ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Компьютерные игры – это особый жанр, давно уже вышедший за пределы детских развлечений и занявший собственную нишу в многогранном мире современных цифровых технологий. Интересный факт: с 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства, а Россия совсем недавно признала их официальным видом спорта. Как бы там ни было, а это направление обретает все большую популярность во всем мире и многомиллионную аудиторию пользователей. И определенно Армении, объявившей сферу цифровых технологий приоритетной, здесь есть над чем работать. Более того, в контексте создания своей индустрии компьютерных игр мы можем не только заявить о себе как о стране с высоким уровнем цифровых технологий, но и использовать данный жанр для популяризации своей национальной истории и культуры.
"СОЗДАВАЕМЫЕ СЕГОДНЯ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ВЕСЬМА СЛОЖНЫ ПО ТЕМАТИКЕ, технике игры, поставленным задачам и т.д., - говорит в беседе с корр. "ГА" специалист по 3D-графике Арам МАРТИРОСЯН. - Нынче ведущие компании по производству компьютерных игр соревнуются между собой в достижении наибольшей сложности, изощренности и реалистичности игры, так что процесс давно перешагнул из категории "для младшей возрастной группы" в категорию "игр для взрослых". Сегодня большинство игр требуют наличия у геймера определенных, а зачастую и довольно глубоких знаний в геометрии, физике, истории… Конечно, мы можем использовать данный жанр, чтобы популяризировать свою историю, сделать себя более узнаваемыми в мировом масштабе. Во всяком случае это – один из способов, если учесть , что речь идет о действительно многомиллионной аудитории. Кроме того, здесь вполне уместно сказать о достижении и другой цели – повышении авторитета Армении в области цифровых технологий. О том, что компьютерные игры по популярности обгоняют даже кинематограф, свидетельствует тенденция все более частого обращения кинематографа к компьютерным играм".
До сих пор было так: выходит интересный фильм и по его сюжету создается игра. Сегодня все чаще происходит наоборот - фильмы снимают по мотивам видеоигр. Примеров множество: "Жажда скорости", например, снятый по мотивам серии игр Need for Speed; " Принц Персии: Пески времени", выпущенный по мотивам одноименной игры, "Сайлент Хилл", опять же созданный по мотивам одноименной игры; "Лара Крофт: Расхитительница гробниц", снятый по мотивам серии игр Tomb Raider; фильм "Варкрафт" 2016 года, созданный по мотивам игры World of Warcraft, и т.д.
"АРМЯНСКИЕ ПРОГРАММИСТЫ РАЗРАБАТЫВАЮТ ОТЛИЧНЫЕ ТЕЛЕФОННЫЕ приложения, и это замечательно, но надо идти дальше, - считает А.Мартиросян. – Все-таки телефонные приложения уступают по популярности компьютерным играм. Например, украинские разработчики в лице компании 4A Games стали узнаваемыми во всем мире благодаря популярнейшей игре "Метро-2033". Белорусская студия Wargaming.net. обрела широкую известность благодаря созданной игре World of Tanks, в которую играют миллионы людей. И это повышает престиж страны в плане уровня цифровых технологий, потому что подобные разработки свидетельствуют о планке мастерства специалистов, демонстрируют интеллектуальный ресурс в столь востребованной области, как цифровые технологии. И мы можем делать то же самое, создать игру с нейтральным сюжетом, либо с уклоном в национальную историю, что, конечно, предпочтительнее. Благо материала предостаточно – у нас много прекрасных сказок, есть великолепный эпос "Давид Сасунский", страницы истории, по которым можно создавать интересные и увлекательные сюжеты".
Конечно, подобная затея – удовольствие не из дешевых, но и не дороже, чем создание фильма. "К разработке компьютерной игры подходят так же, как к созданию фильма, - продолжает А.Мартиросян. – Нужен сценарист, режиссер, композитор… Музыка в компьютерной игре – вообще отдельная тема. Иные композиторы, как, скажем, Джек Уолл, Инон Зур, Акира Ямаока прославились благодаря музыке, созданной специально для видеоигр. Конечно, создание последних – процесс сложнейший, где, кроме всего прочего, требуются специалисты по трехмерной графике, спецэффектам, текстурированию, визуализации и т.д. Но зато мы решаем разом 2 задачи: заявляем о себе как о стране с высоким уровнем развития цифровых технологий и популяризируем национальную историю и культуру".
А собственно, почему бы нет?..
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-10-04 09:53
«Уверен, что, убедившись в военной мощи Ирана, Россия прислушается с большим вниманием к мнению иранских коллег на предмет опасности и недопустимости открытия «туранского коридора», – говорит в интервью «ГА» доктор политических наук, военный историк Армен АЙВАЗЯН.
-
2024-10-03 09:39
«Иное дело, если бы по референдуму мы отказались от Декларации независимости – вот это был бы национальный позор», - заявил в интервью «ГА» зав.кафедрой конституционного права Ереванского Государственного университета (ЕГУ) Вардан АЙВАЗЯН.
-
2024-09-27 16:47
Центр российских исследований Факультета международных отношений Ереванского государственного университета и Национальный исследовательский институт развития коммуникаций (Москва) совместно издали книгу «Армения в ЕАЭС и Большое евразийское партнерство», приурочив публикацию к 10-летию создания Евразийского экономического союза и году председательства Армении в ЕАЭС. Книга рекомендована к изданию решением ученого совета Факультета международных отношений ЕГУ и включает в себя сборник статей видных российских и армянских ученых и экспертов, их исследования и детальный анализ на предмет участия Армении в процессе евразийской экономической интеграции, влияния интеграционных процессов, происходящих в Большой Евразии на нашу страну, а также видения Большого евразийского партнерства и перспективы вовлечения в интеграционные процессы региона Южного Кавказа. По уже сложившейся традиции сотрудничества армянской и российской научно-аналитических групп, книга издана одновременно на армянском и русском языках.
-
2024-09-26 10:00
"Идеология, которую Пашинян озвучивает - разрушительная, но это идеология. Противовеса же, увы, нет", - говорит в интервью "ГА" руководитель информационно-аналитического центра "Луйс" Айк АЙВАЗЯН.
ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ
-
2023-08-26 10:35
Известный художник-дизайнер Анна Арутюнян на днях вернулась из Италии, где представляла армянское изобразительное искусство. Около 40 полотен зрелых мастеров, имена которых вписаны в историю отечественной живописи, и порядка 70 работ юных художников – воспитанников разных культурных центров Армении Анна представила широкой международной публике в рамках проходящей в Римской Ривьере I Биеннале по искусству (I Biennale d’Art Della Riviera Romana).
-
2022-09-05 10:50
Мы часто удивляемся, отчего Россия, наш действительно стратегический партнер в регионе, нередко потакает, чего уж там скрывать, интересам Анкары и Баку. А на самом деле все просто. Как говорит еврейская пословица, если тебя не слышно, значит, тебя нет. Приведем на этот счет один любопытный пример.
-
2022-08-26 09:28
Уже почти год, как в Сети запущен необычный культурно-образовательный проект, нацеленный в основном на молодежную аудиторию и призванный передать новому поколению армян знания по богатейшему историко-культурному наследию Армении, его сохранению и развитию. Проект назван «Gitakert» («Гитакерт»), что расшифровывается как «формирование сознания через знание» и в то же время содержит корень «-керт», ассоциативно связанный с такими важными для всего армянства городами, как Тигранакерт – город царя Тиграна II Великого, столица Арцаха Степанакерт как символ независимости армянского народа.
-
2022-05-09 10:30
Российский журналист, продюсер, радиоведущая, подкастер Амалия АКОПОВА запустила на площадке Телеграм (Telegram) проект «ДениколиZация», имеющий важное значение в эти судьбоносные дни Армении. Цель спецпроекта - рассказать русскоязычной армянской Диаспоре, проживающей как в России, так и за ее пределами о том, что сегодня происходит на улицах Еревана и других городов Армении.