2020 ГОД – ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ К ВОЕННОМУ

Чрезвычайное положение

2020 г. начался с гибели бывшего начальника СНБ Георгия Кутояна, в официальную версию о самоубийстве, по сей день, мало, кто верит.

24 ЯНВАРЯ БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН ОБЫСК НА КВАРТИРЕ, в то время еще председателя КС Грайра Товмасяна, а 25 января состоялась та самая пресс-конференция Пашиняна в Капане, на которую мы часто ссылались в течение года. В ходе пресс-конференции премьер озвучил рекордное количество лжи – от заявления, дескать, он ничего не знает о том, что судья КС Ваге Григорян игнорирует свои служебные обязанности, но не отказывается от зарплаты, до заявления о том, что на столе переговоров по урегулированию нет конкретного документа. Забегая вперед, напомню, что позже министр иностранных дел РФ Сергей Лавров дал понять, что переговоры идут вокруг поэтапного сценария урегулирования.

За пресс-конференцией последовало открытое преследование председателя КС. Зампредседателя РПА Армен Ашотян сказал по этому поводу: "Товмасян превратился в его (Никола) Сталинград". 28 января премьер инициировал новую волну репрессий: приводам подверглись руководитель общественной организации "ВЕТО" Нарек Малян, члены организации "АдекваД" Артур Даниелян, Константин Тер-Накалян, Григор Минасян и др. 6 февраля был принят антиконституционный закон "О референдуме".

 25 февраля все СМИ написали о том, что на скамье подсудимых два президента – Роберт Кочарян и Серж Саргсян. Оба - Герои Арцаха. СМИ написали также о том, что, в отличие от обвиняемых, Пашинян ни разу не заявил, что "Арцах никогда не будет в составе Азербайджана!". Обвинение в свержении конституционного строя было предъявлено первому президенту Арцаха, второму президенту Армении, а также группе лиц. Третьему президенту обвинения были предъявлены после того, как он произнес вышеупомянутую фразу на съезде Европейской народной партии в Загребе. Лидеру РПА было предъявлено обвинение на основании показаний одного человека, речь шла о закупке правительством горючего у поставщиков для дальнейшего распределения между крестьянскими хозяйствами…

О том, что власть готовилась к референдуму и проводила массовые акции в марзах, зная об угрозе распространения коронавируса, писалось неоднократно. Пашинян игнорировал призывы к изоляции пассажиров авиарейсов из Италии и Франции. Мир уже закрывался на карантин, а в Армении полным ходом шла агитация в пользу "Да!". Власть рисковала жизнями десятков тысяч людей ради единственной поправки в Конституции, призванной обеспечить отставку председателя и 6 судей КС. За это преступление никто не ответил. Чтобы скрыть его следы, власть провела через парламент закон о запрете на вскрытие тел погибших от коронавируса. Дело было 31 марта, когда уже было 3 умерших, их тела тоже не подвергли вскрытию, хотя они умерли до принятия закона.

Агитация прекратилась только 12 марта под давлением СМИ и общественности, 16 марта было объявлено чрезвычайное положение до 16 апреля. До сих пор многие аналитики считают, что Пашинян согласился ввести чрезвычайное положение только по той причине, что не был уверен в результатах референдума 5 апреля. В условиях чрезвычайного положения референдумы запрещены.

COVID-19: "Чья собака коронавирус!"

18 марта Пашинян игнорировал всеармянскую молитву Католикоса Всех Армян о спасении нации от коронавируса. В то время люди уже умирали десятками. В марзах ощущался дефицит лекарственных препаратов и нехватка медперсонала.

ВЕСНОЙ УХОДЯЩЕГО ГОДА ПРЕМЬЕР ОЗВУЧИЛ ЗАЯВЛЕНИЕ о том, что задушит коронавирус в стакане водки. "Чья собака коронавирус!", - объявил он, а прибывший из Южной Кореи, где свирепствовал коронавирус, министр здравоохранения Арсен Торосян созвал журналистов, пошутил, дескать, всех заразит, объявил, что не намерен пройти тестирование, а его дети посещают школу. Школы через пору дней закрылись. Потом министр объявил о том, что медицинские маски не спасают от коронавируса, однако позже власть ввела жесткие штрафы за отсутствие масок.

Спустя месяцы Торосян принес народу извинения по поводу несвоевременной реакции на распространение коронавируса, а Пашинян солгал, дескать, он не помнит, чтобы говорил о намерении утопить коронавирус в стакане водки… 24 марта решением коменданта вице-премьера Тиграна Авиняна были введены ограничения на перемещение граждан внутри страны.

26 марта в своем обращении к народу Пашинян говорил о роли внешних инвестиций в развитии экономики. Он заявил также "об исторической возможности достижения качественных перемен в сельском хозяйстве Армении". Примерно, к тому периоду относится речь Пашиняна на заседании правительства, с указанием точного количества стратегических запасов продовольствия в нашей стране…

По состоянию на 7 апреля в Республике Арцах был выявлен всего один заболевший коронавирусом. 8 апреля в Армении было 9 погибших от коронавируса, 9 апреля – 10, 10 апреля – 12. 10 апреля Торосян признался, что распространение коронавируса вышло из-под контроля.

