Последние новости

ЧТО ДЕЛАТЬ «ПОСЛЕ НИКОЛА»?

«Следует задуматься о создании сети координированно работающих «мозговых центров», усилия которых были бы в первую очередь направлены на развитие главного сегмента нашей безопасности - интеллектуально–духовного потенциала нашего общества», - говорит в интервью «ГА» политолог Гагик АРУТЮНЯН.

- Давайте поговорим о внутриполитической ситуации и общественных настроениях в армянском обществе после выборов в Гюмри, которые власть проиграла. Что скажете по этому поводу?

- Скажу, что в нашем обществе появились признаки роста оптимизма относительно того, что после выборов через год мы избавимся от «николизма» и, тем самым, сумеем избежать вполне реального сценария превращения Армении в «Западный Азербайджан». Кстати, отмечу, что идея «Западного Азербайджана», для реализации которой усиленно работают Турция и Азербайджан в рамках своего    масштабного проекта «Великий Туран», полностью поддерживается маниакальными русофобами - «глубинными правителями» коллективного Запада. Ведь этот «Туран» включает в себя, в частности, соседствующие с Россией Казахстан, Узбекистан и Туркменистан, в которых спецслужбы англосаксов уже давно вынашивают и частично реализуют антироссийские и антикитайские проекты. Возвращаясь же к теме оптимизма после выборов, то он определенно обоснован и созвучен тем геополитическими сдвигам, которые происходят в мировом пространстве в основном благодаря тому, что на украинском фронте российские войска уверенно продвигаются вперед к окончательной победе. И в этом контексте стоит упомянуть, что именно Трамп реалистично воспринял этот факт как поражение «коллективного Запада» и, исходя из этого, сегодня принимает ряд иной раз весьма экстравагантных, решений.

- Что это может изменить?

- Вне зависимости от политики Трампа агрессивная ментальность турецкого сообщества и традиционная политика англосаксов использования турок в качестве «цепных псов» против России никак не изменится. Эту реальность за последние столетия прекрасно осознала и Москва, что и является ключевым элементом в вопросе гарантий нашей безопасности в будущем.

Возвращаясь же к нашей ситуации, приходится с сожалением констатировать, что в нашем обществе пока нет четких и согласованных между оппозиционными силами представлений о том, как и какую страну предполагается строить без Пашиняна. Представляется, что пока даже не выработаны механизмы реального избавления от «николистской нечисти» в случае весьма возможной победы на выборах: ведь «николистов» разных мастей в Армении накопилось достаточно много. Да, благодаря Трампу закрыли USAID и ряд подобных организаций, потративших на хаотизацию и деградацию Армении сотни миллионов долларов. Однако, вместо них, правда не в прежнем объеме, функционируют другие подобные организации, которые продолжают дело по манипуляции общественным сознанием, информационно впрыскивая в умы людей опиум неолиберального сатанизма. Другими словами, «производство» людей, близких по своим сатанинским нравственным качествам к той нечисти, которая сегодня правит страной, продолжается. В этом контексте очевидно, что уже сегодня весьма актуальна проблема формирования команды, не только знающей, что именно надо делать, но и на практике способной предпринять шаги для восстановления Армении, внедрив соответствующие механизмы для ее комплексного развития. Очевидно, что даже в эпоху ожидаемого «постниколизма» проблем будет много, и поэтому не грех уже сегодня попытаться задуматься в этом направлении.

- И какие задачи наиболее приоритетные, по-вашему?

- Одной из важных, если не самой важной задачей, является детально продуманная и адекватная современным мировым трендам геополитическая и цивилизационная ориентация нашего народа и страны. Подчеркну, что в случае Армении в данном ракурсе следует особо учитывать многовекторный фактор нашей диаспоры, и это обстоятельство во многих случаях может скорее облегчить наши проблемы, нежели затруднить. Казалось бы, очевидно, что безопасное будущее Армении может гарантировать лишь Россия, что  она и делала в последние два века после освобождения от персидского ига армией генерала Паскевича в 1827 году. Ведь именно с тех пор в нашей новейшей истории Армения стала, по крайней мере, цивилизационной, а с некоторых пор - и геополитической единицей, в которой сформировались как крупные политические деятели и полководцы, так и талантливые писатели и другие представители науки и культуры, много сделавшие и для Армении, и для России. Особо отмечу, что в цивилизационном аспекте Армению и Россию объединяет также и наше общее византийское прошлое. В эпоху же Первой и Второй мировых войн, а также в карабахской освободительной войне именно Россия неоднократно спасала Армению от весьма реальных и губительных турецких нашествий. Однако «николисты» изо всех сил стараются стереть из исторической памяти народа не только Геноцид или же Западную Армению с Араратом, но и недавнее прошлое в составе СССР, когда наша республика занимала лидирующие позиции в этой большой стране во многих сферах науки, культуры и индустрии. Наряду с этим следует помнить, что порядка 10% населения России составляют тюркоязычные народы, что диктует руководству РФ соблюдать определенную осмотрительность в своих действиях. 

- С какой целью именно сегодня предпринимаются агрессивные попытки стереть нашу историческую память?

- Народ без исторической памяти лишается своего будущего, и в этом контексте особенно тревожно звучат антироссийские заявления и действия «николистов», в результате которых некоторая часть нашего общества стала критически относиться к России. В качестве якобы альтернативы «николисты» вбросили в информационное поле очередную нелепицу о возможном вхождении Армении в ЕС и даже подтвердили свои намерения в парламенте. Тем самым «николисты» попытались поставить наше общество перед выбором между ЕС и РФ. Между тем, даже если бы сама Европа сегодня не оказалась в столь плачевном состоянии, в котором она пребывает на фоне безусловной победы РФ на украинском фронте и антипатии США к ЕС, она никогда не имела бы ни желания, ни возможностей принять Армению в ЕС и помочь армянскому народу. Стоит реально смотреть на вещи, осознав, что только Россия в силах обеспечить наше существование, дальнейшее достойнее  проживание и развитие в той части Восточной Армении, которая нам еще осталась после потери Арцаха.

- Однако нынешнее армянское руководство определенно не разделяет подобного подхода…

- Да, против подобного развития особенно остервенело в Армении сегодня выступают фашиствующие неолиберальные «николисты», оккупировавшие подавляющее большинство масс-медиа в республике и создавшие великое множество общественных организаций, число которых, согласно официальным данным, перевалило за 9 тысяч. То есть одна такая организация приходится примерно на 300 человек. Конечно, среди подобных контор встречаются «порядочные» и очень даже нужные нашему обществу организации, но таких по сравнению с «николистскими» крайне мало.

И тут мы приближаемся к внутренним проблемам, которые встанут во весь рост в случае победы на предполагаемых выборах. Если же нужный договор с Россией в принципе можно будет подписать простым голосованием в парламенте, то оздоровление нашего общества - дело намного более сложное. Вспомним, что борьбу против подобных людей и организаций, которых справедливо называют «иностранными агентами», еще два века назад начали британцы, эстафету же от них примерно век спустя приняли и американцы. Надо отдать им должное: они адекватно осознали ту опасность, которую представляют подобные люди и конторы для общества и страны. Но у англосаксов, как правило, вслед за пониманием чего-то важного в политике, следуют конкретные действия в этом направлении, и в итоге они сами заполонили весь мир своими агентами влияния в виде «свободной прессы» и «либеральных» общественных организаций. С определенным опозданием ситуацию адекватно оценили и другие страны, например, Россия и Грузия. На примере последней мы воочию увидели, как ожесточенно сопротивлялись принятию закона об иноагентах определенного толка организации в Тбилиси – организации, на функционирование которых их хозяевами были потрачены сотни миллионов долларов. Поэтому надо быть готовыми к тому, что если и в Армении решат избавиться от такого рода нечисти, то за этим последуют всякого рода протесты и демонстрации.

- Так что же делать?

- Вопрос не простой. Ясно, что следует заранее подготовиться к такому развитию и силовым решениям. В то же время следует попытаться найти какие-то информационно-экономические технологии для хотя бы частичного идеологического переформатирования этого сегмента с пользой для Армении. Решение подобной задачи – дело сложное, но подумать об этом стоит во всех случаях. Следует также задуматься о создании сети координированно работающих «мозговых центров», усилия которых были бы в первую очередь направлены на развитие главного сегмента нашей безопасности - интеллектуально–духовного потенциала нашего общества, за последние годы снизившегося в более чем десятки раз. Представляется, что конкретно и в этом деле необходимо найти механизмы сотрудничества как с нашими диаспоральными (в первую-очередь российскими) организациями, так и с отдельными специалистами из разных стран. Понятно, все вышесказанное не охватывает всего спектра – я обозначил лишь крайне узкий круг вопросов, которые предстоит решать будущим правителям нашей страны. Но процесс пошел, стоит настроиться на оптимизм и готовность к большой работе…

ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