Последние новости

ЗАКАЗАННЫЙ СКАНДАЛ

После того как я в своих заметках (см. "Голос Армении" за 5 декабря) рассказал об успешной работе Фестиваля молодых писателей в Цахкадзоре, даже в самом кошмарном сне невозможно было представить, что среди участников фестиваля найдется тот, кто станет наводить тень на плетень. Конечно, не все было гладко, я в своих выступлениях неоднократно высказывал сомнения в том, что армянскую сторону представляли лучшие из лучших, высказывал серьезные претензии ко многим представленным на обсуждение произведениям, но, как говорится, мяса без костей не бывает и все наличествовавшие проблемы успешно решались в рабочем порядке.

И ВДРУГ В ОБСТАНОВКЕ ПОЛНОГО ШТИЛЯ, СРЕДИ ЯСНОГО НЕБА один из участников фестиваля, некто Олег Зоберн, опубликовал на сайте радиостанции "Эхо Москвы" (http://echo.msk.ru) подленький пасквиль под характеризующим самого автора названием: "25 ереванских трансвеститов. О пограничных состояниях новой армянской литературы". Заметим, что, если учесть, что ереванских "трансвеститов" - участников фестиваля было двадцать, он заодно сосчитал и московских участников, в том числе и себя. Публикация эта не просто отдает душком подлости и злопыхательства, она является грязной и насквозь лживой инсинуацией, ставящей перед собой целью и задачей любыми средствами дискредитировать фестиваль.

Даже слепой может без труда заметить явственный почерк азербайджанской пропагандистской машины. Автор начинает свой пасквиль с наезда на армянский народ: дескать, "на заре времен боги слепили армян из волшебной красной глины и навоза, а счастливых азербайджанцев - из той же глины и меда". На этой самой "заре времен" азеров не было вообще, но это так, к слову. Далее он считает своим долгом сообщить, что "на политике глубоко зациклены почти все нынешние армянские писатели - от пожилого заслуженного фундаменталиста Зория Балаяна, которого в 1999 году Интерпол стараниями Азербайджана объявлял в розыск, подозревая в терроризме, и до, к примеру, Амбарцума Амбарцумяна, оппозиционера и блоггера".

Не дает ему покоя и единственный русскоязычный литературный журнал, издаваемый в неимоверно трудных условиях в Армении. Он как бы мельком в примечаниях шипит: "Любители традиционной, как виноградное варенье, прозы могут изучить подборку русскоязычного журнала Союза писателей Армении "Литературная Армения".

ДАЛЕЕ В ПАСКВИЛЕ ВЫЛИВАЮТСЯ УШАТЫ ГРЯЗИ НА АРМЯНСКИЙ НАРОД И ЕГО ТРАДИЦИИ, на армянскую культуру и литературу, а также рикошетом – на фестиваль. Причем преподносится это в виде диалога с неким "Гургеном, поэтом и культуртрегером". Фамилия при этом хитроумно не указывается. На фестивале, насколько мне известно, был только один Гурген, и это был я. Так что вся фактура этого пасквиля в качестве своего информационного первоисточника указывает на этого самого мифического Гургена.

Я со всей ответственностью заявляю, что единственным словом, которое услышал от меня этот самый Олег Зоберн, было мое имя. Нас представили друг другу, причем это было не 27-го, а 30 ноября, и это было нашим единственным общением за все время фестиваля.

Самое забавное в этой истории то, что я за всю свою жизнь практически ни разу (или почти ни разу) не видел живьем ни одного трансвестита, ни одного гомосексуалиста, ни одного наркомана, ни одной лесбиянки или проститутки. Это может показаться невероятным, но это факт. Бог, как говорится, миловал. Так что я самый неподходящий информационный источник для подобного рода пасквилей. Здесь наш незадачливый пасквилянт дал большого маху. Еще один прокол: я резко отрицательно и даже нетерпимо отношусь ко всему, что противоественно, ко всему, что противоречит Божьему замыслу, так что даже под пыткой я не мог наговорить всего того, что прямо или косвенно приписывается мне.

Короче, не было там никакого Гургена, не было там никакого источника информации. Ему нужно было выплеснуть эту грязь, и нужно было сделать это с чьей-то подачи, так что здесь могло подойти любое армянское имя. Была паршивая овца в очень сильной, профессиональной и слаженной команде московских писателей, и эта паршивая овца выполняла чей-то заказ, даже не заказ, а задание. Согласитесь: нужно быть очень сильно мотивированным, очень щедро подкупленным, чтобы согласиться на эту грязную роль.

Весь пасквиль этого, как он сам себя рекламирует, "писателя, составителя книжной серии "Уроки русского" представляет собой омерзительную ложь от первого слова до последнего, но последний пассаж, пожалуй, наиболее омерзителен. Нужно быть очень большой сволочью, чтобы так оскорбительно, так по-свински высказаться о заслуженных людях, известных писателях, которые проводили мастер-классы для молодых писателей и делились своим опытом, анализировали их произведения и старались быть полезными.

ВО ВСЕ ВРЕМЕНА В МИРЕ НЕ БЫЛО НЕДОСТАТКА В МЕРЗКИХ ЛЮДИШКАХ И ПРОВОКАТОРАХ. Когда эти несчастные видят малину, им непременно нужно нагадить на нее и сразу же становится легче на душе. Мне приходилось сталкиваться с разными лжецами и нечистоплотными, подлыми душонками, но чтобы весь материал с первого до последнего слова был высосан из грязного, гнойного, смердящего пальца автора, такого еще не было. Ему кажется, что он проехался асфальтовым катком по фестивалю, но он просто мыльный пузырь. Я сознательно не даю ссылок на его жалкое стенание, поскольку ему очень нужно прославиться, пусть даже таким недостойным способом. У несчастного автора нет ни единого доказательства хотя бы одному своему слову, а у меня есть веское доказательство, что он нравственный уродец, и доказательством этим является его опус.

