Последние новости

"МЫ НЕ РАЗРУШАЕМ ЗДАНИЕ - МЫ ЕГО СПАСАЕМ!"

Обещанного, как известно, ждут 7 лет. Государственному театру пантомимы для того, чтобы обзавестись собственной крышей над головой, понадобилось целых 22 года. Но он все-таки дождался! Рабочие уже вошли на территорию по ул. Геворка Кочара, 21, над которой уже возвышается строительный кран. И вдруг выяснилось, что бедному жениться - и ночь коротка…

КАК НЕОДНОКРАТНО ГОВОРИЛОСЬ, право превращения бывшей Книжной палаты в театральное пространство Театр пантомимы получил в виде сказочного золотого ключика еще из рук Армена Амиряна. А вместе с ними - и первую часть денег в размере 50 миллионов драмов на реконструкцию и ремонт. Случилось это еще в 2017 году. Но новая культурная власть в лице тогда замминистра Тиграна Галстяна объявила, что предоставленное здание - историческая ценность и переделывать его под нужды театра никак нельзя. Потом она, культурная власть то есть, предложила бартер. Театр сдает территорию на ул. Геворка Кочара в обмен примерно на такую же по улице Московян, 5. Вскоре выяснилось, что Минкульт собрался обменивать чужое добро, а именно добро Министерства обороны, которое передавать его Минкульту совсем даже не собиралось. Все вернулось на круги своя, а у худрука театра заслуженного деятеля искусств РА Жирайра Дадасяна лопнуло терпение. У театра есть ордер и есть первая сумма - начинайте уже!..

На то, чтобы уже начинать, понадобилось еще полгода. Наконец на прошлой неделе в присутствии театральных деятелей и журналистов теперь уже новое руководство культурного ведомства вновь ввело Жирайра Дадасяна и его театр в права. Если "во время пути собака могла подрасти", то выделенная изначально сумма в пятьдесят миллионов во время пути уменьшилась до 46. Театру пришлось отказаться и от каких-то планов в реконструкции, и в плане внутренней переделки, имеющей функциональное значение, и в плане внешнего декорирования. Такая переделка сделала бы театр удобным и артистам, и зрителю, не говоря уже о том, что с улицы он выглядел бы истинным храмом Мельпомены. Но дареному коню в зубы не смотрят, а тут еще нарисовался небольшой бонус. Собственник цокольного этажа предоставленного здания - а выглядит на сегодняшний момент этот заброшенный цоколь вполне устрашающе - в свою очередь пообещал сделать ремонт и поменять на своей территории окна. Так что все будет вполне презентабельно.

И театр возрадовался, и Дадасян вздохнул с облегчением и начал принимать поздравления коллег… Но не тут-то было!

НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ПЕРЕД ЗДАНИЕМ будущего театра пантомимы нарисовался протестный пикет: не отдадим ни пяди исторического Еревана на поругание! Отдельным пунктом взыскующих идет вопрос "почему не спросили нас, налогоплательщиков, когда 210 народных миллионов отдали на строительство?!" Тут, кстати, не выдержал Арам, совсем молодой директор Государственного театра пантомимы: "А когда на постоянные премии чиновникам и депутатам выделяются многомиллионные суммы, нас, налогоплательщиков, кто-нибудь спрашивает?!" Конечно не спрашивает и спрашивать уже не будет. Тема народовластия и народного вече больше не "первополосная", а кто не понял - сам виноват. Да и не это главное.

"Я вообще не понимаю, о чем речь, - говорит художественный руководитель театра Жирайр Дадасян. - Какое разрушение исторического памятника! Чтобы поместить нормальную сцену и зал, мы должны всего лишь на метр-полтора поднять стены верхнего этажа, кажется, это называется капителью. Мы же не новый этаж достраиваем! И вообще если есть проблемы, это не к нам, а к Комитету по градостроительству. Он заказчик, он провел тендер для Министерства культуры, у которого есть такой театр. Причем комитет делал это пошагово, и длилось это довольно долго - мы ждали еще полгода. Вся документация в идеальном порядке, огромное количество бумаг. Заключение ученого совета Комитета по охране памятников, голосование, протокол, АПЗ - все есть. И даже не в этом дело. Действительно, разрушалось это здание все последнее время. За последние месяцы мне много раз звонили из администрации Кентрона - граждане жалуются, сверху падают камни, опасно ходить. Но я ничего сделать не мог, ордер был, а права на ремонт не было. А вот теперь мы спасем это здание. Практически его фасад останется каким был, а в его стенах забьются жизнь, дыхание, искусство… Честно говоря, я просто в растерянности. Мне и в голову не могло прийти, что строительство театра - не ресторана, не клуба, а театра - может вызвать хоть в одном жителе Еревана протест".

ПРОТЕСТ В ЖИТЕЛЕ ЕРЕВАНА, как известно, может вызвать что угодно - это, как мы знаем, вопрос техники, и не самой сложной. И Тиграна Галстяна (кажется, главную пусковую кнопку этой техники) понять можно. Ведь обидно, когда ты шагаешь аж до замминистерского кресла, а потом вдруг "свои" же предлагают тебе шагать куда-то дальше. И тогда в игру вступают недореализованные амбиции, выяснение, кто против кого дружит и против кого дружит больше - градостроительного ведомства или культурного, и прочее, и прочее… И надо собирать пикеты и писать комментарии - безобразие, в этот театр даже 20 человек не ходит!

