Последние новости

ЗАКОН ПОДГОТОВЛЕННОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ

Государственный институт театра и кино ждут выборы нового ректора

Еще неделю назад ставшее вакантным кресло ректора Государственного института театра и кино показалось бы нормальному человеку не лакомым куском, а горой, которая, не приведи Господь, свалится на плечи… Но – все течет, все изменяется. Актом неслыханной щедрости нашего правительства ректорской должности был возвращен вожделенный ореол.

Если кто забыл, прошлые "выборы" ректора ГИТиКа проходили под лозунгом "Главное – хороший менеджер!" Казалось бы, очевидные постулаты о том, что руководитель арт-вуза должен быть лицом "представительского" класса с педагогическим опытом, были дружно забыты – лишь бы был продуктивный финансист…

…ЗНАЮЩИЕ ЛЮДИ ГОВОРЯТ, ЧТО ОТ ВСТАВШИХ ДЫБОМ ВОЛОС НА ГОЛОВЕ Армена Ашотяна, министра образования, спасла исключительно лысина, он узнал, что после бурной деятельности рачительного финансиста у ГИТиКа осталось 80 миллионов драмов долга! А ведь не прошло и полгода с тех пор, как, идя навстречу любезному сердцу партии и правительства ректору, государство закрыло предыдущую брешь в бюджете, также выраженную восьмизначной цифрой. Что поделаешь – сами садик садили… Из запасных фондов, видимо, существующих исключительно для подобных целей, правительство покрыло долг и обещало до конца января выплатить работникам института заработную плату, которой они к Новому году так и не дождались. Словом, сотрем – начнем сначала. С нуля. Без долгов. И, может быть, с учетом прошлых ошибок.

Ректор, как известно, избирается в открытом конкурсе членами совета института. Кстати, на должности главы совета народного артиста СССР Соса Саркисяна, вклад в развитие ГИТиКа которого трудно переоценить, Патриарха сменила министр культуры Асмик Погосян. Предыдущие ректорские "выборы" дают все основания думать, что на такие мелочи, как стаж педагогической работы, ученые степени и звания, да и на уложения устава института в целом, и на сей раз никто заморачиваться не станет. И вообще – если даже в анархических артистических умах укоренилась мысль, что импровизация хороша, только если она заранее основательно подготовлена, то власти предержащие, как известно, вообще не склонны доверять воле стихии и случая.

Тем не менее можно с уверенностью сказать, что в верхах кандидатура будущего, свободно избранного ректора еще не сформировалась. Хотя бы потому, что на место временно исполняющего обязанности руководителя ГИТиКа назначен человек, на главное кресло не претендующий априори. Проректор по административной части Овик Минасян - вполне крепкий хозяйственник, за последние два года не раз порывавшийся уйти из института подальше от инновационной и единоличной финансовой деятельности ректора-менеджера, а теперь вынужденный весь этот "менеджмент" расхлебывать.

ПЕРВОЕ ИМЯ, ВСПЛЫВШЕЕ В АРТ-УМАХ В КОНТЕКСТЕ КАНДИДАТА НА ВАКАНТНУЮ ДОЛЖНОСТЬ, было имя Арама Сукиасяна, побывал на должности проректора, режиссер, продюсер, а главное – крестник Андраника Маргаряна. Еще три года назад жаждал возглавить институт. Но с тех пор утекло много воды. Арам Сукиасян ныне пребывает в куда более комфортном кресле вице-мэра Еревана и, как утверждают знающие люди, уже официально отказался от официального же предложения.

Опять же "источники сообщают", что такое же предложение поступило кинорежиссеру Арутюну Хачатряну и тоже не нашло ответного отклика. Есть от чего впасть в отчаяние! Ну чем, кроме отчаяния, можно объяснить тот факт, что "культурные верхи" вполне серьезно рассматривали даже кандидатуру Сержа Аветикяна? Разве что стремлением побесить мэтров режиссуры, чтобы неповадно было открытые письма президенту писать?..

Под грифом "очень хочет" наиболее часто упоминается имя режиссера и актера, руководителя Театра марионеток Армена Элбакяна. Хм… Если вспомнить историю с Национальным театром, приходится отметить, что власть его очень не хочет. Ну и "случай с зонтиком" в очередной раз изрядно подпортил Армену Эдгаровичу репутацию. Считается, что большую активность также проявляет худрук Театра пантомимы Жирайр Дадасян, и здесь шансы оцениваются гораздо выше…

В рубрике "было бы хорошо, правильно и разумно" планку держат директор Театра кукол и завкафедрой театральной режиссуры ГИТиКа Рубен Бабаян и писатель и кинокритик Давид Мурадян. Впрочем, правильно и разумно – об этом у нас любят вспоминать не в первую очередь…

А все-таки, если представить на минуту, импровизация! Пусть хорошо подготовленная. В смысле – объективно выбирать, и выбирать не из кого попало, а из числа профессионалов с необходимым набором качеств. И чтобы во главу угла ставилась не верность "престолу", а верность искусству и просвещению. Это же можно доимпровизироваться до вполне достойного ректора ГИТиКа!

