ХОДАТАЙСТВО ПРОКУРОРОВ ОБ ОТВОДЕ СУДЬИ ОВАННИСЯНА ОТКЛОНЕНО
18 июня в ереванском Уголовном суде (резиденция Аван, Нор Норк) под председательством судьи Армана Ованесяна состоялось очередное судебное заседание по "делу" Нарека Самсоняна и Вазгена Сагателяна (подкаст "Имнемними").
НАПОМНИМ, ЧТО САМСОНЯН И САГАТЕЛЯН БЫЛИ АРЕСТОВАНЫ 22 МАРТА после того, как в своем авторском подкасте с использованием жесткой лексики обсуждали заявления премьер-министра о намерении сдать армянские территории Тавуша азербайджанской стороне. 21 мая судья Ованнисян изменил меру пресечения обоим на административный контроль с ограничениями. Также напомним, что на предыдущем, экстренном заседании 3 июня прокуратура, вдруг пришедшая к выводу, что Самсонян и Сагателян нарушили избранную в их отношении меру пресечения, пыталась добиться нового для них ареста. Старания не увенчались успехом: судья полностью отклонил ходатайство прокуроров, оставив избранную меру пресечения в силе.
На последнем слушании представители обвинения повели себя неожиданно, что с удивлением был вынужден констатировать Арман Ованнисян. В начале заседания судья сообщил сторонам, что из Службы пробации МВД РА поступило письмо, согласно которому структура не может контролировать поведение обвиняемых ввиду отсутствия соответствующих инструментов. Судья направил в Службу пробации запрос с разъяснением, в котором отметил, что отсутствие инструментов не может быть истолковано во вред подсудимым. Также суд попросил разъяснить: в случае домашнего ареста и административного контроля, когда применяются ограничения на доступ в Интернет, связь, и т.д., какие инструменты используются, например, для мониторинга прямых трансляций и, наконец, кто несет ответственность за ситуацию.
После оглашения содержания письма из Службы пробации и ответа на него сторона обвинения вдруг выступила с ходатайством об отводе судье, почему-то поставив под сомнение его беспристрастность. При этом прокурор сослался именно на указанное письмо, которое, по его словам, должно было быть оглашено судом еще на предыдущем заседании. Как ни странно, по мнению обвинения, это веский довод для того, чтобы усомниться в беспристрастности председательствующего судьи.
Но судья Ованнисян придерживался противоположного мнения. Он заявил, что получил письмо в день предыдущего заседания, на котором по требованию прокуратуры в срочном порядке обсуждался вопрос меры пресечения подсудимых. Поэтому оглашение письма Службы пробации было отложено до следующего заседания. Судья добавил, что никакого нарушения здесь нет. Более того, по словам Ованнисяна, вопрос законности решения судьи может обсуждаться лишь в вышестоящей судебной инстанции.
Прокурор также отметил, что в ходе рассмотрения ходатайства об изменении меры пресечения подсудимым, когда Вазген Сагателян пытался затронуть одно из условий правомерности меры пресечения (возможное воздействие на свидетелей), судья прервал его со словами: «Я изначально сказал, что суд не считает это обоснованным, он не видит такого риска, не будем терять время». В силу этого обвинение утверждает, что у судьи еще до окончания рассмотрения вопроса меры пресечения в отношении подсудимых уже была сформирована окончательная позиция по поводу того, что в случае этих двух подсудимых исключено обстоятельство воздействия на свидетелей.
Второй прокурор, как и следовало ожидать, присоединился к мнению своего коллеги. Защита, естественно, поддержала судью, выступив против ходатайства. Высказались и подсудимые: «Я не сбежал, я здесь», – заявил Вазген Сагателян, отметив, что общественный обвинитель должен был просто признать, что его прогнозы и опасения не оправдались. Он добавил, что не ведет какую-либо программу, использует нормативную лексику в публичной сфере, а это означает, что выбранные судьей механизмы административного надзора работают.
Нарек Самсонян подчеркнул, что цель властей – лишить его и Вазгена Сагателяна свободы: «Придет время – о беспристрастности и объективности будем говорить мы», – сказал он.
Судья, заслушав все стороны, отклонил ходатайство обвинителей. При этом он отметил, что для него было неожиданностью предъявление данного ходатайства на указанном основании, потому что обоих прокуроров он знает давно и хорошо, и оба они - профессионалы. Судья также добавил, что подобные ходатайства не могут повлиять на независимость и беспристрастность суда.
Следующее заседание по делу состоится 14 августа.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-01-22 10:14
20 января в Антикоррупционном уголовном суде под председательством судьи Тиграна Давтяна продолжился судебный процесс по делу бывшего генпрокурора, основателя и первого председателя Следственного комитета Агвана Овсепяна. Обвинение защищает прокурор Корюн Серобян.
-
2025-01-21 12:00
В Следственном комитете снова резонансная отставка. 20 января начальник управления СК по расследованию преступлений против собственности Петрос Петросян покинул свою пост согласно собственному желанию. Однако совершенно очевидно, что подобные "желания", как правило, возникают в силу сложных отношений с руководством. Особенно, если речь идет о сотрудниках правоохранительных и силовых структур.
-
2025-01-21 10:56
«Давайте называть вещи своими именами: действия официального Баку в отношении всех 23-х наших соотечественников, включая представителей военно-политического руководства Арцаха, а также военнопленных (то есть взятых в плен в период боевых действий), абсолютно противоправны и являются продолжением геноцида армян, длящегося больше века», – заявила в беседе с «ГА» первый омбудсмен Армении Лариса АЛАВЕРДЯН.
-
2025-01-20 10:29
17 января Антикоррупционный апелляционный уголовный суд, который 11 декабря продлил на два месяца срок содержания под стражей Хачатура Баласаняна, изменил ему меру пресечения. Баласанян младший отправится под домашний арест под залогом в 80 миллионов драмов.