МЫ ПЕРЕСЕЛИ ИЗ ПАРТЕРА В АМФИТЕАТР
После неудавшейся попытки Пашиняна спровоцировать в начале января внутриполитический кризис в Арцахе и избавиться от госминистра Рубена Варданяна, ситуация там стала постепенно нормализовываться, а что крот истории роет медленно – так на то он и крот, а не борзый кобель. Беда лишь в том, что роет он кругами: казалось бы, уже дорылся до состояния, когда страсти в Арцахе наконец-то улеглись, но тут вдруг снова начался великий сумбур, очередной период неразберихи и неопределенности, после чего крот, что твой Сизиф древнегреческий, принужден возобновлять рытье с исходной точки.
НА ЭТОТ РАЗ ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В АРЦАХЕ заметно обострилась после того, как Араик Арутюнян 13 февраля подписал указ, инициирующий процесс внесения изменений в Конституцию, который касается выборов президента республики со стороны Национального Собрания и особенностей этих выборов в случае, если должность президента становится вакантной во время военного положения. Проект изменений Конституции уже представлен на обсуждение в Национальное Собрание.
Отметим, что, согласно действующей Конституции, после отставки президента автоматически распускаются как парламент, так и правительство и назначаются новые выборы. А предложение Араика Арутюняна позволяет избежать проведения всеобщих выборов (которые в Арцахе в сложившейся ситуации невозможны) и избрать президента через НС.
На первый взгляд может показаться, что ничего опасного в инициативе президента Арцаха нет, и накалившиеся по этому поводу страсти представляют собой тот редкий случай, когда бывает дым без огня. Как заметил представитель блока "Айастан" Агван Варданян: "Сейчас в Арцахе новая ситуация, естественно, идет постоянный поиск наилучших решений. Я не вижу ничего плохого в новой инициативе, лишь бы это не стало возможностью затянуть время. Если произойдет что-то экстраординарное или президент уйдет в отставку, но не будет возможности провести новые выборы, то хотя бы Национальное Собрание могло бы выбрать главу страны, чтобы не возник вакуум власти".
Однако далеко не все здесь так однозначно. Начнем с того, что положение об избрании президента парламентом содержалось в пакете конституционных изменений, который был разработан месяцы назад, но в конце прошлого года Араик Арутюнян отозвал пакет обратно. И вот теперь вдруг из пакета изымается именно это положение и вносится в повестку дня. Почему? Воля ваша, но предположение члена оппозиционной фракции "Справедливость" НС Арцаха Метаксе Акопян насчет того, что президент затеял какую-то игру", не кажется нам безосновательным.
Президент собирается оставить свой пост? Есть слухи временные, а есть вечные. К последним, безусловно, относится слух об отставке Араика Арутюняна, который муссируется уже более двух лет. Если он действительно собирается уйти, то делает это добровольно или по указке Пашиняна? Не секрет, что последний желает сформировать в Арцахе власть, которая полностью подчиняется только ему, а не прислушивается, к примеру, к мнению Москвы. Ведь в этом случае Пашиняну легче будет сдать Арцах Азербайджану. И вовсе не случайно ходят даже слухи, что он хочет посадить в кресло президента генпрокурора Арцаха Гургена Нерсисяна. Всеобщими выборами это не получится, а вот через НС – можно попытаться.
Бесконечно "сидеть на заборе" у Араика Арутюняна не получится и в конечном счете на ту или иную сторону свалиться все равно придется. Пашинян опасается, что Арутюнян вдруг свалится не на "правильную сторону"? Хотя вряд ли. У Пашиняна и Арутюняна порой возникают определенные разногласия, но это частности, правильно я говорю? Главное – родственное понимание жизни.
ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПЛАНОВ ПРЕМЬЕР КОМАНДИРОВАЛ в Степанакерт бывшего секретаря СБ Арцаха, руководителя партии "Единая Родина" Самвела Бабаяна. Кстати, весьма интересно, как ему удалось туда проникнуть в условиях блокады, ведь он же не гуманитарный груз? К чему это приведет?
Многие невнимательные люди считают, что будущее скрыто от нашего взора. А ничего не скрыто – просто надо знать приметы. Если ласточки начали летать низко – к дождю. Если змеи поползли из нор наружу – к землетрясению. Если вдруг в эпицентре каких-то событий оказался Самвел Бабаян – это, сограждане, к резкому обострению ситуации и кульминации интриг. Ему, конечно, надо было вовремя податься в бармены – мастерски все перемешивает, прославился бы своими коктейлями.
И Самвел Бабаян сразу приступил к выполнению возложенной на него миссии, для начала заявив, что не преследует никаких корыстных целей, не хочет никаких должностей: "В условиях суперпрезидентской модели будет ли у кого желание быть у власти, может ли кто-то стремиться занять какую-либо должность? Кто-то и может быть, но не я".
Да! Честность, говорят англичане, лучшая политика. А значит Бабаян наш самый лучший политик. Ну, не самый, конечно, это я слегка перегнул, самый лучший и честный сами знаете кто. Но все равно – среди немногих избранных. Возвышается, так сказать, утесом. Да с такими данными ему прямая дорога в английский парламент. Но мы туда Самвела Бабаяна не отпустим! Нам ведь самим честные нужны. Позарез!
Ладно, если не должность ему нужна, то тогда что? И на этот вопрос ответил Бабаян: "Призываю круги, обеспокоенные сохранением последних осколков арцахской субъектности, приложить все возможные усилия для разрешения кризиса, которое может стать возможным только путем конституционных изменений". Тут, думаю, и комментировать нечего, просто явка с повинной. Чистых жанров, сограждане, более не существует, и фарс в нашей трагедии весьма ощутим.
И вот о чем думаешь невольно. Неужели так должна выглядеть повестка дня в стране с чудовищным масштабом проблем и угроз? Как нам удалось так измельчать и измельчить политическое пространство? И стоит ли после этого удивляться, что Армения при Пашиняне пересела из партера в амфитеатр мировой политики?
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.