Последние новости

ГРАНАТЫ ИЗ СИМФЕРОПОЛЯ

Это, конечно, замечательно, когда молодой автор вовремя берет в руки свою первую книгу и обнаруживает, что напечатанный текст выглядит совсем иначе, чем написанный рукой или набранный на компьютере. Сегодня издать книгу гораздо легче, чем в не столь давние времена. Правда, это уже палка о двух концах. Однако отложим лучше палки и поздравим автора Татевик АЗАРЯН с выходом первого сборника стихов, который называется "Там спеют гранаты".

ГРАНАТЫ ЭТИ СПЕЮТ В КРЫМУ, В СИМФЕРОПОЛЕ, ГДЕ ЖИВЕТ ТАТЕВИК. Родилась она в Душанбе, в 1991 году семья переехала в Крым, в 2009 году Азарян окончила Национальную юридическую академию им. Я. Мудрого. Но тяга к стихам проявилась давно, и мать двоих сыновей произвела на свет в нынешнем году и сборник стихов. Презентация состоялась сначала в Ереване, а 30 ноября и в Симферополе, где собравшихся, как и полагается, угостили гранатовым соком. Поэтесса под аккомпанемент фортепиано читала стихи. О чем они?

Автор в кратком предисловии рассказывает, как рождаются стихи в наше сложное время, признается в любви к детям, Крыму и исторической родине Армении, благодарит наставника, председателя Союза крымских армянских писателей Рушана Пилосяна за поддержку в издании книги.

На суд читателя представлено более сотни стихотворений. Тематически они ведут в юность Татевик, в любимый город, в природу:

Вот так стоять, не шевелиться и вникать,

И с ветром в унисон делить дыханье,

И переменам с благодарностью внимать,

И не страшиться новых расстояний...

"Крымскому снегу"

Я жду тебя, зима.

Я жду твой белый снег,

Накроешь им дома,

И счастлив человек.

Я привожу фрагменты из стихотворений. Некоторые из них Рушан Пилосян перевел на армянский:

Я соткана из чувств, но чувства заглушила,

Не слышу и не внемлю им, ни одному,

И стольким мыслям оказалось не под силу

Гореть в груди и быть со мной в ладу.

Татевик помнит и пишет об Армении, Арарате, Геноциде, потому что:

Восток во мне непобедим,

Где рифм рождается мотив,

Там зов дудука неизбежен...

Всего три строчки, а схвачено точно.

Татевик любит детей, и не только своих: Леона и Арама. Она занимается благотворительной и общественной деятельностью, основала Союз творческих армян Крыма "Цирани кориз" ("Косточка абрикоса"). А дети интересуются всем на свете:

- "Мама, можно скушать облака?"

Милые, наивные вопросы,

Ты побудь еще таким пока -

Нежным, добрым

И не очень взрослым.

Сто вопросов, детские глаза

Смотрят, ждут и ищут у меня ответы.

Ты побудь таким еще пока -

Передай из детства нам приветы.

Стихи о любви со всеми ее радостями и печалями преобладают в сборнике. Строки поэтессы то нежные, то страстные объясняют, как легко и как трудно влюбленным понять друг друга:

На эту станцию не ходят поезда.

Она не видит расставаний и прощаний,

Ни встреч и ни объятий, ни признаний -

Здесь на перроне бродит тишина.

Тем не менее автор не смиряется с этой тишиной и пытается найти любимого:

Я ловить буду голос твой в шуме столичном,

твои руки на ручках дверных ожидать.

 И в кафе, где за столиком сяду привычным,

Буду к чаю две чашки просить подавать.

Ну а когда двое встречаются, то:

Так смотреть можешь только ты,

Прямо в сердце, контрольным выстрелом.

Чтоб земля из-под ног в один миг,

Провалилась в реальность иль вымысел.

Вечная тайна любви приводит к разным поворотам в человеческих судьбах. Почему?

И дни, и ночи напролет:

Проводим жадно друг без друга.

Нас развела с тобой любовь.

Жизнь странная, однако, штука.

БЕЗУСЛОВНО, СТРАННАЯ, ПОРОЙ, НЕОБЪЯСНИМАЯ, ТЕМ БОЛЕЕ, У ЛЮДЕЙ ТВОРЧЕСКИХ, стремящихся все разгадать и попытаться объяснить современникам. Татевик Азарян по стажу в начале пути, и куда она может прийти, зависит прежде всего от самой.

В первом сборнике чувствуется желание облечь в строки каждое чувство, каждую мысль, которые привлекают внимание автора. Так автоматически реагировать на все вокруг, пожалуй, не стоит. Лучше выждать, выбрать то, что по-настоящему задело, и не спешить ставить точку, оценивая написанное.

Естественно, стихи для поэта - как родные дети. Трудно смотреть со стороны. Но обязательно нужно. Чтобы не возникали некоторые проблемы с ударными и безударными слогами, их количеством и ритмом. Тогда стих обязательно выиграет, станет чеканнее, поднявшись ступенью выше.

Идти к вершинам - главная задача любого творческого человека. Тем более молодого. У Татевик Азарян дебют состоялся. Остается сделать все, чтобы в следующем сборнике все гранаты поспели. Читатель это непременно оценит.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ИСТОРИЯ АРМЯНСКОЙ ФОТОГРАФИИ
      2024-11-05 09:54

      Начинается она с середины XIX века, когда братья из семейства Абдулла (Абдулян) открыли в Османской Турции фотостудию. Вскоре они были назначены придворными фотографами султана, с 1867 года о трех братьях заговорила европейская публика. А как было в Ереване?

    • ЧТОБЫ ВАША ГОЛОВА БОЛЕЛА О ДРУГОМ...
      2024-11-04 09:52

      Когда примитивный провинциальный политический пустозвон пришел в мае 2018-го на волне, поднятой большей частью соблазненной популистскими обещаниями молодежью, к вожделенной власти, люди постарше полагали, что эйфория продлится недолго. Ведь встав у руля страны, ты должен каждым своим шагом реально доказывать, что правишь лучше прежних. И доказательства эти начинаются с безопасности страны, доходя до кошелька поверивших обещаниям граждан. За 30 предыдущих лет (1988-2018) мы пережили огромное количество катаклизмов, надорвались, устали от побед и поражений, властной правды и кривды, обессилели в своем практически политическом одиночестве. Поэтому часть поверила в посулы "всенародного" премьера и ждала результатов. Дождалась?

    • ШКОЛА "АРАМЯН-УНКУЯН" В СТАМБУЛЕ
      2024-10-31 10:19

      Различные армянские школы, функционирующие в Стамбуле, берут свое начало с конца XIX века. Одной из них является школа "Арамян-Ункуян". Поблизости от церкви Сурб Такавор еще в 1858 году открылась школа "Хамазаспян-Мурадян". В ее двух частях раздельно обучались мальчики и девочки. Число учеников росло, поэтому решили расширить территорию.

    • НИКОЛАЙ БУНИАТЯН - АРХИТЕКТОР ГОСТИНИЦЫ "ИНТУРИСТ"
      2024-10-21 09:48

      В первой половине XX века многие ключевые здания Еревана были созданы Александром Таманяном и Николаем Буниатяном. Постройки Буниатяна отличались от таманяновских, в которых было больше неоклассицизма и конструктивизма. Стиль Буниатяна восходил к классическим образцам эстетики. Одним из таких примеров является гостиница "Интурист" на ул. Абовяна, позже названная "Ереван".

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