Ходит, и ходит много больше! А уж о том, как представляет Государственный театр пантомимы Армению за рубежом, и говорить не стоит. Так же, как и о том, что от печатно-книгоиздательского комплекса, частью которого была некогда территория, предоставленная театру, давно остались одни воспоминания старых ереванцев. Там, где был вход с ампирными колоннами, благополучно разжился навороченный ресторан, как бы завершая давно царствующую здесь концепцию дорогого общепита. Добавим втиснувшуюся сюда же высотку, и - историческое здание давно ушло в историю.

Так что не в этот раз, ребята! В нашей жизни так много места "протестному" подвигу - оглянитесь, приглядитесь и направьте энергию в иное, более конструктивное русло. А здание у Театра пантомимы будет! А у нас будет Театр пантомимы, у которого наконец есть здание. И это здорово!

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • MAMMA MIA - ЧИСТЫЙ ОКСИТОЦИН!
      2020-02-20 10:23
      2041

      26 февраля на сцене Государственного театра музыкальной комедии им. А. Пароняна состоится показ мюзикла "Источник Афродиты", поставленного в Студенческом театре Российско-Армянского университета Соной МАРКАРЯН и Зарой МОРГАН. Если сравнивать этот спектакль с коктейлем, его следовало бы описать как микс из сицилийского апельсина, ананаса и доброй половины большей части подобных экзотических фруктовых сочетаний. Вся музыкально-визуальная гамма вышла безумно колоритной и очаровательной - для уставших от тусклости очей созерцателя.

    • "НУЖНА КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ!"
      2020-02-18 09:16
      2725

      Маленький театр при Центре эстетического воспитания детей и его художественный руководитель заслуженный деятель искусств РА Ваан БАДАЛЯН - пионеры от Армении в мегапрограмме Creative Europe. В сентябре в Афинах с большим успехом прошла премьера спектакля-трилогии, одну из частей которого поставил наш режиссер. Сам он недавно вернулся из Швеции - работа над проектом еще продолжается.

    • ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ БЛАГОДАРНОСТИ
      2020-02-15 16:00
      3292

      О том, что госфинансирование культуры - промежуточное решение и необходимо искать достойные и альтернативные варианты, премьер-министр Никол Пашинян объявил в самом конце прошлого года. Для чего нужно искать то, что давно и благополучно найдено в цивилизованном мире, - вопрос номер один. Вопрос номер два: почему правительство упорно продолжает не желать заметить эту находку в виде  закона о спонсорстве и меценатстве? Вопрос номер три… Впрочем, по этому поводу вообще много вопросов.

    • “НОРМАЛЬНО – КОГДА РЕШЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕТ СПЕЦИАЛИСТ”
      2020-02-04 11:12
      2354

      На днях состоялось очередное заседание недавно созданной общественной организации – Совета директоров театров, – инициированной заслуженным деятелем искусств РА Рубеном БАБАЯНОМ. И дело не только в том, что Совету уже удалось настоять на каких-то решениях, принципиально меняющих подходы в руководстве культурой.  Он явил собой пример того, насколько разумнее подходы и выше результаты, когда реформистские идеи рождаются “снизу” и озвучиваются “на местах”.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ТУМАНЯНОВСКОГО ГОДА
      2020-02-24 10:08
      221

      Последний день длившихся год мероприятий, посвященных  150-летию великого Ованеса Туманяна в столичном музее его имени, также вылился в праздник. В Армянском центре Международного союза деятелей кукольного искусства UNIMA были подведены итоги 14-го Международного фестиваля кукольных театров "День туманяновской сказки".

    • MAMMA MIA - ЧИСТЫЙ ОКСИТОЦИН!
      2020-02-20 10:23
      2041

      26 февраля на сцене Государственного театра музыкальной комедии им. А. Пароняна состоится показ мюзикла "Источник Афродиты", поставленного в Студенческом театре Российско-Армянского университета Соной МАРКАРЯН и Зарой МОРГАН. Если сравнивать этот спектакль с коктейлем, его следовало бы описать как микс из сицилийского апельсина, ананаса и доброй половины большей части подобных экзотических фруктовых сочетаний. Вся музыкально-визуальная гамма вышла безумно колоритной и очаровательной - для уставших от тусклости очей созерцателя.

    • "НУЖНА КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ!"
      2020-02-18 09:16
      2725

      Маленький театр при Центре эстетического воспитания детей и его художественный руководитель заслуженный деятель искусств РА Ваан БАДАЛЯН - пионеры от Армении в мегапрограмме Creative Europe. В сентябре в Афинах с большим успехом прошла премьера спектакля-трилогии, одну из частей которого поставил наш режиссер. Сам он недавно вернулся из Швеции - работа над проектом еще продолжается.

    • ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ БЛАГОДАРНОСТИ
      2020-02-15 16:00
      3292

      О том, что госфинансирование культуры - промежуточное решение и необходимо искать достойные и альтернативные варианты, премьер-министр Никол Пашинян объявил в самом конце прошлого года. Для чего нужно искать то, что давно и благополучно найдено в цивилизованном мире, - вопрос номер один. Вопрос номер два: почему правительство упорно продолжает не желать заметить эту находку в виде  закона о спонсорстве и меценатстве? Вопрос номер три… Впрочем, по этому поводу вообще много вопросов.