Для меня до сих пор остаются открытыми вопросы: как он попал, как просочился в команду московских писателей, кто его рекомендовал, кто его отобрал? Фактически вместе с нами в течение пяти фестивальных дней находился самый настоящий идеологический диверсант.

Уже позднее в активной переписке с руководителями фестиваля я узнал, что этот самый пасквилянт вел себя вызывающе, отсутствовал на всех семинарах и мастер-классах, хамил и дерзил организаторам и московским писателям. И еще один выяснившийся нюанс. В своем письме к Филатову он благодарил за приглашение, включение в состав московской делегации и сообщал, что фестиваль прошел замечательно.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • НЕ ВЗДУМАЙ ОКОЛЕТЬ!
      2020-12-21 16:59
      3428

      Цена прозренья слишком велика. В ней преломились сотни тысяч судеб. Горбатый вождь, ты проклят на века. Ты - подлая душонка, мразь и студень.

    • ОВАНЕС ТУМАНЯН В ХЬЮСТОНЕ
      2016-03-02 14:49
      3679

      Армянская община четвертого по величине американского города Хьюстон (штат Техас), население которого составляет около 5 миллионов человек, по сравнению с Лос-Анджелесом небольшая, от силы три с половиной тысячи человек. Но, как и во всех других странах мира, наши соотечественники сплотились вокруг Святой Армянской Апостольской Церкви, которая здесь носит имя Святого Георгия. А так как в этом мегаполисе пока еще нет национально-культурных объединений, основная нагрузка ложится на организации литературной и общественной жизни церковных должностных лиц и членов Приходского совета. 

    • ДЕЛО ВСЕЙ ЖИЗНИ
      2015-11-25 15:13
      2472

      Армянская поэзия в прочтении Марка Рыжкова В Екатеринбурге увидела свет внушительная по своему объему и с большой любовью подготовленная книга "Поэзия Армении в переводах Марка Рыжкова".  Книга издана тиражом в тысячу экземпляров, что в условиях сегодняшней "нелетной" погоды для литературы и в особенности для поэзии тоже очень хороший показатель. 

    • ОТРАЖАЯ ПУЛЬС ВРЕМЕНИ
      2015-10-07 15:14
      1838

      Вехи творчества Александра ТЕР-ТАДЕВОСЯНА Я далек от мысли подводить итоги творчества русскоязычного армянского прозаика Александра Тер-Тадевосяна. Однако время подоспело для того, чтобы говорить об определенных вехах, о художественных и стилевых особенностях его произведений, круге его интересов и пристрастий.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ЮБИЛЕЙ ДОСТОЕВСКОГО В ЕРЕВАНЕ
      2021-10-18 10:19
      808

                      Когда в 2009 году доктор филологических наук Михаил Давидович Амирханян организовал в Ереване первую Международную конференцию по сквозной теме "Русские классики: русская и национальные литературы", трудно было предположить, как все обернется дальше. Проект был приурочен к "круглым датам" русских писателей и начался с Гоголя. За 12 лет не обделили вниманием и других классиков - от Пушкина до Булгакова.

    • 500 ТЫСЯЧ ДРАМОВ - А РАДОСТИ НА МИЛЛИОН!
      2021-10-13 09:51
      3238

      Через площадь, освещенную разноцветными фонариками, в Драматический театр Абовяна шел зритель. Зритель, несмотря на холод, по-вечернему нарядный - многие дамы в платьях в пол. Это было уместно - у входа их встречали юноши во фраках и цилиндрах и провожали в свежеотремонтированное и приукрасившееся фойе, где играл струнный квартет, стояли цветы в вазах и красивый фуршетный стол. Театр Абовяна отмечал свое 40-летие и открытие Пятого театрального фестиваля, который, благодаря местной администрации и Союзу театральных деятелей Армении, уже стал традиционным.

    • ОСЕННИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ
      2021-10-04 09:19
      6552

      На днях с самой высокой ноты взял старт становящийся уже традиционным международный музыкальный фестиваль “Армения”, который знаменует собой начало шестнадцатого концертного сезона Государственного симфонического оркестра РА. Фестиваль был основан совместными усилиями художественного руководителя и главного дирижера оркестра Сергея Смбатяна и президента Европейского фонда поддержки культуры Константина Ишханова при поддержке МОНКС РА.

    • СЕНСАЦИЯ ОТ АЗЕРПРОПА: МЕМОРИАЛ МАРШАЛУ ХУДЯКОВУ В CЕЛЕ МЕЦ ТАГЕР РАЗРУШИЛИ САМИ АРМЯНЕ
      2021-10-02 10:14
      1635

                   Азербайджанская пропаганда крайне нервно отреагировала на заявление председателя Российского союза ветеранов - генерального инспектора Министерства обороны Российской Федерации, генерала армии Михаила Моисеева в ответ на обращение Координационного совета российско-армянских организаций «в связи с уничтожением в Нагорном Карабахе памятника советскому маршалу Сергею Худякову». В ответ Баку разразились статьей под заголовком «Как генерал армии Моисеев армянам на слово поверил».