Астрономы нашли крупнейшего "двойника Земли"

В созвездии Овена астрономы нашли "невозможную" планету BD+20594b, чья плотность составляет 7,89 грамм на кубический сантиметр: это говорит о том, что она является гигантским аналогом Земли, а не подобием Нептуна. Об этом говорится в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета, передает NEWS.am.

В последние годы ученые нашли за пределами Солнечной системы десятки и сотни крупных экзопланет, чей диаметр в несколько раз превышает аналогичный параметр для Земли. Их открытие породило массу споров о том, чем они являются крупными каменистыми планетами, так называемыми "супер-Землями" или же миниатюрными подобиями Нептуна и прочих газовых гигантов.

Проблема, как объясняет Нестор Эспиноза (NestorEspinoza) из Католического университета Чили в Сантъяго, заключается в том, что точный замер массы подобных планет крайне затруднен.

• Изменится ли политика Израиля в отношении Ирана при новом правительстве?
      2021-06-14 19:44

Яир Лапид, новый министр иностранных дел Израиля заявил, что соглашения по ядерной сделке с Ираном уже не остановить, но Иран не должен получить ядерное оружие, сообщает издание Новости Израиля.

• В преддверии выборов мэру Гориса предъявлены обвинения по пяти статьям
      2021-06-14 19:39

Мэру Гориса Арушу Арушаняну предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 308 (злоупотребление должностными полномочиями), п. 1 ч. 3 ст. 188 (незаконное предпринимательство, сопряженное с причинением ущерба в особо крупных размерах лицам, или организациям, или государству), ч. 2 ст. 291 (использование недр с нарушением правил охраны и использования недр, или с отклонениями от соответствующих проектов, или без договора, причинившее вред здоровью человека, окружающей среде, недрам, залегающим в них полезным ископаемым, зданиям или сооружениям), ч. 2 ст. 322 (самоуправство, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения) и пп. 3, 6 ч. 2 ст. 113 (умышленное причинение вреда средней тяжести здоровью, совершенное группой лиц или организованной группой из хулиганских побуждений).

• Ассоциация психиатров Армении призвала уважать право на психическое здоровье граждан
      2021-06-14 19:37

Армянская психиатрическая ассоциация осуждает оскорбления, звучащие в ходе предвыборной агитации в Армении, которые связаны с умственным и психическим здоровьем. Об этом говорится в заявлении ассоциации.

• С главнокомандующим-дезертиром победы ожидать не приходится - Кочарян
      2021-06-14 19:34

Когда дезертир становится главнокомандующим, победы ждать не приходится. Об этом в ходе предвыборной агитации в общине Каракерт Армавирской области 14 июня заявил второй президент, кандидат в премьер-министры от блока «Армения» Роберт Кочарян, сообщает News.am.

• ГДЕ НАХОДИТСЯ КРАЙ ВСЕЛЕННОЙ?
      2020-11-15 16:19

Когда Галилео Галилей в 1610 году направил в небеса свой первый телескоп, он обнаружил «скопления бесчисленных звезд», спрятавшиеся в полосе света под названием Млечный Путь. В тот день космическое пространство увеличилось многократно. Спустя примерно три столетия пределы космоса снова раздвинулись, когда астрономы построили достаточно мощные телескопы, показавшие, что Млечный Путь – это всего одна из многих «островных вселенных». Вскоре они узнали, что Вселенная тоже расширяется, а галактики отдаляются друг от друга с постоянно увеличивающейся скоростью.

• ЭКСПЕДИЦИЯ В КАРАУНДЖ
      2020-08-18 11:19

С 27 по 31 июля на территории древнего мегалитического комплекса Зорац Карер (Караундж) была проведена научная экспедиция с целью получения полных, астрономически применимых цифровых данных: точных координат всех камней, направления имеющихся на них отверстий, цифрового изображения истинного горизонта для всех точек и др. Экспедиция была оргаизована в рамках меморандума о сотрудничестве, заключенного между Бюраканской обсерваторией им.В.Амбарцумяна НАН РА и Национальным университетом архитектуры и строительства Армении.

• Президент Армении: "Мы готовы к сотрудничеству"
      2019-08-14 13:53

Всемирно известная обсерватория Тейде в Испании и Бюраканская обсерватория в Армении могут начать сотрудничество. Вопрос обсуждался на встрече президента Армена Саркисяна с руководством обсерватории Тейде. Президент находится в Испании с официальным визитом.

• Бюраканская обсерватория: "Звездный дождь" из созвездия Персея начнет проливаться на Землю с 23 июля
      2018-07-23 16:44

"Звездный дождь" из созвездия Персея начнет проливаться на Землю в период с 23 июля, достигает своего максимума с 12 по 13 августа: именно тогда можно полюбоваться самым популярным и ярким звездопадом года во всей красе, передает Panorama.am.