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ТРАДИЦИЯ ПЕРЕДАЧИ ОГНЯ
      2021-11-29 14:22
      2501

      Почему, казалось бы, сугубо театральное мероприятие - вечер памяти Мастера - вырвался из узких рамок арт-контекста? Почему сотни людей, в том числе огромное количество молодежи, реагировали на него так, как реагировали? Реагировали так, что закралась надежда: время разрушителей уходит. И еще вернется время строителей. Время профессионалов. Время тех, кто умеет отстаивать все, что ему важно и дорого, всем собой.

    • HIGHFEST - ТЕАТР КАК АТТРАКЦИОН
      2021-11-23 09:41
      2574

      Взял старт ереванский Международный фестиваль исполнительских искусств HIGH FEST. Начался не в срок. Потому что обстоятельства. В том числе уход из жизни художественного руководителя фестиваля Евгении Подпомоговой. Жеки. Которую можно характеризовать долго и с нежностью, а можно совсем коротко и точно - "ходячий креатив".

    • "МАКБЕТ" И ДРУГИЕ ГОСТИ ШЕКСПИРОВСКОГО ФЕСТИВАЛЯ
      2021-11-20 09:35
      3376

      В 1943 году, в разгар Великой отечественной войны, в Ереване состоялся фестиваль Шекспировских спектаклей. Концепция у него была одна - всем смертям назло!.. Нынешний Ереванский Шекспировский международный театральный фестиваль, давно ставший традиционным, также был призван доказать, что жизнь всегда сильнее смерти, выполнить некую функцию психотерапии. И трагическим образом театр вновь начал работать на фоне театра военных действий. И вновь состоялся!

    • ЕСЛИ ИЗЫДЕТ САТАНА...
      2021-11-15 09:26
      5583

      Его фильм о Первой Карабахской войне назывался "Если все...". Нынешний можно было бы назвать "Если изыдет Сатана...", но он называется иначе. Может ли в прямом и переносном смысле яма стать "ямой Возрождения", парадоксальной взлетной полосой? Может - если мы все вместе очень этого захотим. А до этого - многое осознаем. По крайней мере, на этом настаивает народный артист РА Микаэл Погосян, выпустивший на экраны свою новую картину "Հայ Հայը"․






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • HIGHFEST - ТЕАТР КАК АТТРАКЦИОН
      2021-11-23 09:41
      2574

      Взял старт ереванский Международный фестиваль исполнительских искусств HIGH FEST. Начался не в срок. Потому что обстоятельства. В том числе уход из жизни художественного руководителя фестиваля Евгении Подпомоговой. Жеки. Которую можно характеризовать долго и с нежностью, а можно совсем коротко и точно - "ходячий креатив".

    • "МАКБЕТ" И ДРУГИЕ ГОСТИ ШЕКСПИРОВСКОГО ФЕСТИВАЛЯ
      2021-11-20 09:35
      3376

      В 1943 году, в разгар Великой отечественной войны, в Ереване состоялся фестиваль Шекспировских спектаклей. Концепция у него была одна - всем смертям назло!.. Нынешний Ереванский Шекспировский международный театральный фестиваль, давно ставший традиционным, также был призван доказать, что жизнь всегда сильнее смерти, выполнить некую функцию психотерапии. И трагическим образом театр вновь начал работать на фоне театра военных действий. И вновь состоялся!

    • МОЛЧИ, НИКОЛ, МОЛЧИ
      2021-11-13 13:21
      3650

      Добрый час рассказывал Никол Пашинян на заседании правительства в четверг о планах своего кабинет в отношении дошкольного и школьного образования 31 деревни укрупненной общины Капан. Сначала об этом рассказал он, потом министр, потом снова он, потом заместитель министра, потом снова он, потом другой министр, потом снова он, потом заместитель другого министра, потом снова он…

    • ЛЮБОВЬ ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ
      2021-11-02 09:07
      5095

      На днях спектакль "Плутни Скапена" ереванского Русского драматического театра им. Станиславского вернулся из Саранска, где проходил XV Международный фестиваль-форум русских драматических театров стран ближнего и дальнего зарубежья "Соотечественники". В нынешней пандемической ситуации событие это следует рассматривать в рубрике "очевидное-невероятное". Иначе, как "любовь во время чумы" его не назовешь. Впрочем, сегодня работа театра как такового - это именно "Любовь во время чумы".