Последние новости

"МЫ СТАЛИ СВИДЕТЕЛЯМИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ КОНСОЛИДАЦИИ АРМЯНСКОГО ОБЩЕСТВА", -

заявила в интервью "ГА" кандидат психологических наук Карине НАЛЧАДЖЯН

- Г-жа Налчаджян, в последнее время эскалация напряжения на армяно-азербайджанской границе достигла беспрецедентного пика. И хотя сверхнапряжение немного спало, все равно ситуация с подачи агрессивных действий Азербайджана остается на грани войны…Какова ваша точка зрения на происходящие события?

- Так как речь в данном контексте идет исключительно об агрессии Азербайджана, то следует понять причины такого поведения со стороны официального Баку. Проблему, конечно, надо искать не только в психологической, но и политической плоскости. На протяжении уже многих лет правительство Азербайджана держит свой народ во власти лжи. Ложь – главное связующее звено между властями и народом этой страны. Кстати, ложь имеет весьма интересное свойство: когда человек долгое время говорит неправду, с каждым разом все больше ее приукрашивая, наступает день, когда он сам начинает в нее верить. Именно это сегодня происходит в Азербайджане – вспомним разговоры о том, что армяне никогда не сумеют победить, что они живут не на своей территории, а на исторической территории Азербайджана. Это бред, но бред, в который они уже сами верят. Стоит принять во внимание и тот факт, что именно с помощью этой лжи азербайджанские власти поддерживают свой авторитет в народе. Пропагандируемые в Азербайджане лживые и агрессивные стереотипы формируют новое поколение. И я думаю, что пик агрессии совпал с тем периодом, когда азербайджанцы, возможно, почувствовали себя готовыми продемонстрировать, на что они якобы способны.

- И получили достойную оплеуху…

- Именно. Для Азербайджана это - недвусмысленный посыл, предупреждение Алиеву и его клике, что пора вернуться к реальности и правильно оценить сложившуюся ситуацию. Для нас же эта ситуация исключительно со знаком плюс. К огромному сожалению, все случилось не без потерь с нашей стороны – погибли молодые ребята, погибли как герои. Между тем мы стали свидетелями исключительной консолидации армянского общества в этот период. Невзирая на все: тяжелое социально-экономическое положение, недовольство властями, озабоченность собственными проблемами и заботами и т.д., наш народ сумел показать, что живет ради более высокой идеи, пробуждающей в людях самые чистые и сильные чувства. Мы увидели, что наша армия блестяще справилась со своей задачей, со всеми трудностями, что она едина и функционирует как слаженная структура. Вообще армейское строительство – кропотливый, каждодневный труд, результаты которого в повседневной жизни могут быть и не видны. Но наступил пиковый момент, когда нужно было дать отпор агрессивному врагу, и всем стало ясно, на что способна армянская армия. Это дорогого стоит. Благодаря блестящей подготовке в подразделениях наши бойцы смогли нанести азербайджанцам мощный контрудар. И это можно расценивать как реализацию в действии посыла, озвученного министром обороны Сейраном Оганяном: малыми силами добиваться решения больших задач.

- Думаю, очень важен тот факт, что события августа пробудили в наших согражданах чувство застрахованности, надежности, защищенности – то, чего нам не хватало…

- Совершенно с вами согласна. Меня как психолога интересуют комментарии к августовским событиям, которые люди озвучивают в соцсетях. И невооруженным глазом видно это чувство единства, Родины, вера в национальную армию, поддержка ребят, защищающих наши границы.

- При всем том не могу не затронуть один исключительно болезненный вопрос… Опять же касаясь отношения к армии в армянском обществе, давайте вспомним разговоры о том, что, дескать, сегодня нет того единого боевого духа, который помог нам выиграть Карабахскую войну. И сегодня у людей, недовольных своим бытом, социально-экономическим положением, внутриполитической ситуацией и т.д., иные приоритеты. Доказательство тому – стремление родителей любыми способами "откосить" своих детей от службы в армии…

- Этот вопрос обязательно надо обсуждать – ни в коем случае его нельзя замалчивать. Действительно, такие проблемы есть, равно как и зачастую равнодушное отношение к нуждам азатамартиков – многие из них просто забыты, живут в совершенно неподобающих условиях. Действительно, реально может возникнуть вопрос: если , не дай бог, начнется война, пойдем ли мы воевать в таком же едином порыве, как в свое время это уже было? Ведь и правда, многие сегодня избегают службы в армии, стараются увезти своих детей за границу, причем уже с малого возраста… Можно подумать, что в сегодняшнем мире, охваченном войнами, где-то есть гарантия спокойной жизни. Однако последние события показали: стоит возникнуть реальной угрозе, стоит родине оказаться в опасности, как все встает на свои места. Зерна отделяются от плевел, и на первый план выходит стремление защитить родину. Когда напряженность спадет, мы, возможно, опять погрузимся в бытовые проблемы и свое недовольство, но при малейшей опасности снова объединимся и дадим отпор врагу. Есть такое достойное качество в нашем народе

- Генетическое качество…

- Да, оно заложено именно в генетике, в поведении армянина. Угроза извне укрепляет наш дух – это я могу сказать как психолог, и это есть аксиома. Знаете, даже на уровне семьи такое происходит. Смотришь, в обычной жизни люди не ладят друг с другом, вечно ссорятся. Но достаточно какой-либо несправедливости с кем-то из членов семьи – скажем, сосед обидел или еще что-нибудь в этом роде, как семья начинает действовать как единое целое. Сила внешней угрозы сплачивает.

- Скажите, а чем можно объяснить недавний дикий всплеск агрессии и лютой ненависти в Азербайджане по отношению к Армении? Понятно, эта волна и не спадала, но в последнее время она обрела поистине грандиозный размах. А со стороны международного сообщества и посредников МГ ОБСЕ, кроме стандартных "мы обеспокоены" , ничего не делается, чтобы сбросить волну. Не думаете ли вы, что целенаправленная эскалация напряжения извне играет немалую роль? Вспомним заявления Уорлика…

- Конечно, все мы понимаем, что находимся в зоне интересов мощных внешних игроков. И карабахский конфликт для них – фактор давления, который в какой- то момент им выгодно усилить, а в какой-то – уменьшить. Напряжение действительно начало аккумулироваться большими темпами после пресловутого заявления американского сопредседателя МГ ОБСЕ. Он как бы зажег искру, а азербайджанцы воодушевились и стали действовать, решив , что у них развязаны руки. А так как они поверили в выдуманную ими же ложь в духе "армяне не смогут дать отпор и мы за один день уничтожим Ереван" и т.д., то словесной агрессии уже ничего не стоило вырваться наружу. Что ж, они получили в ответ более чем адекватную реакцию с армянской стороны.

- В контексте упоения собственной ложью хотелось бы затронуть тему дезинформации. Такое впечатление, что без дезы азербайджанцы уже не могут прожить и дня. Как реагировать на эти потоки лжи? Мы открываем, например, российские сайты и читаем их перепечатки из азербайджанских сайтов, где нет ни слова правды…

- Да, такое имеет место быть. Для Азербайджана дезинформация стала повседневностью. Чем она опасна для нас? Понятно, что не все в Армении – профессиональные политологи и аналитики и способны досконально разобраться, где ложь, а где правда. Многие из наших сограждан открывают те же сайты, читают, скажем, о каких-то закулисных переговорах между Сержем Саргсяном и Алиевым и верят, обсуждают, тиражируют. То есть эта дезинформация как оружие, используемое в рамках информационного пространства, дошла и до нас. И здесь на первый план выходит вопрос профессионализма армянских СМИ, отдельных журналистов. Не нужно все перепечатывать без разбора, нужно быть крайне осторожными в плане информации, поступающей из азербайджанских источников: семь раз отмерить, один раз отрезать. Дезинформация – очень мощное оружие. Стоит только зерну упасть, и оно уже даст плоды, пойдут разговоры, что вот Карабах хотят продать и непонятно, что с нами будет. А это может ослабить дух людей, повлиять на их психологическое состояние. Поэтому следует крайне осторожно выбирать информацию, и не только это! Необходимо самим вести свою пропаганду, доносить до возможно более широкой аудитории свои принципы. Это играет первостепенную роль в создании военной стратегии.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "АРМИЯ КАК БЫЛА, ТАК И ОСТАЕТСЯ НАШЕЙ ОПОРОЙ И ОПЛОТОМ"
      2022-01-27 10:21
      3113

      Армянская армия не понесла поражение в 44-дневной войне, ее заставили проиграть", - говорит в интервью "ГА" экс-замминистра обороны Армении Артак ЗАКАРЯН.

    • Армен АЙВАЗЯН: ОТВЕРГНУТЬ САТРАПА!
      2022-01-27 10:15
      2461

      Доктор политических наук, историк Армен Айвазян пишет на своей странице в Facebook: "Каждое выступление Никола Пашиняна на темы безопасности Республики Армения, Арцахской проблемы, армяно-азербайджанского и армяно-турецкого конфликтов тщательно спланировано так, чтобы:

    • ПРЕЗИДЕНТ, КОТОРЫЙ МОЛЧАЛ, ОСТАВАЯСЬ В СТОРОНЕ…
      2022-01-25 10:31
      1278

      В беседе с корр. "ГА" экс-замминистра обороны РА Артак ЗАКАРЯН прокомментировал отставку президента Армена Саркисяна.

    • СТРАНИЦ ЕДИНЕНИЯ БОЛЬШЕ - СПЮРК, НАЧНИ ДЕЙСТВОВАТЬ!
      2022-01-21 10:13
      7440

      Католикос Великого Дома Киликийского Арам I объявил 2022-й «Годом диаспоры». «У меня на то были веские причины, - сказал он в ходе встречи с армянской интеллигенцией Ливана. - Диаспора начала расширяться и распространяться. Подавляющее большинство армян находится в диаспоре. Диаспора начала изнашиваться и угасать. Диаспора начала равнодушно относиться к себе, разочаровываться в Армении, особенно после последней Арцахской войны. Молодежь начала выбывать из нашей коллективной жизни, наших институтов. Присутствие иностранца в армянской жизни стало ощутимым. Мы не успеваем за изменениями, происходящими вокруг нас».






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ПРОЖИТЬ ЗА СЕБЯ И ЗА НИХ!
      2022-01-28 09:46
      814

      "Я люблю жизнь во всех ее проявлениях... Люблю людей, кого-то - больше, кого-то - меньше... Сейчас попытаюсь отделить свои хорошие качества от плохих. Я честен, не терплю предательства. Терпеть не могу слабых мужчин, вообще слабаков - не спорю, бывает, что даже храбрецам очень страшно, но это частность. Не терплю лжи, хотя, не скрою, нередко пользуюсь ее плодами, которые порой кажутся сладкими... Не люблю компромиссов, не умею проигрывать..." - такую "автохарактеристику" он написал себе в 11 лет. И навсегда остался 20-летним.

    • КОГДА БУДЕТ СКАЗАНА ВСЯ ПРАВДА О ШУШИ?
      2022-01-11 09:09
      7605

      Аветараноц сопротивлялся до 26 октября В первых числах января Ильхам Алиев объявил наступивший 2022 г. годом Шуши. Есть все основания полагать, что в наступившем году армянское общество получит, наконец, ответы если не на все, то хотя бы на ключевые вопросы, связанные с утратой города-крепости. После завершения 44-дневной агрессии азербайджано-турецкого тандема против Арцаха третий президент лидер РПА Серж Саргсян признался в интервью одному из телеканалов, что ему долгое время не удавалось получить ответ на вопрос: кто командовал боевыми действиями на участке Гадрут – Шуши?

    • "БУДУЩЕЕ ЕСТЬ": ПЛАНЫ ТАНДЕМА В ОТНОШЕНИИ АРМЕНИИ И АРЦАХА
      2021-12-27 11:15
      4435

      Новейшая история арцахского движения началась с 1988-го года. С тех пор много воды утекло. Сменялись лидеры Армении и Арцаха. Сменялись лидеры Азербайджана. Сменялись посредники. На смену одним экспертам приходили другие. Но за все это время никто - ни с армянской стороны, ни из числа экспертов, как независимых, так и зависимых, и даже никто с азербайджанской стороны так вдохновенно не убеждал, что Гадрут и Шуши должны быть азербайджанскими, как это делал на онлайн пресс-конференции Никол Пашинян.

    • "СЕПАРАТНЫЕ ДОГОВОРЕННОСТИ ДОСТИГНУТЫ И ПО ВОПРОСУ ДЕМАРКАЦИИ – ДЕЛИМИТАЦИИ, И ПО "КОРИДОРАМ",
      2021-12-27 10:14
      1088

      - считает политолог Грант МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН - Как вы расцениваете перспективу армяно-турецких переговоров на фоне компромата, который выплеснулся в эти дни в СМИ по поводу представителя нашей страны? В частности, бывший директор музея-института Геноцида доктор исторических наук Айк Демоян объявил, что "Рубена Рубиняна назначили в Стамбуле, а не в Ереване", со ссылкой на то, что в предшествующий смене власти год он работал в Турции, где не мог не оказаться в центре внимания турецких спецслужб. А некоторые издания и вовсе заподозрили, что Рубинян является "турецким шпионом". Как может человек с подобной репутацией отстаивать в ходе переговоров интересы Армении и Арцаха?