Телеканал Հ2 намерен всеми законными способами защитить свои права

          Лишенный эфира канал Հ2 прибегнет ко всем разрешенным законом шагам для восстановления своих прав. Об этом заявил заместитель директора канала Левон Султанян 19 февраля на пресс-конференции.

         Напомним, что по решению комиссии по телевидению и радио 15 января телеканал, проработавший в отечественном эфире более 20 лет, по итогам конкурса был лишен вещания. Султанян решение расценивает как беспрецедентное в истории Армении, и удар по свободе слова и демократии. В этой связи он напомнил нападки на владельца компании Самвела Майрапетян и в целом считает происходящее шагами, нацеленными на то, чтобы заставить канал замолчать.

         Помимо политического подтекста решения, Левон Султанян указал на ряд прямых нарушений. «Сейчас комиссия пытается представить все как результат конкурса. То есть обычный процесс, компания не соответствовала требованиям. Но реальность находится в иной плоскости. Законодательство Армении и позиция ЕСПЧ прямо требуют у комиссии, чтобы ее решения были обоснованы», - подчеркнул Султанян. Он сравнил ситуацию с поступлением в институт. «Только то, что абитуриентов больше, чем мест и один получил больше баллов, еще не основание. Надо обосновать, почему кто сколько получил. По всем параметрам конкурса. Это требование существует для того, чтобы исключить произвольные решения и сам участник понял и исправился. Другая проблема в том, что требования конкурса должны быть понятным – то есть знать, какой экзамен сдавать и как будут оценивать», - продолжил сравнение Султанян.

         Он напомнил, что после публикации решения глава комиссии Тигран Акопян дал несколько интервью, из которых становится ясно, что комиссия учитывала более 100 параметров, при том, что закон говорит о 7, а комиссия вообще указала 6. Акопян даже утверждает, что некоторые не известны участникам. Это прямое нарушение прогнозируемости конкурса. «Еще в 2008 г ЕСПЧ принял прецедентное решение, касающееся канала А1+. В нем той же комиссии указаны ее ошибки. Именно это – не обосновала свое решение. Когда принималось решение по А1+, наше законодательство не имело подобного требования. После решения ЕСПЧ оно было внесено и теперь проигнорировано», - отметил Левон Султанян.

          По его словам, у сотрудников и владельцев канала после интервью появилось обоснованное сомнение в субъективном подходе. Тем боле, то обстоятельство, что канал хотел получить общереспубликанское вещание, было представлено как «надменность», хотя Тигран Акопян знал позицию канала и причины, по которым он стремился получить республиканское, а не городское вещание. Также Султанян обратил внимание на то, что Акопян трактует в негативном свете обращение канала в суд по двум административным производствам и принятые судами решения в пользу истца.

          Султанян объяснил причины, по которым канал хотел получить республиканское вещание. Во-первых, он два десятка лет работал в таком вещании, то есть его продукция ориентирована на республиканский спрос, а программа составлена в соответствии с широтой вещания, а во-вторых, участие в городском конкурсе уменьшило бы шансы коллег. При этом Султанян особо подчеркнул несогласие с попытками расценивать как республиканское вещание «лучше», а городское «хуже».

           Этот подход комиссии просто оскорбительный, заметил он.

           В целом, уверен Султанян, свободное телевидение, свободное СМИ представляет угрозу для политического руководства, ведь с ним нельзя договориться. Многие это испытали на себе в разное время. тем более если речь идет о СМИ республиканского вещания, добавил Султанян. Он заверил, что канал будет бороться, и уже обратился в суд. «Лично я считаю правильной правовое решение проблемы. Даже если завтра политическое решение изменится и нас вернут в эфир – это может повториться с коллегами, а мы хотим создавать правовые основы. Решение таких вопросов политическим путем не решает проблему в целом. Но оставляем за собой право на любые шаги, не запрещенные законом», - сообщил Султанян.

           Что касается возможности участия в конкурсе на пока свободный канал городского вещания, в Հ2 ее не рассматривали, но не исключили. Причем даже если канал победит в этом конкурсе, отказываться от борьбы за республиканское вещание не собирается.

            Левон Султанян посчитал необходимым прояснить два вопроса. Первый касается беспрецедентости ситуации. «Беспрецедентно потому, что А1+ (лишенный в свое время эфира при аналогичных обстоятельства канал – ред.) не был каналом республиканского вещания», - пояснил он. Второе – принятое Հ2, тогда он назывался «Прометей» и принадлежал другому владельцу, заявление по ситуации с А1+, в котором отмечается, что канал не видит угрозы свободы слову. «Это же я сказал сегодня. Мы говорим, что это удар по свободе слова, и если так продолжится, а мы все не будем реагировать, свобода слова действительно исчезнет. Но пока мы здесь и обсуждаем проблему, она есть», - заявил Султанян.

            Отвечая на вопрос о том, как отразилось решение на работе канала, Султанян заверил, что коллектив продолжает работать в естественном русле, и намерен так и продолжить, чтобы не получилась ситуация, при которой справедливость восторжествует, а канала уже нет. Тем не менее, давление на СМИ есть, что испытали и другие – напомнил Султанян. По его словам, ситуация говорит о том, что происходящее только начало, если не устранить прецедент, он станет дубинкой для других.

            В свою очередь, генеральный продюсер канала Карен Акопян сообщил, что к лету зрителей канала ждет обновленный эфир.  Руководитель новостной программы Шаварш Геворкян проинформировал, что пока от посольств и международных организаций нет отклика на переданные им письма о ситуации.

            Новости Армении - NEWS.am