Lragir.am: Что предрек Эрдоган народу Рубенову? Самое время сказать

 
               Президент Турецкой Республики Реджеп Тайип Эрдоган дал исчерпывающую характеристику перспективе «армяно-турецкого процесса примирения». При содействии замминистра иностранных дел России Андрея Руденко, 14 января спецпредставители Рубен Рубинян и Сердар Кылыч встретились в Москве «без предварительных условий». Между тем, турецкие условия “примирения” приняты и не время щадить армянское общество и держать его в неведении. Предусловия сформулированы в виде простых тезисов и определений.

             Согласно Эрдогану, премьер-министр Никол Пашинян, его спецпосланник Рубен Рубинян, а также министр иностранных дел Арарат Мирзоян, все из партии Гражданский Договор, представляют не более чем «контрабандистов» и не имеющих родины кочующих «беженцев». Что касается страны под названием Армения, то, по словам президента Турции, она стала известна миру «совсем недавно, в 1921 году».

             Эти определения использовались турецким лидером применительно ко всем армянам, группы которых, дословно, «в начале прошлого века кочевали по европейским странам, добрались и до [Османской] Турции, где у них возникли проблемы во время очередного перехода».

             По словам Эрдогана, о геноциде 2,5 миллионов армян не может быть и речи. “Имела место проблема с иррегулярным перемещением масс людей без родины. Османское правительство всегда заботилось о безопасности кочующих армян. Такой же подход демонстрируют власти современной Турции. У нас по-прежнему проживает 100 000 армян, из которых только 60 000 граждан Турции и 40 000 контрабандистов, но правительство не депортирует их в Армению. «Почему? Как и прежде, в Турции к армянам относятся очень гуманно, неужели не ясно», – говорит Эрдоган.

             Напомним, Эрдоган уже называл и эти 60 тысяч сограждан «ошметками турецкого меча», то есть потомками армян, недобитых в ходе массовых убийств 1894-1923 годов лишь из-за халатности регулярной армии и банд погромщиков. Такие характеристики и оценки в турецких верхах циркулируют постоянно, но в наиболее концентрированном виде они прозвучали 14 ноября 2019 года в Турецком религиозном центре в Лэнхеме, штат Мэриленд, США. Выступление Эрдогана было посвящено турецкой интервенции в Сирии и осуждению признания Геноцида армян обеими палатами Конгресса.

             Пашинян и компания знают об этих определениях и соглашаются носить клеймо «кочевник», «контрабандист», «неведомая миру страна» и «ошметок». Напомним также, что бакинский деятель по фамилии Алиев, принимая Эрдогана в оккупированном Шуши, заявил, что «Армения будет вечно жить с клеймом побежденного народа, и никто и никогда не позволит ей совершить реванш».

            Таким образом, Эрдоган сформулировал в Мэриленде тезисы-предусловия, ставящие крест на существовании армянской нации и Армении. Начав процесс установления межгосударственных отношений без декларации армянских исходных позиций, описывающих “подвиги” турок и очерчивающих будущее расположенной на армянских землях кемалистской Турции в свете международных правовых актов, Пашинян согласился с видением армянского будущего Эрдогана. Пашинян и компания также соглашаются с условиями Алиева, фиксирующими армянскую формулу Эрдогана на восточном фланге, говоря, что «они [правящая партия] будут двигаться вперед, в направлении открытия повестки мирного развития».

              Вопрос с протурецкой партией Пашиняна и его пророссийской «оппозиционной» подтанцовкой ясен. Дальнейшие попытки убедить их в чем либо бессмысленны, так как в отсутствие образовательного и практического бэкграунда они неспособны к продиктованному ситуацией стратегическому планированию даже при желании. Взобравшись на макушку российской колониальной лесенки с простейшей аттестацией “нукер ради власти” –  при ней и останутся, так как осложняющаяся с каждым днем ситуация не позволяет формировать видение перспективы “на ходу”.

             Что же касается части армянского народа, проголосовавшего за турецкое рабство под эгидой Москвы, а также их потомков, то запускаемый процесс не предполагает возможности сделать иной выбор. Народу, принявшему статус «кочевника без родины», «мешочника-контрабандиста», «страны, неведомой миру», недолго тешиться благами, отведенными «недобиткам». Он будет ликвидирован полностью, вместе со страной. Процесс, намеченный Эрдоганом, должен быть переломлен.

             Павел Даллакян, перевод с армянского