ОБЕЩАНИЕ ВСТАТЬ У РАССТРЕЛЬНОЙ СТЕНЫ ЕЩЕ В СИЛЕ?

Подозрительно заразившийся коронавирусом накануне Дня Армии и благополучно вышедший из самоизоляции через несколько дней Никол Пашинян продолжает без помех строить монолитную власть, на этот раз назначив ручного президента.

ЕДИНСТВЕННОЙ ЗАБОТОЙ ВААГНА ХАЧАТРЯНА БУДЕТ разве что обеспечение по возможности безмятежного и спокойного пребывания в должности назначившего его человека – без КС и прочих головных болей, то есть без мелких шалостей, которые позволял себе Армен Саркисян. Не будет же он настаивать, например, на том, чтобы правительство спустя год и три месяца после войны, наконец, опубликовало реальное число и список жертв и пропавших без вести?

Какие бы ни предпринимались попытки размазать вину Никола Пашиняна, виновником и ответственным за ситуацию по-прежнему останется именно он. Сегодня трезвое осознание этого факта есть уже у абсолютного большинства потерявших сыновей матерей, родителей пропавших без вести и пленных, которые не пытаются искать других виновных. Эти тысячи наших соотечественников, носящих в сердце боль утраты или неопределенности, скорее всего, уже убедились в патологической склонности власти к вранью. Кроме скорейшей отставки Пашиняна, не существует иного варианта возвращения находящихся в бакинских тюрьмах наших ребят. Даже международные организации и дружественные страны более не предпринимают шагов по их возвращению, поскольку этого не требует Ереван.

Родственников пленных и пропавших без вести месяцами не принимали в правительстве, вероятно, зная о возможной реакции разгневанных родителей. Ни один достойный человек не позволит себе пожать руку представителю этой власти и ее руководителю, не станет поддаваться лживым и лицемерным обещаниям, фальшивым соболезнованиям. Символический шаг духовного пастыря Сисианской церкви отца Паргева Зейналяна, который спустя несколько недель после поражения публично отказался пожать протянутую ему Пашиняном руку, был, конечно, впечатляющим, и его пример должен стать всеобщим.

После последнего интервью Сержа Саргсяна вновь возникли обоснованные подозрения в том, что власть преднамеренно повела страну к разрушительной войне, а обстоятельства падения Шуши по сей день не выяснены. Казалось бы, в обладающем чувством собственного достоинства обществе при наличии подобных подозрений виновнику поражения, даже без протестных акций, следовало сразу извиниться и уйти. Нет каких-либо причин или объяснений тому, почему, на каком основании Пашинян должен был вцепиться в свое кресло и продолжать оставаться в должности, кроме, возможно, того, что у него еще есть договоренности с Азербайджаном и Турцией, которые он не может оставить невыполненными.

Пашинян несколько раз говорил, что готов встать к расстрельной стене, если так решит народ. Трудно сказать, кого он считает народом, но Никол не сделал даже первого шага для выполнения своего обещания. Тогда как нужно было публично встать на колени, попросить прощения у народа, затем оставить пост и ждать вынесения независимым судом приговора и наказания.

Но поскольку действующая власть пользуется серьезным покровительством и открытой поддержкой Азербайджана и Турции, а наше общество проявляет болезненное равнодушие к последствиям войны, команда Пашиняна продолжает беспрепятственно пребывать у руля власти.