Последние новости

ЖИВОПИСЬ СВЕТА ЛУСИНЕ ДАНИЕЛЯН

15 июня Армянская Апостольская церковь отметила один из трех праздников, посвященных первому армянскому католикосу - Обретение мощей Св. Григория Просветителя. В этот день в музее "Рубен Севак" Первопрестольного Эчмиадзина открылась выставка семи работ архитектора, художника, педагога Лусине Даниелян, которая представила публике акварельные картины с изображением Первопрестольного армянского собора.

 В музее 'Рубен Севак' Первопрестольного Эчмиадзина открылась выставка семи работ архитектора, художника, педагога Лусине ДаниелянСЕМЬ НЕОБЫЧНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ФРАГМЕНТЫ Эчмиадзинского собора, сделанные архитекторами этой всеармянской святыни с большим эстетическим вкусом и теперь переданные на бумаге Лусине Даниелян с филигранной тонкостью, художественной изысканностью и живописным мастерством. Перед гостями, приглашенными на презентацию выставки, открылись детали архитектурных решений, примененные в строительстве собора, колористика и убранства экстерьера, а также скульптурное мастерство резчиков по камню.

"Колокольня", "Звонящий алтарь", "Роскошный вход собора", "Святой купол света и веры", "Южный фрагмент собора", "Св.Апостол Петр. Купольное изображение", "Всеармянская крепость святости" - каждая из картин поражает отточенностью линий и форм, кружевной красотой орнаментов, но, самое главное, светом, который они излучают. Неслучайно выставка названа "Светозарный Первопрестольный собор" и, как отметила на открытии сама Лусине Даниелян, призвана передать частичку света, веры и любви каждому, кто соприкоснется с красотой и глубокой духовностью Св.Эчмиадзина.

Старт красивому событию задал директор Музеев и архива Первопрестольного Святого Эчмиадзина, иеромонах Асогик Карапетян. Зачитав по традиции молитву "Отче наш", он благословил выставочный проект и пожелал собравшимся и всему армянскому народу процветания в веках.

"Всевышний наделил Григория Просветителя миссией основания главной армянской святыни. Известно, что Просветителю во сне пришло видение с указанием точного места построения Эчмиадзинского собора, который был воздвигнут по приказу царя Трдата III  при поддержке народа и княжеского сословия. Больше 1700 лет Св.Эчмиадзин выполняет миссию по формированию армянской нации, ведетее через столетия к сегодняшнему дню. Мы верим, что великая сила Св.Эчмиадзина поведет нашу нацию и дальше, - сказал Отец Асогик, отметив, что Эчмиадзинский собор во все времена вдохновлял на творчество людей искусства – от литераторов до художников, которые не раз превращали храм в объект своих прозаических и поэтических трудов, живописных и графических картин, произведений разных видов декоративно-прикладного искусства. – Сегодня мы получили еще одну возможность приобщиться  к этому божественному символу посредством искусства, самим стать живыми храмами, чтобы продолжить миссию, данную армянскому народу Господом".

НЫНЕШНЮЮ, ПЕРВУЮ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ВЫСТАВКУ РАБОТ ЛУСИНЕ ДАНИЕЛЯН представила старший научный сотрудник Национальной картинной галереи Армении, искусствовед Маргарита Хачатрян. Она подчеркнула, что сделанные при помощи акварельной техники графические работы демонстрируют архитектурный облик Св.Эчмиадзина не в обобщенном или целостном виде, а фрагментарно, что создало документально-фактографическую основу всего цикла картин.

"Элементы, детали, фрагменты Эчмиадзинского собора вдохновляли художников, особенно миниатюристов, еще в период средневековья. Много подобных работ мы можем увидеть в творчестве художников с конца XVII до начала XX веков. На закате советской эпохи и за период независимости Армении интерес к Святому Эчмиадзину не иссяк у деятелей изобразительного искусства. Отрадно, что и сегодня находятся мастера, передающие в своих работах сам собор не только как историко-архитектурный памятник, но и как духовный символ армянского народа", - сказала Маргарита Хачатрян.

 В музее 'Рубен Севак' Первопрестольного Эчмиадзина открылась выставка семи работ архитектора, художника, педагога Лусине ДаниелянВсе вошедшие в экспозицию картины нарисованы в этом году. Толчком к созданию данного цикла для Лусине Даниелян послужила картина именитого живописца Вардгеса Суренянца "Выход Крестного хода из Эчмиадзинского собора", которая на протяжении всего творческого процесса направляла художницу по взятому курсу. К циклу "Светозарный Первопрестольный собор" она подошла, используя весь свой профессиональный потенциал. Как архитектор Лусине Даниелян увидела мельчайшие детали, сделавшие Эчмиадзинский собор невероятно красочным и строгим одновременно, и умело перенесла их на графические полотна. Как художник она сумела поломить стереотипное отношение к акварельным работам у публики и использовать этот вид красок для получения тончайших линий и форм, с одной стороны, и представить их на картине в пейзажных и фоновых фрагментах. Как педагог Лусине Даниелян всем этим циклом направила будущим поколениям призыв не только представлять Эчмиадзинский собор в изобразительном искусстве и впредь, но и проникнуться духовностью святыни, уловить ее предназначение, ощутить излучаемый ею свет и через картины осветить им всех, кто окажется в числе зрителей.

