Последние новости

ЗАВЕРШАЯ СЕЗОН

В Большом зале им. Арама Хачатуряна завершил свой концертный сезон Государственный симфонический оркестр Армении под управлением своего художественного руководителя и главного дирижера Сергея Смбатяна. Год интенсивной и такой напряженной работы (фестивали, Международный Хачатуряновский конкурс, множество концертов, гастроли за рубежом, записи…), которую непрестанно демонстрирует оркестр, свидетельствует о великолепной форме коллектива и о том, что, скорее всего, слушатели не будут разочарованы им и в будущем сезоне.

 Сергей СмбатянНАДО ЗАМЕТИТЬ, ЧТО ЗАВЕРШИВШИЙСЯ СЕЗОН (ВПРОЧЕМ, КАК И ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ) был отмечен рядом ярчайших выступлений солистов экстра-класса. Незадолго до закрытия сезона с оркестром выступила феноменальная франко-бельгийская виолончелистка, завоевавшая многие сцены мира Камиль Тома. К 100-летию со дня рождения Шарля Азнавура в сопровождении Государственного симфонического оркестра Армении под управлением С. Смбатяна она записала и выпустила инструментальную обработку 15 песен великого шансонье, что само по себе – событие знаменательное.

 Это вообще замечательная традиция руководства оркестра – приглашать интересных исполнителей: есть что послушать и над чем поразмыслить. Вот и недавно коллектив оркестра представил еще одно новое для ереванской публики имя – Бехзода Абдураимова, пианиста, обладающего высочайшей исполнительской культурой. Он это продемонстрировал и в этот вечер в Ереване, блестяще исполнив с смбатяновским оркестром Второй концерт Рахманинова. Узбекскому пианисту 33 года, но это уже зрелый мастер, принадлежащий к элите мирового исполнительского искусства. Лауреат Лондонского международного конкурса пианистов (2009, I премия).

 Согласно сайту Мариинского театра, Бехзоид Абдураимов выступал с такими коллективами, как Симфонический оркестр Мариинского театра, Мюнхенский филармонический оркестр, Лейпцигский оркестр Гевандхауза, Симфонический оркестр Франкфуртского радио, Симфонический оркестр Би-би-си, Парижский оркестр, Лионский национальный оркестр, Королевский оркестр Консертгебау, Чешский филармонический оркестр, Бостонский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Кливлендский оркестр, Монреальский симфонический оркестр, Сеульский филармонический оркестр, Израильский филармонический оркестр и др. Пианист сотрудничал с дирижерами Валерием Гергиевым, Владимиром Ашкенази, Манфредом Хонеком, Василием Петренко, Густаво Дудамелем, Лоренцо Виотти и Владимиром Юровским… Выступал в нью-йоркском Карнеги-холле, лондонском Зале королевы Елизаветы и амстердамском Консертгебау…

Бехзоид АбдураимовПервый сольный диск пианиста, выпущенный в 2012 году на студии Decca Classics, включал в себя произведения Прокофьева, Листа и Сен-Санса и был отмечен премиями Choc de Classica и Diapason Découverte. В сентябре 2014-го на Decca Classics вышел второй альбом – с Первым фортепианным концертом Чайковского и Третьим фортепианным концертом Прокофьева, записанный вместе с Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио и телевидения под управлением Юрая Вальчухи..

 ВТОРЫМ КОНЦЕРТОМ РАХМАНИНОВА, ИЗВЕСТНЫМ ЛЮБИТЕЛЯМ МУЗЫКИ БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСКОНАЛЬНО, УДИВИТЬ ТРУДНО. И все же поразительно, как близки пианисту интонационный строй рахманиновской широкой напевности и ошеломляющая контрастность шквальных рахманиновских кульминаций. Быть может, самое привлекательное в его игре – безупречное выразительное изложение своей партии в полном единстве с намерениями дирижера. Вся партитура слышится "насквозь" с предельной ясностью. Проникновенное, тонкое понимание авторской мысли. Бехзод Абдураимов, впервые выступая на армянской сцене, оставляет ощущение мысли, напористой, глубокой. Удовольствие от осмысленного исполнения необыкновенное.

 В стиле пианиста более всего покоряет сдержанная экспрессия: он как бы избранно и талантливо ею управляет: и мощь чувствуется подлинная, и piano заставляет замереть – никакой сентиментальности, с эмоциями справляется очень элегантно и впечатляюще. Легкость исполнения завораживающая.

