Сейран ОГАНЯН: УГОЛОВНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ В ОТНОШЕНИИ МЕНЯ ПРЕДПРИНИМАЕТСЯ ЛИШЬ ГЕНПРОКУРОРАМИ АРМЕНИИ И АЗЕРБАЙДЖАНА

Бывший министр обороны Армении Сейран Оганян направил второе открытое письмо генеральному прокурору Армении.

«Когда первым открытым письмом я обратился к генеральному прокурору РА (узнав из прессы, что в ходе его московского визита вместе с вопросом военнопленных также циркулировал вопрос об объявлении меня в розыск), я ожидал объяснения, юридического ответа с исчерпывающими и четкими ссылками. Однако вместо этого я получил смазанное сочинение с лирическими отступлениями, вне профессиональной правовой плоскости, в котором трижды используется слово «недоумение» (один из синонимов – удивление), и я пришел к заключению, что господа прокуроры очень удивлены. Однако на самом деле не только ответ прокуратуры, но и сама деятельность прокуратуры в данном случае вызывает не недоумение, а кажется странной.

Разъясню: в ответе прокуратуры содержится ссылка на официальные сообщения, в которых звучит оценка ряду преступлений, совершенных вооруженными силами Азербайджана и вовлеченными в эти вооруженные силы террористическими группировками в ходе 44-дневной войны против населения Арцаха и Армении, в том числе и преступлений международного характера.

Очевидно, что прокуратура обладает более широкими полномочиями, чем общественные организации, и помимо распространения сообщений должна предпринимать соответствующие шаги. В частности, если прокуратура РА действительно возбудила уголовные дела в связи с военными преступлениями, то действительно странно то, что до сих пор никто из военно-политического руководства Азербайджана, особенно должностные лица, отдававшие приказы в связи с подобными действиями, не были привлечены в качестве обвиняемых, и они также не были объявлены в розыск.

Прокуратура во время войны распространяла широкомасштабные сообщения (в результате войны, навязанной Азербайджаном...), но в результате не только не призвали к ответственности  ни одного азербайджанского командира или военно-политического руководителя, но и в результате объявили в розыск меня и военно-политическое руководство Арцаха. Разве не странно данное обстоятельство? Странно.

Я участвовал как в войне 1991-1994гг., так и в апрельской войне, но правоохранительные органы Азербайджана никогда не осмеливались предпринять уголовное преследование в отношении меня или кого бы то ни было, тем более объявить в розыск.

А после этой 44-дневной войны, когда я и весь армянский народ защищали нашу родину от азербайджанской агрессии, в результате меня и руководителей Арцаха объявляют в розыск? Разве это не странно? Странно.

В ответе прокуратуры упоминается, что вопрос незаконных розысков озвучивался в ходе встречи с прокурором РФ. То есть вы признаете, что генпрокурор РА встречался с генпрокурором Азербайджана, но не озвучил вопрос незаконных розысков и говорил об этом только с прокурором РФ? Согласитесь, что это уже не странно, а смешно. Здесь очень любопытно, что по этому вопросу не говорили с генеральным прокурором Азербайджана, но может ли быть более серьезный вопрос, чем вопрос военнопленных и незаконных розысков?

Разве это не странно? Странно. В деятельности и ответе прокуратуры есть одна закономерность. Закономерность в том, что в отношении меня уголовное преследование предпринимают только генеральный прокурор Армении Артур Давтян и генеральный прокурор Азербайджана Кямран Алиев. Разве это не странно? Странно», - отмечается, в частности, в открытом письме Сейрана Оганяна.

Новости Армении - NEWS.am

Основная тема:
Теги: