Последние новости

ФИЛЬМ "ДИКАРЬ" СНИМАЛСЯ В ЛОРИ

Студия "Зум продакшн" (Zoom production) завершает работу над очередным кинопроектом. "Дикарь", как назвал свой новый фильм основатель студии, известный оператор и режиссер  Ованес Акопян, появится на экранах в ближайшие месяцы. Правда, первые шаги он сделает на зарубежных площадках и будет представлен на международных фестивалях. Для местной публики автор фильма намерен организовать закрытый показ.

СОЗДАННАЯ в 1996 г. компания "Зум продакшн" с первых дней осуществляет видео- и кинопроекты широкого спектра, от информационно-новостных репортажей, блоков, рекламных роликов до документальных, анимационных и других фильмов. Одно из приоритетных направлений деятельности компании - экология и охрана природы, флоры и фауны Армении. Именно она и легла в основу фильма "Дикарь", посвященного болезненной для режиссера и для всего нашего общества теме взаимоотношений человека и природы.

На съемках фильма 'Дикарь'"Отношение человека к природе меня волновало всегда, я снял на эту тему немало картин, - рассказывает Ованес Акопян. - В природе все создано гармонично: каждое существо - будь то животное или растение - занимает свою нишу, обеспечивая природный баланс, который нельзя нарушать. И если мы, люди, небрежно, а зачастую и варварски относимся к природе, то ее терпению приходит конец и она нас наказывает. Своим "Дикарем" я хочу призвать людей беречь природу, следовать ее законам, не нарушая созданную гармонию".

Сюжет фильма разворачивается вокруг истории отношений человека с медведем. В одном из современных сел Армении живет охотник (не браконьер) Айк. Много лет назад его отца, тоже охотника, убил медведь: животное напало на человека, увидев в его руках ружье. Решив отомстить зверю, Айк выслеживает и убивает его. Как считают охотники и сельчане, это был последний медведь в округе: после его гибели медвежий рев больше не доносился из леса. И лишь старый лесничий, прозванный сельчанами Дикарем за нелюдимость и немногословность, знал, что в лесу остался осиротевший медвежонок. Дикарь, решивший сохранить последнего в этих краях медведя, взялся его опекать и вырастил втайне ото всех. Проходят годы, и однажды судьба сводит Айка с уже взрослым медведем. Двое потомков двух убитых живых существ, и снова один с ружьем...

На съемках фильма 'Дикарь'В ФИЛЬМЕ раскручивается несколько параллельных сюжетов и историй, посредством которых автор пытается рассказать зрителю об особенностях природы, передать необходимые знания о ней. Ведь именно незнание специфики поведения животных и игнорирование законов природы приводит порой к непоправимым ошибкам.  Зритель многое узнает из уст героев фильма. Взять хотя бы сцену, где четверо сельчан, по роду своей деятельности имеющих прямое отношение к природе, разговаривают о том, как волки украли овец. Скотовод Аво не просто описывает случай, а анализирует психологию животных. По его словам, волки две ночи подходили к территории, где за оградой содержались овцы. Словно умелые разведчики, они обдумывали план нападения. На третью ночь несколько волков выскочили из-за кустов и принялись пугать овец. Поддавшись на хитрость, овцы всем стадом ринулись назад и сами же сбили ограду, открыв дорогу волкам.

"Подобные, на первый взгляд бытовые рассказы содержат информацию, которую важно знать человеку, чтобы правильно строить свои отношения с природой, - рассуждает Ованес Акопян. - Известно, что в Армении еще пару лет назад было принято правительственное решение о финансовом поощрении охотников, убивших волков. Был период, когда волки близко подходили к человеческому жилью в поисках съестного. Казалось бы, понятная вещь, однако в беседе об этом обыденном эпизоде герои фильма затрагивают ряд глобальных проблем. Варварское отношение человека к природе и браконьерство приводят к нарушению баланса, в результате чего волки лишаются возможности находить пропитание в лесах. Однако во время охоты на волков человек может случайно убить альфа-самку, что потом приведет к массовому размножению других самок в стае и, таким образом, к резкому увеличению популяции волков. И пример волков не единственный, которым мы, создатели фильма, пытаемся объяснить людям законы природы".

На съемках фильма 'Дикарь'Главный герой фильма, лесничий Дикарь, предан своему делу. Лес и его обитатели для него отчий дом, родная семья. Он бережно следит за всем, что происходит в лесу, выхаживает сироту-медвежонка, словно собственное дитя, обматывает бинтом треснувшую ветку дерева как искусный лекарь. Однако где-то совсем близко другие люди вырубают леса, редкие животные становятся жертвой чьей-то прихоти. Фильм еще раз убеждает, что люди порой более жестоки, чем хищники. И природа начинает наказывать за это людей, но без разбора: жертвой ее гнева могут стать и те, кто верно служил природе. Не случайно к концу фильма Дикарь оказывается перед сложным выбором и вынужден пойти наперекор своей совести.

30-МИНУТНАЯ КАРТИНА "ДИКАРЬ" снималась в Лорийском марзе, в районе большого каньона села Куртан. Именно здесь прошло детство режиссера. "Я знал тут каждый уголок, что помогло выбрать верные локации для съемок. Фильм снимался осенью, краски которой придали больше драматизма сюжету и задумке. Кстати, работа над картиной началась не традиционным образом, без литературного сценария. Сюжет я увидел во сне и, проснувшись, сразу расписал режиссерский сценарий с раскадровкой", - рассказывает Ованес Акопян.

