Тарасов: В РАБОТЕ РОССИЙСКО-ТУРЕЦКОГО ЦЕНТРА ОЧЕНЬ МНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ НЕСОГЛАСИЙ

                Российско-турецкий центр в Агдаме работает успешно, достаточно эффективно, хотя его функциональная задача не совсем ясна: за чем наблюдает турецкая сторона? За российскими миротворцами? Об этом в беседе с NEWS.am заявил российский политолог, эксперт по проблемам стран Ближнего Востока и Кавказа Станислав ТАРАСОВ.

           «В деятельности Центра очень много функциональных несогласий. Тем не менее, он работает и обозначает, условно говоря, фактор турецкого присутствия. Россия и Турция сотрудничают, и это надо признать. Весь вопрос в том, в какой форме сотрудничают. Во-первых, там нет активного военного присутствия Турции, нет баз, нет вооруженных сил. Это могло бы произойти в случае появления внешней угрозы в отношении Азербайджана», - отметил он.

            Эксперт добавил, что широкая система безопасности пока не создана, потому что реализация предложенного Анкарой формата «3+3» маловероятна, поскольку Грузия не хочет сотрудничать с Россией, больше ориентируясь на Запад.

            Что касается заявления Путина о том, что российско-турецкий центр по контролю за прекращением огня «действует на границе между Азербайджаном и Арменией», то придирок здесь, по словам Тарасова, быть не может, поскольку это всего лишь форма речи.

             Отметим, что Центр действует в Агдаме, который граничит с Арцахом.