Lragir.am: “Мы принуждаем армян”. Алиев рассказал о договоренности с Путиным

После встречи с Путиным в Москве главарь бакинской клики дал интервью государственным телеканалам и рассказал о разговоре с Путиным.

«Россия и Азербайджан являются стратегическими партнерами. И это не просто слова. Между нами нет разногласий относительно перспектив долгосрочного стратегического сотрудничества. Между нами очень крепкие дружественные отношения, и лично у меня очень близкие отношения с господином Путиным. Как между политиками, которые доверяют друг другу», – заявил Алиев.

Что касается транспортных вопросов, то мы, конечно же, обсудили как согласованные в предыдущий период вопросы, транспортный коридор «Север-Юг» (отметим, что это не предложенный Западом проект Север-Юг, ред.), его перспективы, так и сложившуюся после войны ситуацию, включая Зангезурский коридор и постконфликтный период. В нашем подходе нет разногласий.

Арцахский вопрос решен

Мы, Россия и Азербайджан, считаем, что война окончена, конфликт завершен. В Армении не должно допускаться никаких реваншистских тенденций, и после этого в регионе должен царить мир. Риски войны должны быть сведены к минимуму и устранены. Здесь между нами нет разногласий, мы придерживаемся одинаковой позиции. Что касается Зангезурского коридора, то я сказал господину Путину, что, по имеющейся у нас информации, Армения по этому вопросу все еще не проявляет искренности, сказал Алиев, выразив надежду, что скоро из Армении по этому вопросу будут хорошие новости.

Он отметил, что определены краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели, и «эти 8 месяцев проходят по нашему сценарию». В постконфликтный период мы действовали оперативно, проявляли активность, вынудили принять нашу повестку, и сейчас ведется работа на основе этой повестки. Мы вынудили принять нашу повестку как на территориях, подконтрольных российским миротворческим силам, так и вокруг них. Как в политической плоскости, так и на армяно-азербайджанской границе. И ни один шаг не был случайны, отметил он.

Делимитация и целостность

Мы отправили Армении повестку – мирный договор. Пусть скажет, что не хочет. Пусть скажет, что отказывается. Я неоднократно говорил: мы готовы и приступим к переговорам. Война закончилась? Закончилась. Армения, хочешь ли ты мира? Вроде, хочет. Тогда почему не должен быть подписан мирный договор? Признай нашу территориальную целостность, пусть будет подписан мирный договор, будет решена делимитация границ. Посмотрите, наша повестка по этому вопросу составляет единство с повестками Евросоюза, Турции и России. Они тоже говорят, что должна проводиться работа по делимитации. Мы создали новую реальность, не только в зоне Карабаха. Формируя новую повестку, в стороне остался и вопрос статуса, и не используется слово Нагорный Карабах. Этого нужно было добиться. Это не вопросы, которые решаются сами по себе. Благодаря чему? Благодаря смелости, решительности, правильным шагам, наступательной политике. Раньше я говорил о наступательной дипломатии, она на месте. Но теперь полностью наступательная политика. Вот и Армения должна считаться с этим, принимать новые реалии – хочет она этого или нет», – сказал Алиев.

Как можно заметить, главарь бакинской клики представляет ситуацию обширно и выдвигает четкую стратегию. Путин так и не произнес «Нагорный Карабах» и согласился с экономическим «зонированием» «Азербайджана», которое является базисом будущего административно-территориального деления, включая Нагорный Карабах. Утверждение повестки Баку «на контролируемых российскими войсками территориях», в том числе, нападки на армянскую церковь, не могут быть без одобрения или инициативы Москвы.

А как же Сюник?

По словам Алиева, в согласованной повестке особое место занимает Сюник – речь идет об оккупированных в мае территориях. “Находясь в Ереване, Шарль Мишель назвал приграничные с Арменией территории спорными. Я убежден, что это территория Зангезура. А Зангезур – это земля наших предков, и мы на своей территории. Мы дождалась таяния снега и взяли необходимые позиции, укрепили и продолжаем укреплять».

Что противопоставляет этому Ереван, есть выработанные планы? Судя по заявлениям главы правительства, министерств обороны и ИД, речь идет о ситуативных шагах, которые, действительно, исходят их политики тандема Баку-Москва.

«Принуждение армян» – ключевая категория в последние 10 месяцев. Наибольшее влияние она имела 3-9 ноября по вопросу передачи «победы» Баку, свидетельства чего в виде новых бакинских откровений все еще ждут огласки. Может, это поможет правительству быть правительством?

Основная тема: