СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ
Уик-энд выдался щедрым на события. 7 декабря в Армении поминали жертв Спитакского землетрясения. 8 декабря зажгли огни на главной елке столицы. Надо отдать должное Авиняну, что дождался завершения траурной даты. В принципе, могли бы огни зажечь и 8 ноября.
Отчего такая торопливость? Чтобы народ хорошенько натанцевался перед постновогодним взлетом цен на транспорт, налога на недвижимость и так далее?
ЗАЖЖЕНИЕ ОГНЕЙ НА ГЛАВНОЙ ЕЛКЕ СОПРОВОЖДАЛОСЬ САЛЮТОМ. Отметили сирийские события, где на смену «диктатору» Асаду приходит «демократ», бывший командир Аль-Каиды Абу Мохаммед аль-Джолани, который ранее в списках разных стран числился как террорист номер один?
Все вспоминают Вангу, которая как-то говорила, что после падения Дамаска в мире начнется очередной большой кавардак. Может оттого так торопился с елочкой Авинян?
Никол Пашинян почтил память жертв землетрясения, но на церемонию переосвящения в Гюмри храма Спасителя не остался. Был приглашен на открытие Собора Парижской Богоматери, где сфотографировался с Макроном, Трампом и Маском.
Как ни странно, фотографировался немного грустным. Конечно, грустить можно по разным причинам, например, от простой усталости. Только вот как-то радостными на фоне грустного Пашиняна выглядели Макрон, Трамп и Маск. Впечатление, что они в чем-то поддерживают Пашиняна, чтобы не грустил, утешают в чем-то. За прошлое? Вряд ли. Прошлое, Арцах, уже закончилось. За это Пашиняна уже утешили. Скорее за будущее.
События в Сирии, бесспорно, удар по позициям России и Ирана и усиливают позиции Турции. Вообще, картина не Бог весть какая загадочная. Говорили уже, что до вступления Трампа в Овальный кабинет, главная задача Запада состоит в максимальном давлении на Россию, чтобы Трампу потом было легче с Путиным договариваться. Так предполагается, что будет легче.
Сначала быстро заключили мир между Израилем и Хезболлой. Тогда гадали, кому это выгодно. Теперь видно кому. Немного освободив руки в Ливане, Израиль уже зашел в Сирию, чтобы отхватить свою часть пирога.
Надо полагать, операция по свержению Асада спланирована была тщательно и потому прошла быстро. Можно только порадоваться за Асада, кого не постигла судьба Каддафи и Хусейна, в свое время брошенными на растерзание некогда чуть ли не близкими друзьями: в первом случае французами, во втором - американцами. Русские Асада эвакуировали, не бросили, хотя были очевидно недовольны его действиями в последние дни.
Так почему же грустит Пашинян в Париже, городе-празднике, фотографируясь с Макроном, Трампом и Маском? Предполагается, что грустит от прогнозов, что после Сирии Эрдоган вспомнит о «Зангезурском коридоре».
Однако, полагаем, грусть Пашиняна связана не с этим. Он пока не опасается, что Турция и Азербайджан развяжут на скорую руку военные действия. Представляется, грусть Пашиняна в ином.
После событий в Сирии и после того, как его осчастливили приглашением в Париж, ужином в Елисейском дворце и фото с Макроном, Трампом и Маском, теперь в программе давления на Россию перед инаугурацией Трампа очередь за премьер-министром Армении, он должен сделать ход. Например, окончательно порвать с ОДКБ…
Судя по грустному Пашиняну, он к этому «большему прыжку» готов. Возможно, да, хотел бы еще потянуть или вынести вопрос на референдум, что было бы гораздо честнее… Но согласны ли «утешители» подождать?