"Если каждый из присутствующих сегодня и посетителей выставки в последующие дни унесет с собой частичку света, любви, веры, значит, мои картины послужили своей цели", - призналась художница.

ОТМЕТИМ, ЧТО ЛУСИНЕ ДАНИЕЛЯН ПОЛУЧИЛА НАЧАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ образование в Ереванской художественной школе им.А.Коджояна, затем специализировалась в Национальном университете архитектуры и строительства Армении, совершенствовалась в Высшей национальной школе архитектуры Лиона (Франция). По окончании НУАСА сразу приступила к преподаванию в родном вузе, параллельно занимаясь живописью.

"Моя страсть и любовь принадлежат акварели, - раскрывает секреты творческого кредо Лусине Даниелян. – Основные мои работы созданы именно в этой технике, и каждая новая картина для меня сродни новому вызову. Ведь акварель считается одним из сложных материалов и требует от художника сиюминутной эмоции, внимания и мастерства".

Этот ее подход ощутим и в работе над циклом "Светозарный Первопрестольный собор", презентация которого в Музее "Рубен Севак" Первопрестольного Эчмиадзина стала возможна благодаря поддержке Фонда "Сурб Григор Нарекаци" Амстердама. После церемонии открытия состоялся камерный концерт квартета "Сарьян", в исполнении которого публика услышала произведения Моцарта, Комитаса и Лазаря Сарьяна.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • Вардан ПОГОСЯН: «В АРЦАХСКОМ ВОПРОСЕ У НАС БЫЛИ БОЛЬШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ДО АНТИКОНСТИТУЦИОННОЙ СМЕНЫ ВЛАСТИ В АРМЕНИИ»
      2024-09-07 09:30

      «Юридическая основа провозглашения Нагорно-Карабахской Республики одна – право народов на самоопределение, закрепленное как законодательством СССР, так и международным правом. Этот принцип и лег в основу провозглашения независимости НКР. Многим может показаться, что в современном мире, погрязшем в пучине войн, международная правовая система не играет особой роли. Однако в случае с Арцахом нам удалось выбрать верную правовую основу, пройти весь путь становления независимости и государственности Республики Арцах, связанный с развитием и продвижением Арцахского вопроса на международной арене в соответствии с правильными законодательными нормами, и дойти до уровня, который, с точки зрения самоопределения народов, самобытен в мировой истории». С этих слов начал свое выступление на прошедшем в ереванском офисе РПА форуме юрист-международник, специалист по конституционному праву Вардан Погосян. В ходе представления темы «Правовые основы провозглашения Нагорно-Карабахской Республики» он отметил, что право народов на самоопределение в доктрине международного права и в международной практике стран не рассматривается непосредственно как право отделения от территории данного государства. Правда, существуют и обратные подходы, но они не являются общепринятыми, что было доказано консультативным заключением Международного суда ООН в отношении Косово.

    • Армен АШОТЯН: «Я ВЕРЮ, ЧТО МЫ ВСТРЕТИМСЯ В ШУШИ»
      2024-09-04 16:41

      На прошедшем в офисе РПА форуме «Основная задача независимости Нагорно-Карабахской Республики на правовой и политической платформах» в списке докладчиков значилось имя заместителя председателя РПА Армена Ашотяна, который, как известно, уже больше 14 месяцев находится под арестом. Заключение не помешало ему проанализировать ситуацию и отправить организаторам съезда доклад на тему «Провозглашение НКР в контексте интернационализации основной задачи», зачитанный депутатом НС РА Анной Мкртчян. Армен Ашотян затронул вопросы, касающиеся настоящего и будущего Арцаха, которые, по его признанию, кристаллизовались в его голове и беспокоят весь период пребывания в тюремной камере Нубарашенского УИУ.

    • ВОПРОС АРЦАХА НА ФОРУМЕ В РПА
      2024-09-04 14:28

      В Республиканской партии Армении отметили День независимости Республики Арцах. В рамках форума «Основная задача независимости Нагорно-Карабахской Республики на правовой и политической платформах» с докладами на злободневные темы выступили государственные и политические деятели, дипломаты, специалисты международного права и представители других сфер Армении и Арцаха.

    • «ИСТИННЫЙ ГЕН» ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ
      2024-09-03 10:57

      Джаз-квартет «Ерванд Маргарян & Нара Аракелян» вновь собрался в Армении, где выступил с двумя концертами – в Ереване и Дилижане. Первый состоялся в летнем зале, организованном при Национальном центре камерной музыки им. Комитаса и имел большой успех, второй прошел в комплексе «ДилиДжаз» и также удостоился теплого приема публики.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