Власть отменила траурные мероприятия 24 апреля, при этом сторонники Никола, на полном серьезе, обсуждали план праздничных мероприятий на 25 апреля. По поводу Дня гражданина… Празднование 9 мая тоже отменили. Чрезвычайное положение было продлено до 14 мая. 25 апреля от короанвируса в Армении умерло 28 человек, 1 мая – 33, 3 мая – 35, 4 мая – умерло 39 человек, 5 мая- 40, 8 мая – 43, 9 мая – 44. 19 мая разъяренная толпа набросилась на коменданта Авиняна. Тот был вынужден укрыться в здании правительства.

Правовой произвол

Когда-нибудь непременно появятся книги о том, как Пашинян целенаправленно и показательно глумился над больным генералом Манвелом Григоряном.

ГЛУМЛЕНИЕ ДОСТИГЛО ПИКА, КОГДА МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ медицинская комиссия несколько месяцев "не могла" предъявить заключение о том, что злокачественная онкология и инсулинозависимый диабет не совместимы с пребыванием в тюремных условиях… Потом меру пресечения изменили, но больной генерал с первых дней войны поехал в зону боевых действий, оттуда его доставили прямиком в реанимацию, где он и умер.

Отдельной книги заслуживает суд над вторым президентом Робертом Кочаряном. Сторона обвинения настаивала на содержании его под арестом даже тогда, когда генпрокурор Артур Давтян признался, что нет оснований для обоснованных подозрений, дескать, второй президент может покинуть страну либо оказать давление на следствие. Суд отказался удовлетворить ходатайство экс-премьеров об изменении меры пресечения. В их числе был будущий кандидат от оппозиции на пост премьер-министра временного правительства Вазген Манукян. В итоге адвокатам удалось обосновать, что дальнейшее пребывание Кочаряна, который по возрасту находится в группе риска, в камере в то время, когда в следственных изоляторах есть инфицированные сотрудники, угрожает его здоровью. Суд изменил меру пресечения под беспрецедентный по сумме залог.

Отдельного исследования требует и дело третьего президента Сержа Саргсяна, особенно, сведения о давлении, которое было оказано на главного свидетеля - экс-министра сельского хозяйства Серго Карапетяна. Мы неоднократно описывали это дело во всех деталях, а потому повторяться не будем, напомним лишь ставшее крылатым изречение одного из адвокатов: "Если дело Кочаряна – вода, то дело Саргсяна – воздух". Сегодня никому уже не надо объяснять, с какой целью Пашинян преследовал президентов, которые стояли у истоков независимости Арцаха, а также генералов Победы, почему пытался дискредитировать победы в войнах за освобождение Аоцаха! Мы не раз писали о том, что большое предательство готовилось давно. Преследование героев Арцаха Сейрана Оганяна, Юрия Хачатурова, Виталия Баласаняна, Манвела Григоряна имело целью дискредитировать армию и наши победы. Эти преследования готовили общество к поражению в новой войне, исход которой предрешили 5 млрд. зеленых денег…

ПРАВОВОЙ ПРОИЗВОЛ В УХОДЯЩЕМ ГОДУ КОСНУЛСЯ МНОГИХ, многие граждане оказались на скамье подсудимых. Одни – за то, что их имена были связаны с нашими победами, другие потому, что не согласились отстегнуть Николу большую сумму денег, как, например, экс-министр финансов Гагик Хачатрян. Экс - генпрокурору Геворгу Костаняну было предъявлено обвинение в фальсификации вещественных доказательств по делу 1 марта, бывший посол Армении в Ватикане Микаэл Минасян подвергся уголовному преследованию за резкую критику в адрес власти. Минасян публично разоблачил аферы с контрабандой армянскими сигаретами на территории РФ, а также факты спекуляции российским оружием, которое власть РА покупала в РФ по внутренним ценам, а после перепродавала через подставных лиц третьим странам.

Правовой произвол ознаменовался арестом журналиста - блогера и оператора за то, что они задали вопрос судье Анне Данибекян, считает ли она себя "скулящей судьей"? Речь шла об определении самого Пашиняна, который сказал, что судьи скулят под стенами. Ребят арестовали по обвинению в препятствовании осуществлению судьей ее служебных полномочий, хотя молодые люди подошли к судье на улице. Данибекян в то время находилась в отпуске и никак не могла заниматься своими служебными обязанностями. Таких примеров можно привести с избытком.

Завтра была война

11 сентября после августовского спада вновь обозначился рост количества инфицированных. 25 сентября Ерванд Хундкарян не был избран председателем КС, 27 сентября началась агрессия против Республики Арцах, в Армении ввели военное положение, которое сохраняется по сей день…

Основная тема:
Теги: