ОППОЗИЦИОНЕРЫ НЕ ОЦЕНИЛИ ДОБРОТУ ВЛАСТИ
Все-таки хорошо, что есть во власти Пашиняна добрые люди! Их, по всей видимости, создала мать-природа, пожелавшая показать собравшимся, что наш несправедливый мир нет-нет да и грешит совершенством. Да, сограждане, я не шучу. Конечно, их не так много, как хотелось бы. Но они есть. Причем обнаруживаются в самых неожиданных местах. И я вам это докажу. Прямо сейчас.
ГЛАВА КОМИССИИ НС ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВЕННЫМ ВОПРОСАМ ТАГУИ ТОВМАСЯН, выступая 20 апреля с парламентской трибуны, заявила о проведении политической акции и отказалась покинуть трибуну. "Не спущусь с трибуны, не позволю, чтобы вы с главной трибуны страны лгали, ставили под сомнение историю армянского народа. Хватит, очнитесь и поймите степень вашей ответственности. В Сотке стреляют, а вы здесь говорите о каких-то достижениях", - заявила она.
К Тагуи Товмасян присоединились и другие оппозиционные депутаты. Тогда спикер НС Ален Симонян вызвал сотрудников службы безопасности, которые силой вывели из зала заседаний собравшихся у трибуны оппозиционных депутатов. После этого в знак протеста зал покинули и остальные оппозиционеры, а Симонян объявил выговор десяти депутатам, участвовавшим в инциденте, и запретил им до конца дня возвращаться в зал заседаний.
Согласитесь, что руководство парламента проявило невероятную доброту. Только и остается что воскликнуть: "Чудо, чудо Бог даровал!". Ведь оппозиционеров на этот раз не избили, не оплевали, не пригрозили отрезать им языки и уши. Всего лишь выбросили вон из зала заседаний и объявили выговор!
Порадуемся, сограждане, нравственному перелому, внезапно произошедшему в руководящих слоя отечественной атмосферы. Конечно, внезапная ласточка весны не сделает, - но пропорхнуло, надо сказать, неслабо для начала.
Правда, простите за слабонервность, я вздрогнул, услышав, как Ален Симонян говорит стоявшему возле парламентской трибуны оппозиционному депутату: "если нужно будет, снова плюну…" Но это он, наверное, не нарочно. В психологии известны случаи, когда в состоянии крайнего душевного напряжения при нервном истощении человек совершает именно тот поступок, которого всеми силами старался избежать. Известный французский психолог и психиатр Пьер Жане исследовал подобные случаи совершения "обратных действий". Жано называет этот феномен "инверсией действий и чувств".
Но в целом доброта руководства НС, повторяем, просто изумила. Не власть, а настоящий святой Кевин, честное слово! Однажды святой Кевин молился, стоя на коленях и растянул руки крестом. Его увидел дрозд и, сев, словно на ветку дерева, на простертую руку святого, снес яйца и принялся вить гнездо. Кевин много часов, суток, недель не шевелился и не убирал руки, пока у птенцов, наконец-то вылупившихся из яиц, не выросли крылья.
Впрочем, поразила доброта не только руководства НС, но и депутатов "Гражданского договора". Никто из них даже не ударил оппозиционеров. Последних били только сотрудники службы безопасности, силой выволакивая из зала заседаний. И обувь, как я успел заметить, была обычная. А вот в парламенте Тайваня, говорят, в дни голосования по важным вопросам, депутаты выглядят так: строгий деловой костюм и кроссовки, чтобы удобнее было бить ногами.
А ведь в некоторых странах, где населению меньше повезло с властью, с оппозицией никто не церемонится. Съедают политических оппонентов живьем, даже не интересуясь содержанием в них нитратов.
ВСЕ-ТАКИ ХОРОШО, ЧТО В ЭТОМ НЕНАДЕЖНОМ, КОЛЕБЛЕМОМ ВСЕМИ ВЕТРАМИ МИРЕ еще существуют вещи, недвижимые, как звездное небо над нами и нравственный закон внутри фракции ГД. Обязательно должно быть нечто этакое, постоянное! Константа хоть какая-нибудь, прости Господи, убеждающая в незыблемости мироустройства.
К сожалению, оппозиционеры доброту власти не оценили. На следующий день после инцидента, 21 апреля, Тагуи Товмасян заявила, что намерена обратиться в правоохранительные органы, ибо считает произошедшее позором и беззаконием: "Я сейчас работаю над текстами обращений и намерена попросить все правоохранительные структуры привлечь к уголовной ответственности людей, совершивших противоправные действия". Тагуи Товмасян считает, что служба безопасности не имела права выводить депутатов из зала, а "Гражданский договор" "не может и не должен превращать парламент в свою собственность".
Нет! Не верю! Не может быть, чтобы власть совершала противоправные действия! Изыди, Тагуи, не трави мне душу своим скепсисом. Прошу тебя, погляди в будущее с оптимизмом.
Если бы "Гражданский договор" был склонен к беззакониям и противоправным действиям, то уже 20 апреля принял бы голосованием постановление, предписывающее подвергнуть окруживших парламентскую трибуну оппозиционных депутатов смертной казни через четвертование. Слава Богу, голосов для этого у парламентского большинства хватило бы. Но доброта и, главное, законопослушание заставили власть воздержаться от подобного шага, ибо с формальной точки зрения такое постановление и противоречило бы уголовному праву (наказание посредством четвертования им не предусматривается), и нарушало бы разделение властей (НС не вправе казнить – на то есть суд). Не говорим уже о том, что смертная казнь в Армении вообще отменена.
Что же касается обращения в правоохранительные структуры (а обратиться в данном случае можно только в Генпрокуратуру), то я бы на месте Тагуи Товмасян от подобного необдуманного шага однозначно отказался. Ведь в лице генпрокурора Анны Вардапетян Пашинян получил наконец своего Фукье-Тенвиля. Из мемуаров управляющего делами Совнаркома В.Д.Бонч-Бруевича известно, что как-то раз в начале декабря 1917 года Ленин воскликнул: "Неужели у нас не найдется своего Фукье-Тенвиля, который обуздал бы расходившуюся контрреволюцию?".
Глубоко почитаемый большевиками Антуан Фукье-Тенвиль (1746-1795) сперва был обыкновенным стряпчим с крысиными глазками. Примкнув в Конвенте к якобинцам, он занял место так называемого общественного обвинителя в революционном трибунале и два года прослужил Ее Величеству Гильотине с методичностью провинциального педанта и горячностью остервенелого садиста.
Непрерывно возбуждаемый кровью соотечественников, он с ловкостью прирожденного фокусника превращал подозрение в обвинение и оговор в приговор. В октябре 1793 года он отправил на казнь недавно овдовевшую королеву Марию Антуанетту, в июле 1794 года к его жертвам присоединились вчерашние коллеги-якобинцы во главе с Робеспьером.
Но одного не должна забывать Анна Вардапетян: в мае 1795 года и самого Фукье-Тенвиля приговорили к "высшей социальной справедливости", по выражению его поклонников-большевиков.
Но это будет потом, а сегодня оппозиционеры должны молиться на добрую власть и благодарить, что отделались только выдворением из зала заседаний и выговором. Да, слишком добрые личности сидят во властных кабинетах.
Ах, сколько таких персонажей хранит моя память! И сколько их еще повылезает на арену из разных щелей. Прямые потомки персонажей классика, терших глаза луком и мазавших щеки слюнями, они давно научились всхлипывать вполне искренне. Дарвинизм, братцы! – закрепление полезного навыка.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-06 10:24
Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.
-
2024-11-05 09:50
Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное. Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!
-
2024-11-02 10:29
Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.
-
2024-11-02 09:55
Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.