РАЗОЧАРОВАНИЕ
Некоторые представители парламентской оппозиции недавно оставили свои депутатские мандаты. Они не определились со своими соратниками в вопросе о том, стоило ли им вообще возвращаться в парламент после уличных демонстраций последнего времени. Похоже, это связано с сезонным похолоданием, а также с тем, что парламентская оппозиция, не достигнув заметных успехов в изменении умонастроения гражданского населения, не сумев добиться желаемой консолидации общества вокруг своих целей, судя по всему, в лице своих отдельных представителей, утратила энтузиазм и интерес к парламентской деятельности, тем самым не оправдав надежды своих избирателей. Будем надеяться, что в этот период времени она займётся переосмыслением своей тактики и стратегии с прицелом на предстоящие будущие парламентские выборы, в которых нынешний премьер-министр попытается удержаться у власти.
ЕСЛИ ЭТИ ОППОЗИЦИОННЫЕ ДЕПУТАТЫ НЕ БЫЛИ ГОТОВЫ К ДОЛГОВРЕМЕННОЙ, рутинной парламентской деятельности и воспринимали её лишь как возможность пламенных разоблачений провалов и предательства существующей власти, подкрепляемых периодическими уличными шествиями, то им следовало делегировать в Национальное Собрание других своих единомышленников, более настроенных на кабинетную и законотворческую работу, а самим оставаться на гребне революционных настроений.
Понятно, что оппозиционной фракции, больше озабоченной судьбой Арцаха и вопросами сохранения суверенитета страны, неинтересно и скучно обсуждать другие (не срочные) проблемы и проявлять активность вокруг неактуальных повесток, которые проталкивает в Национальном Собрании фракция власти, пользуясь своим большинством и пытаясь уйти от более колючих вопросов. Однако, это та реальность, которую парламентская оппозиция не могла не предвидеть. Она не должна была рассчитывать на то, что ей удастся скинуть Пашиняна после нескольких активных попыток организации протестных движений, стимулированными не столько их кропотливой и ежедневной работой по привлечению недовольных и уставших от нынешней власти людей по всей территории Армении (а не только в столице), сколько провокационными действиями азербайджанских войск, угрожающих безопасности нашей республики. Это хоть напоминало беспечным жителям столицы, что враг близок и завтра он может оказаться ещё ближе.
Тот факт, что фракция власти систематически злоупотребляла и злоупотребляет своим депутатским большинством для подавления важных законодательных инициатив парламентской оппозиции, является явным пробелом в законодательной системе, не отрегулировавшей ряд важных процедурных вопросов в законотворческой деятельности Национального Cобрания. Этим, фактически, было сведено на нет право на свободное волеизъявление своего мнения тех граждан, которые отдали свои голоса представителям оппозиции. Поэтому у них осталась возможность выражать свою точку зрения либо на собраниях, либо на улице, где они слышат, в основном, только самих себя.
Для предотвращения подобных злоупотреблений в будущем можно было бы ввести законодательную поправку, по которой инициатива (или законопроект) парламентского меньшинства, отвергнутая фракцией большинства, имеет законную силу, если она поддержана петицией с квалифицированным числом подписей от населения. У этой поправки есть и другое преимущество - она вовлекает в активный политический процесс как можно большее число граждан. А это- залог здоровой демократии. Пассивное общество опасно тем, что безответственное правительство может позволить себе любые беззакония в отношении своих граждан, не встречая никакого сопротивления. А парламентской оппозиции нужно сидеть в парламенте хотя бы иногда, даже если не все лица в тамошней компании приятны. Наверное, правильнее было бы продолжать упорствовать в своей повестке и в открытых дискуссиях с пашиняновскими сторонниками доказывать свою правоту, пытаясь убедить в её необходимости даже их, непробиваемых. Ведь, как говорится, камень точит.
