужас какой! Но о гносеологических корнях того, что множество профессий оказались для молодежи бесперспективными, как оказалась бесперспективной наша жизнь в целом, речи, разумеется, не было...

О том, как правительство намерено бороться с позорной картиной, говорено-переговорено - до оскомины. Оксфорд - Аштарак - Васюки. Укрупнение вузов путем сокращения их количества до 8. И они будут полностью финансироваться государством и отвечать международным стандартам... Ереван - он-то, видимо, и портит все дело! Ведь объяснить, почему нельзя достойно финансировать вузы с локацией в столице, тоже благополучно позабыли.

Как благополучно позабыли о том, что в Арагацотне, где расположен Аштарак, нет необходимой инфраструктуры и условий. Что к такому переезду не готовы профессорско-преподавательский состав и студенты. Что армянские вузы оказываются в заведомо проигрышном положении по сравнению с Американским, Славянским, Французским и прочими подобными университетами, которые остаются столичными... Et cetera, et cetera... А самое главное, позабыли объяснить, каким образом механическое скрещивание вузов - и кажется, наше главное начальство так до сих пор и не разобралось, кого с кем спаривать - благостно отразиться на качестве образования.

Но! Возможно, все окажется с точностью до наоборот. Ведь согласно висящим в воздухе слухам, уже существует проект перестройки "Арменфильма", расположенного по Аштаракской трассе, куда планируется передислоцировать арт-вузы. Для киносектора ЕрГИТиК-а самое оно - обучение в связке с кинопроизводством! Но вот что делать на киностудии художникам, музыкантам и людям театра - решительно непонятно...

А может, в итоге речь идет вовсе не об оптимизации и сокращении количества в сторону качества, которое при таких подходах вряд ли наступит? Может, наоборот, они в итоге решат разделять - по узким профильным специализациям? Ведь, кто знает, что творится в этой странной правительственной голове, в базовой комплектации которой отсутствует такой немаловажный элемент, как мозги?

Вопросы, вопросы... А коль скоро ответы на них не отыскиваются, пускай уж лучше "ремонтируют", только бы не реформировали!

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ" - НО СВЕТ БЕЗУСЛОВНО НАСТУПИТ!
      2024-11-21 10:33

      "Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической?  В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".

    • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
      2024-11-20 10:25

      Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

    • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
      2024-10-29 10:55

      С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

    • "ПАРАДЖАНОВ-100" – ВЕЧНОСТИ ЗАЛОЖНИК У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ
      2024-10-28 10:57

      Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