Бехзоид АбдураимовОркестр под управлением своего главного дирижера с большой творческой увлеченностью во втором отделении концерта сыграл последний шедевр П. И. Чайковского – Шестую симфонию (Патетическую). Это трагическая эпопея жизни человека с ее сложными коллизиями, суровой напряженной борьбой и неизбежным концом – уходом во мрак и небытие.

 Эта симфония звучала в исполнении самых известных музыкантов. Но каждый открывает в музыке, уже хорошо знакомой тебе, какие-то особые, еще незамеченные тобою сокровенные свойства - "диалектику души", неукротимое борение мыслей и чувств гениального композитора. Да и каждый слушатель, сидящий в зале, в зависимости от интеллекта и возраста, воспринимает ее по-своему, по-новому.

 "Патетическая" в исполнении С. Смбатяна и его оркестра – это введение в мир душевных смятений, драматизма, дантовских страданий, страстей, взлетов, воспоминаний… Слушая музыку, в которой каждый, сидящий в оркестре, выкладывается на полную катушку, никто в зале не остался равнодушным. Музыка захватывает с самого начала, с того момента, когда из тишины рождается стон контрабасов и полные печали фразы фагота и до своего финала, до той тишины, которая говорит о потрясении и бессмертии. Дирижируя, Смбатян сам "горел", мучился, словно мрак наступал на него самого, сжимая горло, мучая душу, которая не могла найти сочувствия извне. И как замечательно прозвучало знаменитое скерцо-марш, неоднократно звучащее в этом зале! Здесь надо отдать должное всем исполнителям: эта трудная в ансамблевом отношении партитура была прочитана очень строго, с хорошим ощущением стиля и вместе с тем эмоционально.

Так завершился сезон плодотворной, напряженной работы. Что впереди - покажет время.

 

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • НАПОЛНЕННОЕ МУЗЫКОЙ ПРОСТРАНСТВО
      2024-09-23 10:05

      В наше непоэтичное время, несмотря на разбушевавшиеся горячие точки во всем мире, парадоксальным образом интерес к художественной и музыкальной культуре не уменьшается, а, напротив, обнаруживает стойкую тенденцию к дальнейшему увеличению. В дни спектаклей и концертов все залы театров и филармонии, Дома камерной музыки бывают переполнены. Эта тенденция существует в силу уникального свойства творческой личности: чем больше ее сковывают обстоятельства, тем отчетливее она пытается противостоять давлению.

    • ВЕК ЛУСИН АМАРА
      2024-09-21 10:15

      Из далекой Америки пришла печальная весть: не стало ярчайшей оперной звезды XX века Лусин Амара (Лусине Такуи Армаганян). Она прожила без малого целый век, наполненный яркими событиями эпохи, любимой работой, встречами с выдающимися людьми. Долгие десятилетия она царила и властвовала на сцене, покоряя волшебной силой своего искусства, став символом совершенства и недосягаемого мастерства. И все же когда уходит из жизни артистка ее калибра – это огромная утрата: беднее становится культура. Выдающаяся певица, на чью долю выпала планетарная любовь и слава – теперь воспоминание. Ее блестящий вокальный стиль, выразительность пения, драматизм игры, законченность в воплощении сценических образов, поставили ее в первый ряд артистических имен XX века.

    • СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
      2024-09-14 11:40

      1932 год. Это дата образования Союза художников Армении. За этой датой – годы плодотворного труда, стремительного взлета армянского изобразительного искусства, успехи на международной арене. Это, конечно, не означает, что со времени образования творческой организации все в ней шло гладко. Были и просчеты, и потери, порой сказывалось идеологическое давление. Тем не менее, расцвет армянского изобразительного искусства был налицо.

    • И СНОВА "ТУРАНДОТ" В ПЕРЕПОЛНЕННОМ ЗАЛЕ
      2024-09-11 12:43

      Начало сезона в Национальном академическом театре оперы и балета им. А.Спендиарова было ознаменовано гастролями выдающейся певицы, одной из самых ярких звезд мировой сцены Марии Гулегиной. В день ее выступления в театре был аншлаг, как обычно происходит во время премьер. Но спектакль "Турандот" - последний оперный шедевр Пуччини - у нас идет уже второй год, и подобный аншлаг в зале приятно удивил. Чрезвычайный интерес был вызван участием в спектакле Марии Гулегиной, чьи выступления в Армении ждут с особым волнением. Публика Армении давно открыла для себя мастера высочайшей профессиональной культуры, художника с прекрасным и богатым миром.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