СЛОВОМ, ПАРЛАМЕНТСКОЙ ОППОЗИЦИИ НУЖЕН КАКОЙ-ТО РЕАЛЬНЫЙ УСПЕХ в противостоянии с действующей властью. Иначе на следующих выборах за ней никто может и не пойти. Не для того за них голосовали, чтобы они большую часть времени проводили в политических акциях на улице, оставив принятие и обсуждение государственных законов на произвол дискредитировавшей себя власти.
То, что Национальное Собрание Армении в его нынешнем составе не будет эффективным, было ясно после парламентских выборов в июне прошлого года. Определяющими факторами здесь стали диаметральная противоположность политических ориентиров фракций власти и оппозиции, исключающая появление каких-либо точек соприкосновения, и связанное с этим их неприятие друг друга в чисто человеческом плане, а также решающим количеством депутатских мест у фатально недоговороспособного “Гражданского договора”, что исключало возможность достижения компромиссного решения ни по одному из волнующих республику вопросов. При таком низком коэффициенте полезного действия законодательного органа страны, наверное, было бы лучше вообще не участвовать в прошлогодних выборах и сосредоточиться на внепарламентских методах борьбы, чем выигрывать депутатский мандат, а потом уходить из НС, давая понять своим надеявшимся избирателям, что депутатская работа потеряла для тебя смысл.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-07-18 09:54
Арцахцы еще раз заявили о своем праве возвращения на свою историческую родину и потребовали от армянских властей уважения как к этому, так и другим их правам как беженцев, которыми их сделала политика пашиняновского режима.
-
2025-07-02 10:25
Для регулярного мониторинга и расследования поведения высших должностных лиц страны 12 апреля 1996 года на Генеральной Ассамблее ООН резолюцией 51/59 был принят "Международный кодекс поведения государственных должностных лиц". Первая статья этого кодекса содержит общие принципы, где первым пунктом идет следующий: "Государственная должность, как она определяется в национальном законодательстве, – это должность, облеченная доверием, предполагающая обязанность действовать в интересах государства. Поэтому государственные должностные лица проявляют абсолютную преданность государственным интересам своей страны, представляемым демократическими институтами власти". В какой степени политика действующих властей Армении соответствует этом у принципу – вопрос риторический. Но здесь хотелось бы отметить один фрагмент из третьего принципа, в котором говорится о необходимости со стороны государственных должностных лиц быть внимательными, справедливыми и беспристрастными при выполнении своих функций и в своих отношениях с общественностью: "Государственные должностные лица… не допускают дискриминации по отношению к какой-либо группе лиц или отдельному лицу, или не злоупотребляют иным образом предоставленными им полномочиями и властью".
-
2025-06-27 09:56
Полицейские облавы последних дней на лидеров оппозиции и их соратников под надуманным предлогом насильственного захвата власти в стране не оставляют места для конституционного ниспровержения нынешнего опостылевшего всем предательского правительства Армении и установления в стране общественного согласия.
-
2025-06-23 10:16
Дональд Трамп заблаговременно объявил себя президентом мира и собирался разрешить военный конфликт на Украине за 24 часа. Это время прошло пять месяцев тому назад, а конфликт не только не прекратился, но таит в себе опасность новой эскалации. Он был противником санкций против России, но сейчас допускает мысль о введении новых, если Россия не оправдает его ожиданий. Белорусский президент Александр Лукашенко поторопился признаться, что готов выдвинуть Трампа на соискание Нобелевской премии мира, если тот покончит с украино-российским конфликтом. То ли Батька был преисполнен энтузиазма от открывшихся возможностей с появлением Трампа и низложением демократов, то ли этой инициативой он хотел изменить мнение своих европейских критиков о себе: мол, я не такой плохой, как вы думаете. Интересно, что он думает о своих намерениях сейчас, когда выяснилось, что за атаками Израиля на Иран (инициированные самими израильтянами) стоят американцы. Лично Дональд Трамп сам признался, что был в курсе планируемого нападения на Иран. А сейчас он подумывает о возможном участии США в боевых действиях против Ирана, если тот не согласится на полную капитуляцию.