Музыку к фильму написал певец и композитор Ваан Арцруни, оператором выступил Арто Хачатурян. В фильме заняты как профессиональные актеры, так и друзья Ованеса Акопяна, которые, по его мнению, имеют характерную внешность и по складу характера подходили на ту или иную роль. Это Размик Арзуян, Артур Манукян, Лилит Салназарян, Давид Акопян, Вруйр Арутюнян, Элфик Зограбян, Грег Аматуни. Кстати, наряду с людьми в фильме снимались и самые настоящие животные, в частности, из коллекции "Экзотариума" Карена Мартиросяна и октемберянского зоопарка Армена Тадевосяна. Продюсер "Дикаря" - Арман Чилингарян, директор - Арман Мелконян. Фильм снят при поддержке Национального киноцентра Армении.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ВНОВЬ ПАРАЗИТЫ, НА ЭТОТ РАЗ "РЕЙ И ЛИЗ"
      2019-07-15 15:53
      1524

      Помните сказку Андерсена "Новое платье короля" про портных, обещавших сшить королю одеяние из волшебной ткани, видимой глазу лишь умных людей, а для глупцов и лиц, занимающих должности не по чину, остающейся невидимой? Помните, что портные оказались обманщиками и "сшили" королю наряд из ничего, однако придворное окружение, народ и сам король, видя, что одежды нет, не рискнули признаться в этом, боясь выглядеть глупыми и сидящими не в своих креслах до тех пор, пока ребенок из толпы не выкрикнул: "А король-то голый!"

    • ПРЕМИЯ, НЕСУЩАЯ СВЕТ
      2019-07-11 15:15
      1491

      Первопрестольный Эчмиадзин не первый год вносит свою лепту в развитие Международного кинофестиваля "Золотой абрикос". Разработанный патриаршим покоем специально для фестиваля приз "Да будет свет!" за последние 7 лет был вручен видным деятелям отечественной и мировой кинематографии Кшиштофу Занусси, Александру Сокурову, Роману Балаяну, Роберу Гедикяну, Артавазду Пелешяну, композитору Тиграну Мансуряну и другим деятелям кино.

    • "ВЕНЕЦИЯ" - ПО СЛЕДАМ ГЕРОЕВ "АЛАМБРЫ"
      2019-07-09 11:13
      1287

      "Венеция. Смятение прошлого" - второй роман армянской писательницы из США, представленный на днях читателям Армении. В 2011 г. в Центральной библиотеке им. Ав. Исаакяна в Ереване отечественная публика впервые познакомилась с творчеством нашей талантливой соотечественницы. Роман "Аламбра. Тени воспоминаний", также презентованный в библиотеке Исаакяна, разошелся тогда в мгновение ока, став одним из популярных у читателя произведений современной литературы.

    • 16-Й "ЗОЛОТОЙ АБРИКОС" ОТКРЫЛИ "ПАРАЗИТЫ"
      2019-07-08 15:54
      1687

      Торжественное открытие 16-го Международного кинофестиваля "Золотой абрикос" состоялось в этом году в Спортивно-концертном комплексе. "Красная дорожка" в фойе проводила участников и гостей в концертный зал, вместивший 2000 человек. Как отметил директор программ фестиваля Карен Аветисян, армяне многое делали вместе двумя тысячами, но никогда в таком составе не смотрели кино. 16-й "Золотой абрикос" впервые дал широкой публике эту возможность.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ПРЕМИЯ, НЕСУЩАЯ СВЕТ
      2019-07-11 15:15
      1491

      Первопрестольный Эчмиадзин не первый год вносит свою лепту в развитие Международного кинофестиваля "Золотой абрикос". Разработанный патриаршим покоем специально для фестиваля приз "Да будет свет!" за последние 7 лет был вручен видным деятелям отечественной и мировой кинематографии Кшиштофу Занусси, Александру Сокурову, Роману Балаяну, Роберу Гедикяну, Артавазду Пелешяну, композитору Тиграну Мансуряну и другим деятелям кино.

    • 16-Й "ЗОЛОТОЙ АБРИКОС" ОТКРЫЛИ "ПАРАЗИТЫ"
      2019-07-08 15:54
      1687

      Торжественное открытие 16-го Международного кинофестиваля "Золотой абрикос" состоялось в этом году в Спортивно-концертном комплексе. "Красная дорожка" в фойе проводила участников и гостей в концертный зал, вместивший 2000 человек. Как отметил директор программ фестиваля Карен Аветисян, армяне многое делали вместе двумя тысячами, но никогда в таком составе не смотрели кино. 16-й "Золотой абрикос" впервые дал широкой публике эту возможность.

    • ОТ "ЖИЗНИ НА БОРТУ" ДО "БЕЗЛУННОЙ НОЧИ"
      2019-07-05 10:05
      1604

      В Ереване стартовал Фестиваль уругвайского кино Фестиваль уругвайского кино не первый год открывается в Ереване в преддверии другого знаменательного события - Международного кинофестиваля "Золотой абрикос". И это здорово: он как бы настраивает публику на серьезное, самобытное и элитарное кино, относящееся к категории "Киноискусство".

    • МЫ ЗдесЪ! ОТКРЫТИЕ ЧЕХОВСКОГО ФЕСТИВАЛЯ
      2019-07-04 09:31
      2275

      Спектакль Ереванского государственного театра кукол им. Ов. Туманяна в постановке Татев Мелконян сказал-таки "Я здесЪ" на Московском международном театральном фестивале им. А. Чехова. Сказал уверенно и решительно, заставив называть себя неожиданностью нынешнего Чеховского. Более того, стал действительно открытием, суть которого - у многообразного современного армянского театра есть и такое лицо. Благородный и блистательно вдохновенный лик.